Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Критика статьи историка Н.М. Дмитриенко и краеведа В.М. Масленникова "Таинственный старец"

Несостоятельность выводов противников "перевоплощения"

Несостоятельность выводов противников "перевоплощения". Критика статьи историка Н.М. Дмитриенко и краеведа В.М. Масленникова "Таинственный старец", напечатанной в газете "За советскую науку" № 33 от 16 ноября 1989 года...

Император Александр I. Рисунок

Император Александр I. Рисунок

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский"

Статья "Таинственный старец", напечатанная в газете "За советскую науку" № 33 от 16 ноября 1989 года...

В университетской газете "За советскую науку" от 26.01.89 г. историк Н.М. Дмитриенко и краевед В.М. Масленников поместили свою статью "Таинственный старец". Авторы статьи пытаются доказать, что святой старец Федор Кузьмич – не скрывшийся император Александр Благословенный, а безвестный старец, не помнящий своего родства. Или, другими словами, старец, на восьмом десятке владеющий в совершенстве иностранными языками, взял да и забыл свое родство. Судя по статье, авторы знакомы с несколькими работами по этой теме: публикацией Н.С.Голицына, допросом купца Хромова, работой великого князя Николая Михайловича, издателя В.А.Долгорукова и книгой профессора К.В.Кудряшова.

Для историка и краеведа этого крайне недостаточно. Более того, даже эти работы критически не осмыслены. Создается впечатление, что авторы, зная о существовании этих работ, даже не читали их, ограничившись выдержками из них. Оно и понятно. Ведь работы Кудряшова нет ни в Научной библиотеке ТГУ, ни в отделе редких изданий областной библиотеки. Нет ее даже в Центральном гос. архиве в Москве. Вероятно, тот экземпляр, что я держал в руках, остался единственным, так как книга была выпущена в 1923 г. в Москве в количестве двух тысяч экземпляров и была запрещена цензурой.

Чтобы понять, что Уваров не мог "перевоплотиться" в старца, достаточно привести выдержки о личности Уварова на стр.114 этой крайне редкой книги: "Уваров – честный малый, но с большими претензиями на ум и красоту, не без первого, но вовсе без последней, и очень обидчивый..., он очень щекотлив, взыскателен, раздражителен. Уваров – человек неприятного обхождения, отчего вообще не был людим". Так отзывались о нем С.Г.Волконский, П.А.Вяземский и Н.Н.Муравьев. Далее, на стр.122 автор приводит другие отзывы. Уваров был дуэлист, искавший ссоры; в свое время он дрался даже с братом своей жены, слыл у себя очень жестоким помещиком, "угнетающим" своих крестьян. Для того чтобы увидеть существенную разницу в почерке Уварова и Федора Кузьмича, не надо быть криминалистом почерковедом. А уж если сравнивать почерк Федора Кузьмича с почерком императора, то не следует брать во внимание фальшивку – "почерк Федора Кузьмича на конверте". Если взять "тайну Федор Кузьмича" и "факсимиле Ф.Кузьмича" и сравнить с почерком императора, то заключение специалиста криминалиста (сделанное по специальному заказу) о том, что записи выполнены "вероятнее всего, одним лицом" – закономерное, учитывая большую разницу во времени.

А вот и вывод "критически мыслящего" Л..Н. Толстого:

"Все догадки и сомнения перестают быть сомнениями, становятся достоверностью вследствие найденных записок Кузьмича".

Перестройка в обществе предполагает в первую очередь перестройку в истории, во взглядах на ту или иную эпоху. И негоже историкам и краеведам действовать теперь старыми методами. Ведь об Александре I и о старце Федоре Кузьмиче написано до 60 различных работ. И если уж что то писать, необходимо тщательно проанализировать хотя бы половину этого материала.

За перевоплощение императора в старца говорят более ста косвенных фактов. Прямые факты методически уничтожались по приказу царствующих императоров, а выводы делались по указанию сверху. Даже образцы почерка Федора Кузьмича были уничтожены по указанию Николая II, после того как с них сняли фотокопии для книги Г. Василича.

Для того чтобы писать статьи на историческую тему, необходимо "вжиться" в эпоху, понять тех людей, их духовный мир, научиться мыслить теми же категориями, которые по своему были ими поняты. И недопустимо механически проецировать прошедшую эпоху на день сегодняшний, строить выводы, не проанализировав тщательно все факты за и против.

Стоит помнить, что и до Александра имели место случаи добровольного отказа от власти царей и императоров.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru