Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Главенствующая роль императора Александра I в разгроме войск Наполеона

Чтобы исправить ошибки советских историков, приведу несколько аргументов в подтверждение главенствующей роли императора Александра I в разгроме Наполеона...

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский"

Вот что сказал Александр I перед вступлением Наполеона в Россию. "Я не начну войны, но не положу оружия, пока хоть один неприятельский солдат будет оставаться в России!". А вот как народ и государь восприняли весть о нападении Наполеона. "С восходом солнца Кремль наполнился народом, жаждавшим видеть  своего царя, которого с ним еще более сроднила опасность, угрожавшая отечеству… Государь поклонился народу, и вместе с колокольным звоном слились приветственные крики многотысячной толпы. Но рядом с обычным "ура" слышались другие возгласы. "Веди нас куда хочешь; веди нас Отец наш; умрем или победим!" Началось шествие к Успенскому собору. На каждой ступени Красного крыльца сотни торопливых рук со всех сторон хватались за ноги государя, за полы мундира; их целовали и орошали слезами. Быстрый прилив народа теснил его все более; окружавшие его лица порывались раздвигать ряды. Император, кланяясь на все стороны, говорил: "Не троньте, не троньте их, я пройду". Один из толпы, посмелее других, купец или мещанин, подошел к нему и сказал: "Не унывай! Видишь, сколько нас в одной Москве, а сколько же по всей России?! Все умрем за тебя и отечество!" Он передал словами то, что было у всех на сердце" [Шильдер, т.3, с.89].

Император Александр I. Гравюра

Император Александр I. Гравюра

А вот красноречивый и правдивый его ответ. "Да, этому народу нужен вождь, способный вести его к победе, а я, к несчастью, не имею для этого ни опытности, ни нужных дарований, Моя молодость протекала под сенью двора; если бы тогда меня доверили Суворову или Румянцеву, они образовали бы меня для войны, и, может быть, я сумел бы предотвратить бедствия, которые угрожают нам теперь, У меня нет качеств, необходимых для того, чтобы исправлять, как я бы желал, должность, которую я занимаю; но, по крайней мере, у меня не будет недостатка в мужестве и силе воли, чтобы не погрешить против моего народа в настоящий страшный кризис" [Шильдер, т.3, с.93].

А вот как был назначен Кутузов главнокомандующим армии. "По указанию императора был учрежден Комитет, который решил назначить главнокомандующим генерала Кутузова большинством голосов. Император Александр, хотя и неохотно, утвердил мнение Комитета. И призвав к себе Кутузова, объявил ему 8 августа о назначении его главнокомандующим всеми русскими армиями и ополчениями. Государь уполномочил Кутузова действовать по его собственному усмотрению. Одно строжайше  запретил ему Александр – вступать в переговоры с Наполеоном" [Шильдер, т.3, с.97].

В войсках боялись, что Александр вынужден будет заключить унизительный мир с Наполеоном. Вот красноречивый ответ императора. "Лучше отращу себе бороду и буду питаться картофелем в Сибири!..."

А вот его поведение в С. Петербурге, когда в Москве хозяйничал Наполеон. "Забывая про опасности, которые могли грозить его жизни, он продолжал прогуливаться один по каменоостровским рощам, предаваясь новым для него размышлениям, а дворец его по-прежнему стоял открытым и без стражи" [1.1, т.3,с.116].

Узнав, что Наполеон покинул пылающую Москву и Кутузов, дав бой под Малоярославцем, заставил его уходить по выжженной смоленской дороге, Александр поздравил полководца. "Победа, одержанная Вами над Мюратом, несказанно обрадовала меня. Я льщу себя надеждою, Что сие есть начало, долженствующее иметь за собой еще важнейшие последствия. Слава России нераздельна с Вашею собственной и со спасением Европы".

Изгнание Наполеона из России совпало по времени с юбилеем Александра. 12.12.1812 г. Ему исполнилось 35 лет. "11 декабря князь Кутузов  в парадной форме со строевым рапортом в руке стоял у дворцового  подъезда в Вильне с почетным караулом от лейб-гвардии Семеновского полка. В 5 часов по полудни прибыл император, прижал к сердцу фельдмаршала, принял рапорт и, поздоровавшись с Семеновцами, вошел во дворец рука об руку с победоносным полководцем… Граф Толстой поднес ему на серебряном блюде орден Св. Георгия 1-й ст."

"На следующий день, в день рождения Александра, 12 декабря, государь сказал собравшимся во дворец генералам: "Вы спасли не одну Россию, вы спасли Европу!" В тактичной форме он отказался от бала в его честь. "В настоящих обстоятельствах ни танцы, ни звуки музыки не могли быть приятны…"

Вот как он "отмечает" свой юбилей. "Приезд в Вильну Александра был истинным благодеянием Провидения для оставшихся в живых неприятелей, которым немедленно была оказана всевозможная помощь не только по его повелению, но даже под его личным надзором…"

В декабре 1812 г. наши войска вышли к границе. Закончилась Отечественная война. "В особом манифесте государь высказал намерение соорудить в Москве Храм во имя Спасителя Христа, в ознаменование благодарности к промыслу божьему, спасшему Россию от грозившей ей гибели".

Здоровье Кутузова начало слабеть и не позволило ему следовать за армией. 16 апреля 1813 г. он скончался. "Болезненная и великая не для одних Вас, но и для всего Отечества  потеря, - писал государь овдовевшей княгине. – Не Вы одна  проливаете о нем слезы; с Вами плачу я и плачет вся Россия!"

За эти четыре месяца ослабевший Кутузов как смог теоретически обучил Александра военному искусству. И его уроки не пропали даром. За день до смерти Александр опустился на колени перед умирающим Кутузовым и просил у него прощение. На что Кутузов ответил: "Я-то прощаю, да простит ли Россия?" (Кутузов знал, что Александр был посвящен в заговор против отца Павла. Но ограничился лишь тем, что взял с канцлера Панина клятву, что его отцу сохранят жизнь, отстранив от власти).  

Вот как он лично готовил союзные войска к "Битве народов". "5 октября прошло в бездействии с обеих сторон, готовились к новому бою. Император Александр провел весь день в поле, под дождем, занимался лично принятием необходимых мер ввиду предстоящего решительного сражения. В действительности государь начальствовал над союзными войсками, а не кто другой. К князю Шварценбергу потеряли доверие, а прочие два монарха ни во что не вмешивались. Александр, ознакомившись в течении двух месяцев с австрийцами и их порядками, уже не оказывал им такой уступчивости, как при начале своего союза с ними. При разногласиях он твердо настаивал на своем мнении. Пруссаки во всем покорялись ему, и сами австрийцы, признавая его выдающиеся дарования и отсутствие всяких личных честолюбивых видов, начинали слушаться его, тем более что сосредоточение под Лейпцигом всех союзных армий увеличило число войск, непосредственно зависящих от распоряжений государя, который, по выражению очевидца, был истинным "Агамемномом сей великой брани" [1.1 т.3, с.171].

А вот что Александр отметил в разговоре с Меттернихом, войдя с войсками в Париж. "Наполеон мог даровать мир Европе. Мог – но не сделал. Теперь очарование исчезло! Увидим, что лучше: заставить себя бояться или любить?"

Во время парада русских войск по главной улице Парижа "подозвав к себе генерала Ермолова и помолчав с минуту, Александр спросил: "Ну что, Алексей Петрович теперь скажут в Петербурге? Ведь право, было время, когда у нас, величая Наполеона, меня считали за простачка". "Не знаю,  государь, - ответил Ермолов. – Могу сказать только, что слова, которые удостоился я слышать от Вашего величества, никогда еще не были сказаны монархом своему подданному".

А вот как Париж приветствовал Александра. "В 10 утра мы прибыли в предместье Парижа. "Где  Александр? Вот он, вот Александр!" - взывали они. "Как он милостиво кланяется, с какою ласкою с нами говорит!" И от одного конца Парижа до другого мгновенно раздалось восклицание "Да здравствует Александр! Да здравствуют русские!" - произносимое миллионом голосов. Многие теснились около государя, просили, чтобы его величество остался во Франции. "Царствуйте над нами, - говорили они. – Или дайте нам монарха, который был бы на Вас похож!"

"Александр ходил по Парижу пешком, иногда один прогуливался по Елисейским полям верхом… И ездил по городу в карете, запряженной двумя лошадьми с двумя лакеями французами и с кучером, также французом, без всякого прикрытия". По указанию Александра в Париже решено было дать парад русских войск. Во время репетиции парада Александр сказал: "Я вижу, что моя армия первая в свете; для нее нет ничего невозможного, и по самому наружному ее виду никакие войска не могут с нею сравняться". Английский адмирал Сидней Смит объявил, Что этот смотр есть урок, даваемый русским императором прочим народам. Герцог Веллингтон сказал: "Я никогда не воображал, чтобы можно было довести армию до столь великого совершенства". Действительно, в продолжении церемониального марша, которым проходило более 107 тысяч человек пехоты, никто не сбился с ноги.

После смотра союзные государи, принцы, генералы и другие приглашенные лица возвратились в Вертью в главную квартиру императора , где ожидал их великолепный обеденный стол, приготовленный на 300 приборов. Александр предложил тост за мир в Европе и благоденствие народов.

А вот как необычно Александр на конгрессе решал судьбу Франции. "За главою страны, в которой существует крепостничество, заметил при этом государь, - не признают права явиться посредником в деле освобождения невольников; но каждый день я получаю хорошие вести о внутреннем состоянии моей империи, и с Божьей помощью крепостное право будет уничтожено еще в мое царствование, или при моей жизни".

А вот как Александр вспоминает сам свое вхождение в Париж. "Наше вхождение в Париж было великолепное, - рассказывал государь князю Голицыну. – Все спешили обнимать мои колени, все стремились прикасаться ко мне; народ бросался целовать мои руки, ноги; хватались даже за стремена; оглашали воздух радостными криками, поздравлениями. Но душа моя ощущала тогда в себе другую радость. Она, так сказать, таяла в беспредельной преданности к Господу, сотворившему чудо своего милосердия; она, эта душа, жаждала уединения. Мне хотелось говеть и приобщиться Святых тайн; но в Париже не было русской церкви".

И Александр приказал соорудить походную церковь. "Император Александр пожелал так же, чтобы говели войска; последовал приказ, воспрещавший офицерам и солдатам посещать на это время театров, шумных народных собраний и всяких публичных увеселений. В день светлого воскресенья Христова 29 марта (10 апреля) парижское население было свидетелем совершенно нового для себя зрелища…" День светлого воскресения – день Федора Стратилата, святого, умертвившего чудовище и обратившего в христианскую веру иноверцев. Как символично это совпадение!

Беседуя с князем Голицыным, Александр вспоминал. "Еще скажу тебе о новой и отрадной для меня минуте в продолжении всей жизни моей…Я живо тогда ощущал, так сказать, апофеоз русской славы между иноплеменниками; я даже их самих увлек и заставил разделить с нами национальное торжество наше. Мне даже было забавно тогда видеть, как французские маршалы, как многочисленная фаланга французских генералов теснилась возле русского креста и друг друга толкала, чтобы иметь возможность скорее к нему приложиться. Такое обаяние было повсеместно; так оторопели французы от духовного торжества русских". К тому же помогло необъяснимое явление в небе над Парижем. Сноп ярких лучей падал на место, где стояла русская походная церковь.

"Неподкупный, правдивый Штейн усматривал в поведении Александра редкое сочетание мудрости, благородства, мужества и возвышенности души". "Простив французам их нашествие на Россию, государь простил также и полякам яростное участие, принятое ими в этом нашествии и в разорении России" [1.1, т.3, с. 234].

Покидая Францию, он на Конгрессе произнесет слова, которые могут стать своеобразным эпиграфом к этой статье. "Пройдут столетия. Время сотрет с лица земли бастионы. Навсегда умолкнут пушки, возвестившие победу. Но никогда не изгладится из памяти людей подвиг героев Отечественной войны. Благодарная Россия склоняет голову перед их мужеством и славою!". Но Храм Христа Спасителя как память об Отечественной войне 1812 года был взорван по указанию советского диктатора Сталина…

Вот как его нарекли Благословенным и его реакция на это. "Во время пребывания в Брухзале государь получил поднесенное ему Св. Синодом, Государственным Советом и Сенатом прошение о принятии императором наименования Благословенного, "тем более приличного скромности и благочестивому смирению государя императора, что великие подвиги его очевидно ознаменованы покровительством всевышнего промысла".

На другой день Шишков принес Указ, написанный в этом смысле (с черновика), и государь, без всякой перемены подписал его. Указ оканчивался словами, что он "отрицается и не соизволяет. Да соорудится мне памятник в чувствах ваших, как оный сооружен в чувствах моих к вам! Да благословляет меня в сердцах своих народ мой, как я в сердце моем благословляю оный! Да благоденствует Россия, и да будет надо мною и над нею благословение божие!"

В начале своего царствования он Указом отменил смертную казнь и пытки под угрозой  наказания за не исполнение. За четверть века его царствования с 1801 по 1825 г.г. не был казнен ни один гражданин России!

А теперь, пусть каждый для себя решит в силу своего мышления, интеллекта и взгляда на Христианство, где могила Александра Благословенного? В Санкт-Петербурге или в Томске, с учетом его личности и известных предсказателей 19 века, которые ни разу не ошиблись? Тем более, что гробницу императора Александра Благословенного вскрывали и не раз. И каждый раз она была совершенно пуста. В истории четко зафиксированы, по крайней мере, три официальных вскрытия.

При Александре II, при Николае II и в 1921 году уже при Советской власти, чтобы изъять драгоценности для спасения  голодающих Поволжья.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru