Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Критический анализ книги "Кто он?" под редакцией Геннадия Скворцова

Недавно, с опозданием в 10 лет впервые взял в руки эту большую по формату и по объему книгу под редакцией составителя Геннадия Скворцова. Это, по сути, перепечатка некоторых изданий на заданную тему...

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский"

Недавно, с опозданием в 10 лет впервые взял в руки эту большую по формату и по объему книгу под редакцией составителя Геннадия Скворцова. Это, по сути, перепечатка некоторых изданий на заданную тему, изданная как и мое 2-е издание к 400-летию г.Томска. То, что это перепечатка некоторых изданий в виде легенды о святом и таинственном старце, явилось причиной того, что я ее не стал даже искать, чтобы прочесть и оценить.

И вот в библиотеке случайно увидел ее и решил пролистать. А вдруг найду для себя что-нибудь интересное спустя 10 лет после издания. Кстати, из всех библиотек Томска по электронному каталогу на компьютере она находится только в одной библиотеке, где я записан в краеведческом отделе. Библиотека находится в конце Алтайской, район "Парижа" и "Китайской стены".

В книге 802 страницы, формат книги в два раза превышает обычный книжный, цена поражает воображение – 10 тысяч рублей и это 10 лет тому назад (более 12,5 рублей за страницу). Для сравнения цена моего исследования по объему почти 400 страниц и по себестоимости всего 120 рублей и магазины сделали наценку 30%, итого продавалась она за 156 рублей. Все бы ничего, но новой информации там, по сути, нет. Ровно половина книги – перевод на английский язык тех же изданий. Вероятно, планировалось, что эта книга найдет своего читателя в Англии и в Америке. Хотя тираж мизерный для этого. Это страницы с 414 по 802. В русском изложении в списке используемой литературы мое историческое исследование значится под № 80, а в английском изложении под № 97. В русском изложении 84 источника, а в английском приведено 101 источник. Вероятно, зная о существовании этих источников, краевед Г. Скворцов их прочитать в основном не смог, предоставив читателю самому отыскать их, если, конечно, повезет. И в оглавлении только перепечатана незначительная их часть, порядка 10, что имелись в научной библиотеке ТГУ или в Томске.

Это - предисловие к книге А.Трубецкого, потом следует введение от составителя Г.Скворцова на 3 страницы, далее (с.13) книга К.Н.Михайлова "Император Александр 1 и старец Федор Кузьмич", С.Петербург, 1914 г. и еще перепечатано несколько изданий; статья Любимова, две статьи Эйдельмана, статья Л.Бежина "Усыпальница без праха", небольшая книжка, составленная томским кружком почитателей старца, изданная в Харькове в 1912 г., Житие святого старца Феодора Томского, составленное иеромонахом Иоанном (Хариным) и еще кое-что по мелочи, что составитель Г.Скворцов сумел отыскать в библиотеках Томска.

Из моего 1-го издания он взял только небольшую выдержку историка А.К. Тобузова из Новосибирска на мое историческое исследование в своем введении как составителя. "…Не следует считать, что доказательство идентичности личностей Александра Благословенного и таинственного святого старца Феодора Кузьмича представляет узко академический интерес. Анализ обстоятельств и причин перевоплощения может послужить иллюстрацией для определенного рода этических построений, которые способствовали бы возрождению и развитию национального самосознания, что чрезвычайно важно и своевременно…" Но при этом он сознательно "забыл" указать, что это выдержка из рецензии на мое историческое исследование, а не как на его перепечатку некоторых изданий. Перепечатки моего 1-го издания здесь нет и не должно быть по определению…

Вот и получается, что при сумасшедшей цене в 10 тысяч рублей книгу можно назвать "пустышкой", так как ничего принципиально нового она не содержит. Достаточно было купить "Житие святого Феодора Томского" (10 лет назад оно стоило порядка от 10 рублей), а не тратить 10 тысяч рублей. Как говорится, "почувствуйте разницу" - 10 рублей и 10 тысяч рублей практически притом же уровне информации! Представляю себе разочарование тех, кто купил это издание по ошибке, вероятно, в виде подарочного сувенира.

Половина книги вообще на иностранном языке. Дескать, кто захочет прочесть, то сам и переведет. Хотя это перевод этих же изданий. Поинтересовался количеством страниц и оглавлением. Даже прочитал небольшую статью Н.Я.Эйдельмана "Связь времен" и статью редактора журнала "Столица" кандидата филологических наук Леонида Бежина. Первую статью потому, что автор доктор исторических наук и заслуженный профессор более 30 лет официально опровергал то, во что "поверил" под конец жизни и клятвенно заверил собравшихся у него дома историков, что Александр Благословенный – это святой старец Феодор Томский. А вторую статью "Усыпальница без праха" (журнал Новый мир, №8, М., 1992 г.) повторно перечитал потому, что с автором статьи мы общались более двух часов у меня в кабинете. Я тогда исполнял обязанности заместителя директора по режиму и кадрам в закрытом НИИ ПММ при ТГУ. Институт прикладной математики и механики тогда работал на космос и оборону. Но с развалом СССР почти полностью развалился. И встретились мы на переломе времен и судеб – вроде и социализм рухнул, и империализм в стране еще не наступил. Он же в своей статье представил меня снабженцем (им я никогда не был в НИИ) и что разговор наш состоялся в коридоре института. А я на всю жизнь запомнил его поведение в моем кабинете. Все оглядывался по сторонам, вероятно, думал, что наше общение снимают скрытым видеонаблюдением и говорил шепотом, вероятно, думал, что в кабинете имеются жучки для прослушки. Все чего-то боялся, сидел как пришибленный, ерзая на стуле… Вероятно, сработала на подсознании вывеска на дверях моего кабинета в закрытом НИИ, и кто я по должности в действительности. В статье он представил себя, а заодно и меня дилетантами – исследователями. Он, конечно, может в силу самокритики себя отнести к категории "мучеников – дилетантов", так как его статья ничего нового в себе не содержит. Я же в этой области дилетантом себя не считаю. Скорее, в своем историческом исследовании я показал дилетантами трех докторов исторических наук – С.Б. Окуня, В.А. Федорова и М.М. Громыко, не считая нескольких кандидатов исторических наук, в том числе и его.

Вот как в своей статье он обрисовал в красках наше общение. И читатель увидит сам степень лукавства и передергивания фактов.

"В городе Томске я разыскал Виктора Федорова, с которым давно собирался встретиться, - разыскал в университете, где он работал. Но не на кафедре истории или литературы, а в коридоре, куда выходили двери разных хозяйственных служб.

И вот за одной из этих дверей с табличкой, обозначавшей некую административную должность, я и увидел человека с рассеянным взглядом, тихим голосом и бледным, несколько даже изможденным лицом мученика – делитанта, который днем добросовестно выполняет свои должностные обязанности (ну, скажем по снабжению), но зато ночами, когда молчит телефон, спят жена и дети предается изобретению вечного двигателя, получению лекарства против рака или доказательства существования Атлантиды.

Вот и Виктор Федоров прочел однажды, что многие считают сибирского старца Федора Кузьмича императором Александром II. Прочел и решил доказать, что этого не могло быть. Начал доказывать и собрал более ста доказательств, что это так и было.

Более ста, средь которых и неизвестные науке, найденные им самим,- к примеру, Виктор Федоров установил, что "посмертная маска" Александра, фотография которой представлена в большинстве работ, снята с живого и снята самим Александром. Чтобы посвященные в его тайну люди могли представить ее как свидетельство смерти императора.

Виктор Федоров, не чуждый криминалистики, так же провел графологическую экспертизу, подтверждающую идентичность почерков Александра II и Феодора Кузьмича. Словом, было о чем поговорить нам, мученикам – дилетантам, разгадывающим тайну сибирского старца. Но тут я заболел…

Заболел, когда услышал от Виктора Федорова, что в Томске живет правнучка купца Хромова и у нее хранится рубаха, вязанная шапочка и другие вещи старца Федора Кузьмича…"

Что здесь необходимо пояснить? Автор не видит разницы между двумя понятиями – доказательством и косвенным и прямым фактом. Доказательство у меня одно, доказательство перевоплощения императора в старца, а не сотни, как утверждает автор. А вот косвенных фактов действительно более сотни, как по инсценировки смерти императора, так и по сравнению личностей. А один из четырех прямых фактов он вывел в заголовок своей статьи "Усыпальница без праха". Но, похоже, объяснять автору статьи, в чем разница между прямым и косвенным фактом, а тем более между ними и понятием "доказательство" - пустая затея. Да и доказательства бывают полные и неполные.

Чтобы искать на планете Атлантиду, необходимо как француз Жак Жан Кусто "бороздить" моря и океаны на глубине от нескольких десятков до сотни метров. Чтобы изобретать лекарство от рака, необходима лаборатория и штат сотрудников – медиков при солидном выделении средств. Чтобы изобретать "вечный" двигатель, необходима, как минимум, мастерская. А ночью у себя дома человек может только мечтать и размышлять о бренности бытия, если, конечно, не спится. Лишь Менделеев ночью во сне получил свой знаменитый закон… Я же, как все нормальные люди ночью отдыхаю, если, конечно, не на суточном дежурстве…

Кстати, о вечном двигателе. Швейцарский ученый Бальзатар Платен, лауреат Нобелевской премии в области физики, якобы, уже изобрел его. Нобелевскую премию получил за изобретение искусственных алмазов, которые по себестоимости на порядок дешевле настоящих. Так же изобрел аммиачный холодильник. В СССР такие холодильники работали очень долго, несколько десятилетий. Своим изобретением поставил под сомнение один из законов термодинамики. Суть изобретения – аммиак в реакции с водой под большим давлением выделяет энергию. При этом вода и аммиак не теряют в массе… Вероятно, таким топливом заправляют инопланетяне свои НЛО.

Почерковедческую экспертизу проводил не я, а эксперт Юдников И.И. целых 8 месяцев. Я лишь тонко подвел его к этому. Переписал по вертикали в первую строку все буквы от А до Я. Во вторую строку напротив каждой букве алфавита все буквы, как заглавные, так и прописные, скопировав их из трех писем императора. А в третью строку по вертикали – все буквы как их написал старец по двум запискам 1836 г. и 1849 г.. Получилось полное сходство. Не было четырех букв для сравнения. При этом буква Д, д у старца писалась по разному. В одном варианте как у императора, а в другом варианте чуть иначе. Одна записка – это масонский шифр в виде андреевского креста, а другая – какая-то молитва. Внизу мелкими буквами им написано –"ныне отец, преж. Царь". 29 июня 1849 г.

Вот такие неточности в виде сознательного лукавства проскальзывают у автора статьи от нашего общения. Подержался за рубашку святого старца, посидел в кресле, в котором сидел император в Таганроге (в здешнем музее) перед инсценировкой своей смерти, выдвинул смелую и вполне реальную версию - гипотезу о том, что Пушкин перед смертью знал о перевоплощении Александра Благословенного – и "научная" статья на заданную тему готова! И здесь он, к сожалению, не одинок… Так штампуют некоторые "историки" свои "научные" статьи.

Я тогда под конец нашей беседы его попутно слегка напряг. Дескать, "какие дилетанты – эти западные "академики" Аризоны и Цюриха. Признали Плащаницу Христа фальшивкой. Статья об этом "открытии" в журнале Наука и религия. И что ей всего лишь шесть веков. Просто 6 веков назад ее решили "отстирать" маслом от копоти и сажи, так как подгорела с краю при пожаре, когда ее выносили из подвала, где она пролежала несколько веков, завернутая в другую материю. Отсюда и "ошибка" в их расчетах… Необходимо было взять кусочек Плащаницы с противоположной стороны. И за какие заслуги и труды этим дилетантам присваивают звание академика?"… Тогда Леонид Бежин слушая меня, слегка разинул рот, и часто заморгал. А под конец разговора даже закатил глаза, "заболев" от услышанного…Помню, я даже его спросил, нормально ли он себя чувствует, налив стакан воды из графина…Так что диагноз не уточняется, но что "заболел" Леонид Бежин – это точно, хоть скорую вызывай…Только куда вести его – непонятно.

Еще более невероятной он описывает свою встречу с правнучкой купца Хромова – Евгенией Александровной. Как он признался, "заболел" от предстоящей встречи с этой старушкой. Описывал на двух страницах свое состояние в окружении "одного ангела" и "одного бесенка"… Даже про золотые ангельские трубы не забыл упомянуть. Перед своим переводом опять в УВД на аттестованную должность в звании капитана я прочитал его статью (Новый мир, №8, 1992 г.) по совету одного научного сотрудника нашего закрытого НИИ ПММ. При этом он справедливо заметил, что автору статьи следовало бы писать фантастику с мистическим уклоном, а не "исторические статьи".

Читатель, вероятно, не поверит, как Л. Бежин в Томске впал в мистическое состояние перед встречей с правнучкой Хромова. Поэтому, для убедительности, приведу его соответствующие фразы. "Как блеснули на солнце золотые ангельские трубы и надо мною грянула небесная песнь"…

"Причем ангел меня надоумил, - когда будешь звонить, не говори про рубаху… Не говори, а то спугнешь"…

"А может быть, не ангел меня толкнул на это, а кто-нибудь другой – бесенок с рожками, хвостом и копытцами"…

Прочитав его статью, я также решил пообщаться с Евгенией Александровной, уже чисто из любопытства. Без труда созвонился с ней и пообщался у нее дома за чашкой чая. Посоветовал сдать оставшиеся вещи святого старца в Томскую епархию для музея святого Феодора Томского, который, уверен, откроется в будущем, так будет надежней и спокойней для нее. А то еще жизни лишится из-за этих вещей святого старца. Недавно обворовали церковь в Томской области и унесли несколько старинных икон, убив сторожа церкви. У коллекционеров они особо ценятся по особому прейскуранту, как уникумы. И некоторые вещи святого старца уже похищали, чтобы увезти тайно за границу, еще в царское время. Она обещала подумать…И никаких ангельских золотых труб, ангела и бесенка в отличие от него не увидал.

Есть в списках литературы у составителя Г.Скворцова и ссылка на одну статью "историка" А.Хакалкина. Незадолго до его смерти я хотел с ним встретиться. Он опубликовал хвалебную "научную" статью о книге М.М.Громыко в газете Томский вестник. От него я узнал, что за свое "научное исследование" ей присуждена степень доктора исторических наук. Хотел встретиться, собрать томских историков и краеведов, организовать открытый диспут, дискуссию по перевоплощению императора в старца. Но в редакции сказали, что у него нет постоянного почтового адреса и даже сотового телефона. И единственный источник связи через директора музея НКВД, подвального помещения рядом с Ново соборной площадью, куда он изредка раз в месяц заглядывал (в этом подвале я когда-то подрабатывал, в 70-х годах, когда учился на мехмате ТГУ. Тогда там находилась лаборатория НИИ сильноточной электроники академика Месяца, заместителя академика Зуева – основателя Томского академ городка). Но на связь он так при жизни и не вышел. Да и историки, и краеведы тогда уклонились от диспута под разными предлогами; кто-то вдруг заболел, а кто-то просто не захотел общаться с А.Хакалкиным. На кафедре отечественной истории ТГУ его охарактеризовали, как недоучившегося студента исторического факультета, отчисленного за прогулы и неуспеваемость. Видели в последний раз на рынке, что-то разгружал. Другими словами, жил как БИЧ и БОМЖ. Наверное, при разводе жена постаралась. Кому из женщин нужны "писаки" в мужья, одна морока от них, ни денег, ни секса, лишь сомнительная любовь?…

Но я все же "встретился" с ним. Но, ни о такой встречи я мечтал, т.к. встретил в морге во время прощания, прочитав некролог в газете. И так до конца и не понял, от чего он умер. Постоял у гроба вместе с Г.Скворцовым. Его хвалебная статья в адрес М.М.Громыко в Томском вестнике мне крайне не понравилась своей дизо информацией, написана по специальному заказу и не профессионально…

Больше всего меня удивило то, что не увидел позиции составителя Геннадия Скворцова, верит ли он сам в это не как в легенду, а как в скрытый исторический факт. И подтверждает это эпиграф к его книге, выраженный словами Д.Мережковского.

"Сколь же велика должна была быть в народе любовь не к Императору и Герою, но к Человеку, чтобы могла возникнуть эта легенда – прекраснейшая из всех русских легенд последних столетий!..

Здесь душа народа перекликается с душою Александра; быть может, Он поступил не так как Федор Кузьмич, но Он мог, Он должен был так поступить!" …

Здесь позиция автора книги, а не исторического исследования как у меня, полностью совпала с позицией Мережковского. Хотел того или нет, но Г.Скворцов в своей перепечатке "Кто он?" преподносит все как легенду, а не как скрытый исторический факт. Интересно, а кто надоумил Г.Скворцова издать "пустышку" "Кто он?" за фантастическую сумму, чтобы только сбить с толку российского, да и зарубежного читателя? Не говоря уже о томском читателе.

Царская и советская цензура все сделали для того, чтобы поставить под сомнение факт перевоплощения и представить этот скрытый исторический факт как легенду.

Объяснение довольно простое. В царское время признание этого скрытого факта автоматически ставило под сомнение законность престолонаследия последующих императоров России. Ведь при живом Александре 1 на престол вступил Николай 1. А в советский период признание факта перевоплощения ставило под сомнение такую советскую науку как атеизм. Ведь власть в основном держалась на отрицании всякой религии как "опиума для народа".

Да и боролись с религией более яростно, чем сейчас с опиумом, т.е. с наркоманией.

Поэтому все источники в книге "Кто он?", пройдя через цензуру, как царскую, так и советскую, допускали скрытый исторический факт лишь как легенду, вроде и да, а вроде и нет. Небольшая книжка Валерия Привалихина также изданная к 400-летию Томска и подавно, якобы, "доказывает", что Федор Кузьмич это Федор Уваров. И не смущает автора тот факт, что Федор Уваров был среднего роста, а Федор Кузьмич выше его ростом более чем на 25 см. и лицом был и обхождением полной противоположностью по воспоминаниям С.Б. Волконского, П.А. Вяземского и Н.М. Муравьева. Фальшивка "подчерк на конверте" преподносится как факт, также как и "постатейный список" под № 151, составленный при аресте, где рост старца сознательно занижен более чем на 3 вершка. Книжка, вернее брошюра в "усушке и утряске" как раз тянет на его же статью, критический анализ которой я провел ранее, ничего нового, тот же абсурд.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru