Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Печальной тайны объяснение

Вариант расшифровки записок старца Федора Кузьмича

Вариант расшифровки записок старца Федора Кузьмича из холщевого мешочка

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский"

"Предвижу все: вас оскорбит печальной тайны объясненье"

А.С.Пушкин

 

Федор Кузьмич указал мешочек, висевший у него на стене, произнес слабеющим, тихим голосом, обращаясь к Хромову: "В нем моя тайна!"

После смерти старца Хромов снял со стены холщовый мешочек и, к своему удивлению, обнаружил в нем две какие-то записки. Одна из них – это слегка протертые две узкие полоски бумаги, написанные с двух сторон и наверняка зашифрованные.

Другая "записка" – это, скорее всего, молитва. Здесь стоит обратить особое внимание на последнюю строку – кто и когда писал. Другими словами, старец Федор Кузьмич фиксирует, что молитва написана 24 июня 1849 года и кто он был в прошлом: "Ныне отец. Преж(де)царь".

А молитва эта, написанная рукой самого старца, за исключением нескольких слов, легко прочитывается, хотя это и трудный для воспроизведения старославянский язык с примесью латыни.

"Христос имя есть – Дух небесный будто.... воплотился. Есть...–от святого духа быть помазану – без всякой меры, сего ради, почила есть...Дух божий, дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух познания, дух благочестия, дух страха божия".

И какое еще необходимо подтверждение, когда старец сам собственной рукой написал в конце записки, что он "ныне отец. Преж(де) царь!".

Теперь попытаемся расшифровать вторую записку. За исключением самого шифра, ее воспроизвел с небольшими оговорками еще князь В.Барятинский в своей книге "Царственный мистик".

Первая полоска воспроизводится так: "Видишь ли, на какое молчание вас обрекло ваше счастье и ваше слово (как обещание)" или "ваша слава".

Вторая полоска воспроизводится приблизительно так: "Но когда Александр молчит, то Павел не возвещает", то есть, когда Александр хранит молчание, то его не терзают угрызения совести относительно Павла.

Александр знал о готовившемся перевороте, но письменно подписать согласие на переворот отказался, взяв священную клятву с заговорщиков, что отцу при этом сохраняют жизнь. Любопытный психологический штрих: Александр пишет здесь свое имя не с заглавной, а со строчной буквы.

Четвертая полоска особенного интереса также не представляет. Здесь все ясно. "26 марта 1837 года Федор Кузьмич прибыл в Сибирь с 43-й партией ссыльных и был распределен в Боготольскую волость". Но старец был глуховат на одно ухо (так же как и Александр I) и слово "Боготольская" воспринял на слух как, вероятно, Воготольская или, более вероятно, сознательно написал в "вол", так  как латинская  В читается как Б.

Здесь князь Барятинский, скорее всего, не прав, считая, что старец по ошибке написал вместо "б " – "в".

Особый интерес представляет собой третья полоска. Это масонский шифр в виде андреевского креста, написанный с применением латыни и французского.

Читатель вправе задать вопрос: "А откуда старец, если это Александр I, владел искусством шифровки. Все очень просто и для отечественной истории не составляет тайны. Именно в начале XIX века взошла слава русской военной разведки. Военный атташе России во Франции граф А.И.Чернышев сумел организовать дело так, что копии документов, существовавших в единственном экземпляре и предназначенные только Наполеону, поступали графу прямо из французского генерального штаба! Затем в зашифрованном виде донесения шли напрямую к Александру 1. При этом "ключ" (шифр) знали всего несколько человек.

Знал его наверняка и сам император. Необходимо помнить, что Александр 1 – не первый русский царь, знакомый с тайнописью. Еще царь Алексей Михайлович пользовался в переписке шифрами, и даже сам составлял шифры, причем весьма профессионально. Поэтому Федор Кузьмич, как бывший император Александр I, вполне мог пользоваться прежними знаниями и даже намеренно усложнить код шифровки.

Методом проб и ошибок можно установить, что тайнопись начинает поддаваться расшифровке, если среднюю строку сдвинуть вправо. Запись приобретает такой вид:

1 2 3 4

о в а зн

i Д к ео а м в р

с з Д я

1 2 3 4

о в а зн

i Д к ео а м в р

с з Д я

Следует заметить, что здесь 18 букв на 16-ти позициях. На двух позициях буквы "спаренные" (ео и зн ). В процессе дешифровки выясняется, что они могут "работать" и вместе, и по отдельности, а при чтении наоборот порядка своего не меняют; м ,в и р ,вышедшие из столбцов, становятся вспомогательными буквами.

Две Д – заглавные. Это намек на то, что фраза начинается с них.

От Д в столбце 4 читаем снизу вверх направо к зн в столбце 4 и далее

вниз: Д – О (из пары ео )–зн – А – Я. Далее можем получить: Я – М

–А ,О (из ео )–Н – А – Я , зн – А – М – Я ,Н – А – М .

Далее: зн ,А в столбце 3 и к под ней –зн – А – К . Читая последнее слово наоборот, получим К – А – зн (спаренные буквы, если используются обе, установленного порядка не меняют). Теперь подставляем В и Р между столбцами 3 и 4:

1 2 3 4

о в а (в ) зн

i Д к ео ео а м в р

с З Д (р ) я

Читаем от заглавной Д :Д – О (из ео )–В – Е (опять из ео )– Р,В ,

Н (из зн )–А – Р – О (из ео )–Д. Итак, вторая фраза: ДОВЕР, в НА

РОД. Идет полная расшифровка 3 и 4 столбца: "ДОЗНАЯ ЯМА

ОНАЯ, ЗНАМЯ НАМ, ЗНАК КАЗН. ДОВЕРЯЯ ВАМ ДВОР, В НА

РОД", то есть "Узнав, что яма эта нам символ, знак казни. Доверив вам двор (я ушел в народ)".

И поэтому он принял решение – (третья полоска – запись справа от шифра)– " крыють струфианъ".

Барятинский нашел в словаре Даля, что "струфион " означает страус и поэтому перевел фразу так: "Я (то есть Федор Кузьмич) скрываю тебя, Александр I, как страус, прячущий голову под крыло".

Но эта короткая фраза может означать и более простое толкование: "Александр 1 скрылся как страус".

Расшифровать 1 и 2 столбец подобным образом не удалось, так как, скорее всего, они зашифрованы на французском языке (З во втором столбце может означать французское Z), и ключ работает в обратном порядке. Но даже расшифровка третьего и четвертого столбцов дает нам многое к разгадке второй записки.

P.S. Пояснение к тому, как может работать ключ (шифр) на третьей полоске, взято из статьи "Печальной тайны объясненье" Алексея Подъяпольского и переработано с некоторыми дополнениями по первой записке и соответствующими комментариями по второй.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru