Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Мой комментарий к статье "Страсти по старцу"

Несостоятельность выводов противников "перевоплощения"

Несостоятельность выводов противников "перевоплощения". Критика статьи Н. Серебренникова "Страсти по старцу"

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский"

Мой комментарий к статье "Страсти по старцу", опубликованная в газете "ТМ-экспресс" № 33 от 3 августа 1990 года

В "ТМ-экспресс" № 20 от 18 мая н.г. была опубликована заметка Н. Серебренникова под таким заголовком. Это был отклик на статью Э. Стойлова в "Сибирских Афинах", посвященную истории "перевоплощения" императора Александра I в старца Федора Кузьмича. Журналист основывал свои суждения на исследованиях В.И. Федорова, много лет занимающегося "тайной старца". После публикации заметки Н. Серебренникова в редакцию принес статью сам В.И. Федоров. Не вмешиваясь в личные отношения двух авторов, как и в предмет их спора, мы публикуем статью В.И. Федорова, полагая, что разные мнения скорее приведут к истине (сокращения с автором согласованы).

Заметка Н. Серебренникова начинается словами о том, что "лет восемь назад о старце Федоре Кузьмиче нельзя было опубликовать ни строчки ни в местной печати, ни в центральной". И это пишет ведущий научный сотрудник историко-архитектурного музея! Ведь за годы советской власти на эту тему было написано до десятка статей, указанных только в моей рукописи.

Портрет Императора Александра I. Художник Джордж Доу, 1826.

Портрет Императора Александра I. Художник Джордж Доу, 1826.

Далее автор пишет: "...Кажется, настало время, когда о нем (Федоре Кузьмиче. – Ред..) будут появляться любые нелепицы", имея ввиду статью "Жил ли император в Томске?"" Все эти "нелепицы" в свое время были опубликованы и находятся в архивах и в научных библиотеках. В своей рукописи я их преподношу лишь как косвенные факты, а не как прямые. Но таких косвенных фактов – более сотни, и все они свидетельствуют за перевоплощение императора в старца. Ни один факт, приводимый мной, я не выдумал – они подтверждаются соответствующими источниками и аргументацией. Должен заметить, кроме того, что на мое исследование имеются положительные отзывы ученых.

Я согласен, что небольшая неточность в статье Э. Стойлова есть (по вине наборщика). Но она незначительна в сравнении с теми претензиями, которые предъявляет Н.Серебренников.

Он пишет, что "Вольный гуманитарный семинар г. Томска при подготовке сборника материалов по истории Сибири обращался к В. Федорову. Однако из крайне компилятивного труда "Перевоплощение..." удалось выбрать только три страницы". Здесь, вероятно, Серебренников отождествляет себя с Вольным гуманитарным семинаром, так как с этим семинаром у меня контактов не было и нет. А вот Серебренников и с рукописью моей знакомился, и статью просил написать о посмертной маске Александра I.

На основании фотокопий почерков императора и старца был сделан вывод, что записи "выполнены, вероятнее всего, одним лицом". И сделан не потому, что эксперт сомневается (как раз наоборот), а потому, что на основании фотокопий не имеет права чисто юридически давать категорическое утверждение. Автор заметки пишет и о приезде в Томск Л. Толстого, который невозможно подтвердить документами. Он действительно был тайным, и искать какой либо документ об этом так же наивно, как в архивах – справку о том, что Серебренников в 1990 г. посетил Москву.

Есть косвенные подтверждения приезда писателя, на них я и основывался [Барятинский В. Царственный мистик. Лондон,1912. С.118. Книга находится в Научной библиотеке ТГУ].

Я провел свое исследование, проработав более 60 источников, лишь затем, чтобы проблема "идентификации" Александра I и старца Федора Кузьмича не осталась бы "белым пятном" в отечественной истории еще на сотню лет. И сомневаюсь в том, что вскрытие могилы старца императора поможет отыскать прямой факт, подтверждающий перевоплощение, хотя и тешу себя слабой надеждой.

Более резонным считаю вскрытие могилы Александра Благословенного в Санкт Петербурге. Прежде всего, необходимо закончить реставрацию монастыря и восстановить часовню на могиле Федора Кузьмича.

Я знаю, что Серебренников не первый год занимается раскрытием тайны старца императора и собирает материал для научной работы. Своими исследованиями никому "перебегать дорогу" я никогда не намеревался. Писать диссертацию – тоже (хотя предложения были).

Единственное мое желание – отыскать истину…

Можно при желании привести еще "несколько фактов, опровергающих перевоплощение", лишь бы блеснуть своей "эрудицией". Например, если бы это был Александр, разве он допустил бы, чтобы его наказывали плетьми? Или, если это был Александр, то почему тогда он сжег перед смертью какие-то бумаги, хранящиеся у него?

Я думаю, читатель и сам теперь сможет уже ответить на подобные вопросы. А ведь в сравнении личности императора и старца приведены далеко не все косвенные факты, подтверждающие перевоплощение, и внимательный читатель подметит и другие сходства. Например, отношение императора и старца к пьянству.

"8 сентября 1816 года в Киеве Данилевский записал: "Однажды государь восстал с жаром против винокурения и винных откупов". "Винокурение,– сказал он, – привело Малороссию в совершенное изнеможение; она находится в таком положении, как человек расслабленный"[1.1,т.4,с.64]. "Навещая своих любимцев, старец не отказывался ни от какого угощения, охотно пил чай, выпивая только два стакана, но до вина никогда не дотрагивался и строго порицал пьянство" [3.4].

Или отношение императора и старца к тому, как, по их убеждению, должны относиться хозяева к своим работникам.

"Осматривая в Калужской губернии хлебопашество помещика Полторацкого (судя по всему – это отец А.Керн), я нашел крестьян в бедном положении, но господскую запашку очень хорошо обрабатывают. Это образец иностранного хозяйства, а не нашего; в России добрый помещик и хороший хозяин должен смотреть, чтобы крестьяне были богаты; собственная же запашка не составляет единственной цели домоводства". При этом говорил государь взволнованно с жаром" [1.1,т.4,с.66].

"Федор Кузьмич спросил Хромова, откуда он едет. Тот ответил ему, что едет из Томска по делам золотопромышленности. "Охота тебе заниматься этим промыслом, и без него Бог питает тебя". Затем старец давал ему наставления, как жить следует христианину, не только заботиться о хлебе насущном, а более думать о будущей жизни. "И пока владеешь приисками, то не обирал бы рабочих" [3.4].

Или сопереживание в характере императора и старца. "На пути в Вильну, близ Ковно, государь, заметив народ, столпившийся на берегу Немана, приказал остановить коляску, подошел к крестьянам и узнал, что один из них, таща вместе с прочими барку, был сильно зашиблен лопнувшим канатом. Император помог поднять раненого, послал за лекарем, поддерживал больного, пока ему пускали кровь, и поехал далее не прежде, как уложив страдальца на повозку и отправляя его в ближайшую деревню" [1.1,т.2,с.92].

"Александр был от природы человек чрезвычайно даровитый, добрый и благожелательный к ближнему" [Мельгунов С."Новая работа об Александре I", Б.М.иГ., с.16]. "Итак, южное общество открыто, и правительство между царствования решило его уничтожить; ибо что для Александра I было вопросом совести и личного самолюбия, после его смерти это не могло удержать никого" [Василич Г. Между царствование и восстание. Москва, 1908, ч.2.с.16].

"Каждую субботу Федор Кузьмич выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней" [2.2,с.23].

Ну а тем, кого и это историческое исследование не убедит в факте перевоплощения императора в старца, можно порекомендовать за образец в виде опровержения перевоплощения статью Захара Барша, написанную им более ста лет назад. Вот эта статья, целиком и без всяких сокращений взятая из "Сибирской газеты", издававшейся в Томске, за 1887 год, № 117, стр.247.Раздел "Городские известия".

"Томский губернатор Анисьин А.О. назначен, как сообщило 10 февраля "Северное телеграфное агентство", вятским губернатором. Кто будет назначен на пост томского губернаторства, пока не известно...

Сибирь, как известно, относится до сих пор с большим доверием к разным проходимцам. Несколько лет тому назад какой-то ссыльнопоселенец Федор Кузьмич приобрел массу поклонников, выдавая себя за какое-то важное инкогнито. "Листы с дерев посыпались бы, если бы, детушки, знали вы, кто я!" – говорил он.

Поклонники в большом количестве распространяли портреты этого чудодея. Один из них служил, по слухам, иконой какому-то сектанту в Новгородской губернии, был отобран при обыске и пожертвован в местный статистический комитет. Оттуда, говорят, пожелали узнать, кто знаменитость. О Федоре Кузьмиче мы ничего любопытного сообщить не можем, но о его заместителях в томском обществе имеется достаточный запас сведений в печати. Теперь Кузьмичи не прячутся по заимкам, а громогласно внушают правила благородства сибирской публике и словом, и примером своего настоящего и прошлого, а листья с деревьев до сих пор еще не сыплются ... Туринск.12 января 1887 года. Захар Барш."

Как говорится, комментарии излишни – дешево и сердито…

Наконец-то приступили к реставрации томского Алексеевского мужского монастыря, в ограде которого похоронили старца Федора Кузьмича. На его могиле в начале XX века на средства горожан соорудили часовню по проекту архитектора Оржешко, окончившего Академию художеств. Жаль, что в годы правления Сталина она была разрушена, и на ее месте сейчас стоит чей-то гараж. Если говорить о грехах Александра I, то их значительно меньше, чем было у кого-либо из русских царей.

Петр Великий жестоко расправился со стрельцами, хотя надобности в этом не было, мог бы их просто сослать в Сибирь. Не говоря уже о казни собственного сына Алексея.

И обидно, что имя Феодора Томского не встало в один ряд с именами Сергия Радонежского,  Александра Невского, Дмитрия Донского и других легендарных героев, как, впрочем, и Александра Благословенного.

Вычеркнув из истории нашего государства Александра I и его заграничный поход против Наполеона, многие историки предали память тех, кто вместе с ним освобождал Европу от Наполеона, кто сложил свою голову в двухдневном бою при Кульме, в трехдневном бою под Лейпцигом (Битва народов), под Дрезденом, Люценом, Бауценом и в других битвах. Наконец, предали память тех шести тысяч русских, которые сложили свои головы при взятии Парижа. Ведь известно, что даже Томская губерния выделила несколько десятков тысяч рублей на борьбу с Наполеоном, и Сибирский полк, в котором воевали солдаты Томской губернии, храбро показал себя не только при Бородине, но и в заграничном походе.

Убежден, что Александр I сделал хорошего для России гораздо больше, чем любой другой царь, в том числе и Петр Великий. Сталину было невыгодно, чтобы о его царствовании знал советский народ, и мы, к сожалению, слабо информированы о нем. Раз царь – значит, хитер, лжив, коварен, развратен и ленив. И обязательно дурак. А ведь Александр I в совершенстве владел французским, немецким и английским языками с детских лет. Позже он освоил латинский и греческий языки. Да и мог ли интеллектуально слабый человек победить Наполеона? Да, у него были свои недостатки. Но у кого из правителей и полководцев их нет?

Легендарный Суворов потопил в крови освободительное движение в Польше, принимал участие в разгроме и пленении Пугачева. Множа могущество России, он выступал на исторической арене как преданный царедворец. Но для нас он в веках останется прежде всего легендарным полководцем, не проигравшим ни одного сражения и относящимся к своим солдатам с отеческой заботой и уважением.

Фельдмаршал Кутузов мог пленить Наполеона в России, не дав ему осуществить переправу через Березину. Для этого необходимо было только немного активизировать действия русской армии, дать два или три сражения, такие, как под Малоярославцем. Послав конные отряды Платова или, в крайнем случае, отряд Д.Давыдова в тыл армии Наполеона, на другой берег Березины, с помощью конной артиллерии разрушить мосты и задержать переправу с другого берега. И по ледяной воде Наполеон вряд ли смог вплавь со своей армией переправиться через реку. Ведь морозы в ту зиму были так крепки, что армия Наполеона таяла на глазах, солдаты сотнями ежедневно замерзали в сугробах, или сдавались в плен. Конница Наполеона вообще была подкована без шипов, в отличие от русской. И воевать в зимних условиях она была не способной…

Но Кутузов, жалея своих солдат, не вступил больше в открытое сражение, ограничился мелкими стычками, позволил Наполеону ускользнуть с остатками армии. В результате в крайне невыгодных условиях пришлось больше года добивать неприятеля в Европе уже после смерти полководца. Но, несмотря на это, светлый образ Кутузова также навсегда сохранит в своей памяти наш народ. А ведь главнокомандующим его фактически назначил император Александр I. Кутузов выражал интересы господствующего класса, носил соответствующий титул и соответствующее звание.

Заканчивая это историческое исследование, хочется в который раз обратить свое внимание на творчество Толстого. Итак, косвенный факт говорит о том, что граф Лев Николаевич Толстой в молодости, в возрасте двадцати одного года тайно посетил старца Федора Кузьмича – "перевоплотившегося" императора Александра Благословенного – на пасеке у Латышева и провел с ним наедине целый день с раннего утра до позднего вечера. Вероятно, Александр взял с Толстого священную клятву хранить тайну его перевоплощения. Весь этот день он, вероятно, как на исповеди, рассказывал молодому Толстому, родственнику Остен Сакена, о своей жизни – про Аустерлицкое сражение, заграничный поход, саму идею отречения от престола и "перевоплощение" в старца.

Лев Толстой, вероятно, привез шифрованное письмо от семьи Остен Сакенов, в котором указывалось, что он племянник Александры  Ильиничны Остен Сакен и начинающий писатель, что его интересует тема искупления своих грехов, тема ухода из мира, тема разрыва с обществом, тема вызова этому обществу и уход от мира. И "перевоплотившийся" император помог ему проникнуть в суть этой темы. Эта встреча дала заряд начинающему писателю на всю оставшуюся жизнь. Из под его пера появились такие известные произведения, как "Война и мир", "Отец Сергий", пьесы "И свет во тьме светит", "Живой труп", в которых он выразил многое из той роковой встречи. Вероятно, напоследок Александр достал первую тетрадь своих дневниковых записей и отдал ее Толстому, попросив писателя опубликовать ее только после его смерти.

Прочитав эти записки, Толстой был разочарован образом Александра, который в них называл себя преступником и отцеубийцей. Поэтому вполне понятна оценка Толстого, данная им на закате своей жизни императору Александру I, которого он называл "отцеубийцей, лукавым обманщиком". Какая несправедливая оценка!

Вероятно, кто-то скажет, что это вымысел. Да, это вымысел. Но вымысел, предельно приближенный к реальности, основанный на факте самой встречи.

На закате жизни, когда Толстому кто-то, не подумав, в сердцах сказал, что пропагандировать искупление своих грехов и уход из мира легко, сидя у себя в кабинете, имея графский титул, всемирную известность и достаток. А смог бы он сам вот так же сделать вызов господствующему классу? И он, не задумываясь, в вопросе "наследия своего творчества" пошел против своей семьи в пользу народа, решил бросить жену и отправился в свое последнее путешествие, отказавшись от всех тех благ, которые имел. Но болезнь и смерть во время переезда прервали его земной подвиг и как писателя, и как человека.

Итак, скрытый факт перевоплощения можно считать исторически доказанным. Ну а тем, кто сомневается в этом, необходимо выйти с ходатайством к правительству, с тем, чтобы вскрыть гробницу Александра I, а заодно и гробницу его брата Константина и его жены Елизаветы и тщательно исследовать останки, если они, конечно, имеются (в чем я сильно сомневаюсь, так уверен в их отсутствии).

И совсем не случайно художник Илья Глазунов в своей знаменитой картине "Сто веков", где образно изобразил весь исторический путь России и образы исторических личностей, отвел место для Александра Благословенного прямо под распятым на кресте Христом, как самого человеколюбивого царя всех времен России.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru