Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Церковь Христова


Несколько советов тем, кому нужна приходская община

Эту статью мы приводим не как положительный пример размышлений о создание приходской общины. Приведенные советы священника - антипример, это свидетельство глубочайшей деградации духовной и приходской жизни в Русской Православной Церкви.

В начале советы иерея Александра Пермякова, руководителя Миссионерского отдела Калининградской епархии, а потом комментарии к ним.

Проходят годы, а ничего у нас не меняется: бабьи приходы прихожанок, которые приходят в воскресение, а потом уходят... Общин, мужских общин, братств нет. Из этого материала вы поймете, что священникам это не нужно и не будет нужно. Они могут позволить лишь появление некой тусовки для духовненького саморазвлечения особо инициативных

Проходят годы, а ничего у нас не меняется: бабьи приходы прихожанок, которые приходят в воскресение, а потом уходят... Общин, мужских общин, братств нет. Из этого материала вы поймете, что священникам это не нужно и не будет нужно. Они могут позволить лишь появление некой тусовки для духовненького саморазвлечения особо инициативных

Проходят годы, а ничего у нас не меняется: бабьи приходы прихожанок, которые приходят в воскресение, а потом уходят... Деятельных общин, мужских общин, братств нет. Из этого материала вы поймете, что священникам это не нужно и не будет нужно. Они могут позволить лишь появление некой тусовки для духовненького саморазвлечения особо инициативных. Но мужчинам, развитым мужчинам это не интересно

***

Сейчас дам несколько советов тем из вас, кто ищет общинной жизни, но у кого на приходе нет общины.

Что делать, если у батюшки на вашем приходе нет ни времени, ни желания заниматься общиной? Что делать, если вы живёте в городе, то есть в таком месте, где верные христиане не проживают компактно, а разбросаны и рассеянны по разным частям мегаполиса?

1. Во-первых, не надо батюшку осуждать. В Калининграде на одного батюшку приходится 18 тыс. человек. По моим подсчётам у обычного священника в течении года возникает от 3 тыс. до 5 тыс. контактов разной степени глубины и продолжительности. Появление общины должно привести к сокращению этих контактов в 10 раз, ведь в общине у батюшки в приоритете должны будут оказаться члены общины, с каждым из которых он должен будет общаться хотя бы раз в месяц.

То есть рост общин должен привести к тому, что лишь несколько сотен человек смогут оперативно контактировать со священником. Тысячи людей, которые сохраняют потенциальное членство на приходе (через контакт с пастырем 2 раза в году) утратят этот контакт. С другой стороны вне общины нет полноценного воцерковления, то есть нет ни религиозного воспитания, ни духовного образования. Большинство священников знают об этом, но ничего не могут сделать. Лично я не знаю среди пастырей каких-то бездельников, которые не хотят создавать общины из-за гедонистических соображений. Все заняты делом, все пашут. Лишь атеистам кажется, что попы с жиру бесятся. А когда кажется, надо креститься.

2. Создайте традицию чаепития с верными после Литургии. Если вы не можете встретить гостей у себя дома, собирайтесь в кафе. Компанию себе ищите в интернете. Уверен, что в вашем городе есть 2 - 3 человека, которые с радостью бы включилась в ваш проект. Просто они про вас не знают, а вы про них. А как они должны про вас узнать? От ангелов небесных? - Вряд ли... Итак, ищите. Потратите на эти поиски время. Люди, близкие к вам по духу, вероятнее всего пишут в тех же группах, что и вы то же самое, что и вы...

3. Организуйте миссионерскую молитву по соглашению. Молитва очень сплачивает. Группа в вайбере может предполагать каждодневный взаимоотчет участников. Мы раз в 10 дней обновляем списки тех, за кого нужно молиться. Каждый день читающие молитву ставят "+" в группе. Группа является уникальным пространством коммуникаций внутри вашей протообщины. Здесь вы можете делать важные объявления и поздравлять участников с праздниками. Также аналог такой группы можно сделать в контакте или в фэйсбуке.

4. Откладывайте десятину от дохода на дела благотворительности и на приглашение к себе на встречу каких-то интересных для вас людей. Молодые священники, не имеющие треб, готовы будут иногда навещать вас после литургии бесплатно. Но если вы ещё поможете их семьям небольшим пожертвованием из средств десятины, они будут вам безмерно благодарны.

5. Выберете себе в качестве объекта тимуровской поддержки какую-то добрую пожилую прихожанку. Навещайте её. Помогайте ей. Вам эта помощь больше нужна, чем ей. Во-первых, это ваша милостыня, во-вторых, общая помощь сильней всего сплачивает людей в группе. Если члены вашей протообщины будут просто собираться после службы для общения у самовара, это будет у вас только тусовка, лишенная глубокого смысла. У вас должна быть священная миссия. И понимание её всеми члены вашей группы будет укреплять ваши отношения и сделает ваш проект привлекательным для других людей.

6. Когда собираетесь, пойти песни... Не попадаете в ноты? Не беда! Главное от сердца. Совместное пение очень объединяет и вдохновляет. Только берите песни с религиозным смыслом. Песня тоже должна быть средством евангелизации. Я советую посмотреть песни Светланы Копыловой, иеродьякона (не иеромонаха) Романа, не против Олега Скобли и т. д.

Иерей Александр Пермяков

Иерей Александр Пермяков

7. Ищите похожие на вас группы в соцсетях, общайтесь. Приглашайте друг друга в гости, навещайте друг друга в разных городах. Это очень вдохновляет. Вносите в свой помянник именна всех, кто встречается с вами на вашем жизненном пути... Молитесь о них постоянно и не стесняйтесь просить молитв других верных христиан. И у вас обязательно все получится.

P.S. Очень важно!!! Общинная деятельность - это продолжение Литургии средствами бытовой коммуникации. Общинная жизнь не заменяет собой Литургию, не компенсирует пропущенную службу, а лишь раскрывает её содержание в живом общении. Вспомните про это, когда кто-то начнёт противопоставлять общине Церковь, таинства и богослужение.

Александр Пермяков, иерей

В Контакте - 22.09.2020.

***

В Русской Православной Церкви нет настоящих христианских общин

Священник Александр Пермяков - крайне редчайший пример, можно сказать, наноредчайший пример священника, который имеет некое понимание проблем в РПЦ МП, пример священника, который даже пытается думать (!), как их можно решить. Мы не зря опубликовали целый ряд его статьей на проекте:

После 20 лет службы для меня однозначно, что умение думать (а не манипуляции с шаблонами мышления) - это редчайшая добродетель в нашей Церкви.

Уникальность Александра Пермякова обусловлена, что он пришел в Церковь из другой системы, из какой-то неопротестантской секты.

Один совершенно не святой американский "старец", Джон Гарднер, оказался мудрее сотен наших духоносных святых ("ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде"  - Лук.16:8), и писал: "У многих организаций, испытывающих трудности, развилась функциональная слепота в отношении своих собственных недостатков. Они страдают не от того, что не могут решить свои проблемы, а от того, что не видят их".

Функциональную слепоту, к сожалению, наводят на мальчиков со школы (т.е. на тех, кто пришел в Церковь с пустой головой) именно в семинариях. И только те, что пришел в РПЦ МП из другой системы (сект, университетской среды и т.п.), у которых есть иной опыт, как вижу,  наиболее адекватны и активны у нас.

  • Почему нет исповедников среди священства? А их так готовят в семинарии?! - Евгений Лопатин
  • Но к сожалению, Александр Пермяков за годы службы в Русской Православной Церкви, увы, отравился и "преданием старцев", и "фарисейкой закваской".

    ***

    Комментировать буду именно эти советы, именно данный материал. Да, у о. Александра есть другие и местами очень здравые рассуждения об общине. Но  этот материал недавно опубликован, не дезавуирован, не дополнен комментариями.

    ***

    Для меня как миссионера, очевидно, что Православная Церковь, и Русская Церковь как часть её, уже давно находится в миссионерском кризисе. С падением Византийской империи Православная Церковь по факту лишилась более 1 млрд. христиан. Сейчас эти люди мусульмане. Через 20 лет после Октябрьской революции Русская Православная Церковь лишилась 50 млн. человек, ныне же вне Православия живет более 100 млн. россиян. Такой миссионерской катастрофы  не знает ни Римо-католическая Церковь, ни протестанты!

    Фундаментальных главных причин две:

    - отравление человечатиной "…но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф.15:9), "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…" (Мф.22:29).

    - отвращение фарисейкой закваской "Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской" (Мф.16:6).

    "Предание старцев", накопление человечатины в учение и практике -  беда любой древней религии. К чему это приводит? Вера делается тщетной. Если "предание старцев" становиться доминирующем над жизнью верующих, то люди становятся враждебны Богу и Его слову: "Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Мф.15:3).

    Фарисейский дух является человеконенавистническим!

    После исцеления сухорукого в субботу, видя великое чудо и радость исцеленного "Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его". (Мф. 12: 14). Это же продолжалось и потом, ради предания старцев (в заповедях Бога нет запрета на лечение людей в субботу), фарисеи, учителя еврейского народа захотели убить Бога. "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу" (Ин.5:16). И они это сделали через 3 года.

    Фарисейство, начав с человеконенавистничества, вот, кстати, еще пример -  "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Мф.23:4), в конечно итоге приходит к богоборчеству: "Они опять закричали: распни Его" (Мк.15:13)

    ***

    Вернусь к обсуждению создания приходской общины...

    То, что советует священник Александр Пермяков  - это не община. Если писать политкорректно  - это лицемерный, ущербный, инфантильный суррогат общины, лицемерная видимость приходской общины из хоть как-то неравнодушных людей.

    Если писать честно и нелицеприятно  - это тусовка людей с холопским мышлением под присмотром очередного наёмника-вассала, присланного на вотчину епархиальным феодалом, которому еще и нужно ничего не ставить в вину.

    Думаете, про епископов феодалов  - это моя личная хула на святое священноначалие? Ха!

    Истинная христианская община, построенная на истинно братских отношениях  - это кость в горле епархиальных феодалов, владык, живущих в XXI веке мышлением  и поведением в Средневековье. Именно поэтому настоящих общин в Русской Православной Церкви нет. Я после 21 года службы могу привести только три примера. Две общины из этого пример, разгромлены, одна формально в РПЦЗ (об этих примерах позже). Об этом ниже.

    ***

    Меня особо умилил постскриптум:

    "Общинная деятельность - это продолжение Литургии средствами бытовой коммуникации. Общинная жизнь не заменяет собой Литургию, не компенсирует пропущенную службу, а лишь раскрывает её содержание в живом общении".

    Удивительно, но те редкие священники, что редко рассуждают об общинной жизни, обязательно пугливо делают эту опасливую ремарку  "общинная деятельность - это продолжение Литургии" (С советских богоборческих времен не принято у нас собираться после службы!  Не принято! Вам понятно почему? А предание старцев даже советских времен уже свято!)

    Кажется, что это очень пафосно, духовненько! Только в реальности  - это лицемерная глупость (думать у нас не умеют и не хотят). Почему?

    Из этого посыла очевидно, что центр жизни христианина, центр спасения  - это Литургия. По преданию старцев, и марсиан, что уже давно захватили Церковь, это действительно так. Но что же говорит Слово Божие?

    Храмовое богослужение не является ни первым, ни обязательным условиям спасения человека. Неожиданно?

    "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?...   Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 19:19-20).

    "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин.14:21).

    Рекомендую прочитать 25 главу Евангелия от Матфея, что называют "Малым Апокалипсисом", и там ни слова о том, что войдут в жизнь вечную часто бывающие на богослужениях, молитвенники, постники, аскеты-невротики и т.п. А кто? Творящие добрые дела другим, что есть деятельное исполнение заповеди: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин.15:12).

    Но, что еще более печально, что наши лицемерные марсиане, постоянно твердящие о необходимости обязательного участия в богослужениях, в качестве примера для подражания приводят Великими постами Марию Египетскую. Вся её жизнь - пример того, что можно спастись и обрести святость вообще не участвуя в храмовом богослужении, без Причастия, без исповеди у священника, без Соборования... Разве она одна такая одна? Симеон Столпник... Ищите далее в житиях...

    ***

    Общинная деятельность - не продолжение Литургии! Какое еще может продолжение после вот этих слов: "С миром изыдем!"?! Если общинная жизнь продолжение Литургии, явно не нужно возглашать "с миром свалите с храма"! С миром нужно продолжить что-то делать до нового воскресения. Но об этом ни слова!

    Община - это общность равноправных самодостаточных людей, братьев и сестер, детей  Божьих (Гал.4:6), друзей Христа, а не рабов и холопов, подчиненных владыкам-феодалам.

    "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин.15:15).

    Когда  и кого в Церкви Христовой, Церкви апостольской называли "Владыка святый", "Ваше Высокопреосвященство", "Ваше Святейшество"?! 

    Только так - "мужи братия!" (Деян.1:16).

    Эта общность определяет и литургическую жизнь на приходе, и юридические основы приходской жизни (через принятие устава прихода), и социальную, финансовую, миссионерско-катехизаторскую жизнь прихода, и (о ужас, для рабско-холопского мышления!) регламентирует даже деятельность священника (-ов)  и степень влияния на приход епископа.

    Вы думаете, это мои фантазии? Пример таких православных общин есть, как и в прошлом, так и ныне. Хм... только не в России, например, в США.  Рекомендую "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви" Андрея Ефимова.

    Я там нашел удивительные примеры братской общинной жизни. Кстати, это было в бытность пребывания в США свт. Тихона Белавина. И сейчас в США есть примеры таких православных общин, когда общины изгоняли с руководства епархий епископов за финансовые растраты (что вообще не порицаемая обыденность в России), и/или неадекватность поведения.

    Увы, даже 70 лет советско-вавилонского плена (где люди - равные братья), не изгнали из русских менталитет холопа. Ну, слава Богу, при большевиках священники перестали класть три земных поклона в ноги епископу, как это было в царской "святой" Руси.

    Впрочем, в вышеуказанной книге приводятся примеры православных братств и общин в России, которые выглядят розой среди выезженной травы современной приходской жизни в России.

    Начнем с того, что община образуется не волей епископа, и она не является очередным епархиальным филиалом. Община создается из круга инициативных православных  христиан, хотящих создание деятельной религиозной жизни на определенной территории.

    И руководит такой общиной, не присланный из епархии очередной наемник, простите, священник,  и не епископ, а приходской совет, которому делегирует свои полномочия приходское собрание. Приход является независимым юридическим лицом. Именно община (собрание и приходской совет) определяет (и должно определять!)  всю жизнь прихода, включая даже кратность и характер богослужения, поведение  прихожан на богослужении, дресс-код, община может даже запретить использование парафиновых свечей и синтетического масла  в лампадах.

    То, что предложила Патриархия в качестве устава православного прихода по факту полностью уничтожает общинность.

    Читаем:

    "5. Приход в обязательном порядке отчисляет через епархию средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом, и на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти…

    6. Приход в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности подчинен и подотчетен епархиальному архиерею

    8. В случае принятия приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании…

    10. Управление приходом осуществляют епархиальный архиерей, настоятель, приходское собрание, приходской совет, председатель приходского совета".

    Вот корень, который уничтожает возникновение настоящих общин в Русской Православной Церкви!

    Вы думаете, так всегда было в истории Русской Православной Церкви? Вы думаете, такое есть в иных Православных Церквях?

    Рекомендую критический разбор современного типично "феодального" устава  приходов от протоиерея Павла Адельгейма:

    Теперь разберем теперь по пунктам советы о. Александра Пермякова. Кстати, вот тут еще один материал, из которого можно понять об искаженности его понимания сути общины:

    "1. Во-первых, не надо батюшку осуждать". Что из логики этого пункта следует? Общин у нас нет, потому что наши наемники священники очень, очень заняты... А еще священники не заинтересованы в общине.  Это автор и не скрывает: "Что делать, если у батюшки на вашем приходе нет ни времени, ни желания заниматься общиной?"

    Вот еще из разряда, упс, проболтался (по Фрейду):  "Молодые священники, не имеющие треб, готовы будут иногда навещать вас после литургии бесплатно". Вам еще нужно, чтобы осознать, что наши священники - это наемники? Которые будут общаться с самыми инициативными прихожанами по остаточному принципу!

    Далее... Разве не 30 лет прошло с начала возрождения Церкви? Почему до сих пор у нас дефицит священников?! Почему в последние десять лет во всех семинариях обвал в поступление на очную форму? В некоторые семинарии бывает поступает по 3,5 человека, причем 2,5 человека лучше вместо первого курса отравить в психоневрологический диспансер на лечение (про болящих умом не мои слова, одного старого священника, начавшего служить еще в советское время). Почему? Потому что в здравом уме люди (в т.ч. и сыновья священников)  не идут служить в "Церковь Христову", где феодальный произвол, симония, социальная несправедливость и лицемерие.

    Зачем нужно слушать критику Церкви Невзорова и прочих? Попросите наших архиереев огласить списки поступающих в семинарии, и сколько их оканчивает её, и сколько из них потом ставятся священниками, а потом сколько священников уходят из Церкви через 5 - 15 лет.

    После этого не нужно иных аргументов, чтоб понять - мы достигли дна.

    ***

    Следующие пункты, их аж четыре (!), показывают, что священник видит общинную жизнь как способ саморазвлечения, конечно, духовненького саморазвлечения: чаечки и болтовня, иногда общение с молодым (!) бездельником священником, иногда с приглашенным за деньги гостем, а еще песни и общение с другими православными тусовками.  

    Вся эта тусовка ничего не решает в жизни прихода, и существует по сути обособленно от священников (они же вечно заняты, спасают других требами, или вообще ничего не хотят).

    Нужно сказать, что иерей Александр Пермяков оговаривается: "Если члены вашей протообщины будут просто собираться после службы для общения у самовара, это будет у вас только тусовка, лишенная глубокого смысла". И что? Все ниже приведенные пункты по сути не перестают от этого оговорки быть банальной тусовкой, способом саморазвлечения, и пункт с призывом  к "тимуровской помощи" старушке ситуацию не спасет.

    Вся эта сходка (её даже протообщиной нельзя назвать) не является самодостаточной силой, преображающей, определяющей и влияющей силой на жизнь прихода, повторяю, она обособлена и от священников, и от приходского совета, ежегодного приходского собрания, которого в большинстве храмов и нет. Всем рулят наемники в черных праздничных турецких халатах и фесках!

    "2. Создайте традицию чаепития с верными после Литургии.

    4. Откладывайте десятину от дохода на дела благотворительности и на приглашение к себе на встречу каких-то интересных для вас людей.

    6. Когда собираетесь, пойти песни...

    7. Ищите похожие на вас группы в соцсетях, общайтесь".

    Четыре (!) из семи пунктов деятельности общины  - инфантильное саморазвлечение.

    ***

    Вот этот пункт "3. Организуйте миссионерскую молитву по соглашению" - обличение определенной ущербности нынешних Литургий, продолжением которых должна быть общинная жизнь.

    Во-первых, на Литургии, чтобы красиво не говорили наши марсиане, люди - статисты, зрители, пассивно про себя повторяющие молитвы за клиросом, диаконом, священником.  Кто чувствует себя деятельной молитвенной силой, на что и кого-то влияющей? Именно поэтому молитвы по соглашению стали настолько популярны. В них люди не статисты!

    А еще, коль автор заикнулся о миссионерстве,  на Литургии нет молитв о миссионерах, вопреки прямому указанию Господа! "...итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф.9:38). При этом у нас молятся о бездельниках, летающих в Турцию и Египет (о путешествующих), а о миссионерах - нет.

    Но к сожалению, даже эта "миссионерская молитва" -  благочестивое пустобалаболание. Где из всех советов священника следует, что "протообщина" хоть как-то адекватно участвует делами в полноценной миссионерско-катехизаторкой работе прихода?

    "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:16). И Господь говорит не о молитвах и постах, ибо они должны быть тайными!

    Да, в советах есть декларация: "У вас должна быть священная миссия". Но как эта священная миссия должна проходить?! См.: "5. Выберете себе в качестве объекта тимуровской поддержки какую-то добрую пожилую прихожанку". Ну это детский сад!

    Советы  Александра Пермякова  - еще и констатация чудовищной инфантильности прихожан. Все его советы по сути  - инструкция воспитательницы для детсадовцев.

    Вот еще материал и про общинную жизнь, и про инфантилизацию:

    Это коллаж со стены Александр Пермякова. Пафосный  и вроде как бы мудрый совет. Но... И его советы, и коллаж отражает общую тенденцию инфантилизации мирян в Церкви. Умишка мирянам не хватает,  они обязательно должны иметь духовника и воспринимать себя всю жизнь учениками. Только в жизни им придется доверять не Богу, а человекам, священникам.  Что делать в таких община зрелым, развитым самодостаточным мужчинам?

    Рекомендую и отцу Александру, и другим прочитать упомянутую книгу: "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви" Андрея Ефимова, где есть рассказы о дореволюционных православных братствах и общинах, что созданы зрелыми и деятельными Мужчинами. После этого вы поймете, что все вышеперечисленные советы по созданию общины даже не детский сад, а ясельная группа!

    ***

    Расслоение между духовенством и мирянами как начало утраты ответственности за церковь

    Вот, что писал митрополит Сурожский Антоний Блум:

    "Когда император Константин признал Церковь не как враждебное явление, а как явление сначала приемлемое, а потом и желанное, она переменилась глубочайшим образом. Те люди, которые ни за что в Церковь не пришли бы, когда это могло стоить им жизни, влились в нее, потому что этой Церкви покровительствовал император. И она разжижилась, в нее вошли элементы, которые никоим образом не хотели бы мученичества, а хотели человеческой славы, человеческой обеспеченности, хотели быть как бы по правую руку императора. <...>

    И еще одно: в этом поколении, где христианская вера не зависела исключительно от огненного опыта Святого Духа и Христа, где люди в значительной мере делались верующими понаслышке, появилось расслоение между людьми образованными, знающими, что такое христианская вера как вероучение, а не только как опыт, и людьми, которые не имели доступа ни к какой письменности и поэтому могли только понаслышке узнавать о христианской вере. И в результате епископат, духовенство приобрело положение учительное, но не потому, что из них как бы изливался свет святости, а потому что они знали, что передать следующему поколению или своим современникам. И получилось постепенное расслоение между духовенством и мирянами. В ранней Церкви этого разделения не было в том смысле, что было одно живое тело, в котором разные члены (апостол Павел об этом подробно говорит) имели различные функции. Но функция - это одно, а сан и возвышенность - это совершенно другое.

    А если уж говорить о сане и о его высоте, то надо помнить слова Христа о том, что никто большей любви не имеет, как тот, кто жизнь свою отдаст за ближнего своего. Своим ученикам Он говорил: Кто из вас хочет быть первым (то есть быть самым истинным Моим учеником), должен стать всем слугой. И на Тайной вечери Он снова говорит: Смотрите, вы Меня называете Учителем, а Я среди вас, как служащий... Это у нас пропало в значительной мере, если несовершенно, потому что мы влились в структуры светские.

    В результате этого, как мне кажется, получилось расслоение между мирянами, которые не чувствуют ответственности за Церковь и которым как будто даже говорят: "Ты только делай то, что тебе сказано, и все будет хорошо", и духовенством, которое в результате - я скажу прямо - возомнило, что оно имеет право "руководить стадом Христовым". А миряне - это не стадо, это живое тело Христа, и духовенство - это не вожди и не начальники, а слуги. И к этому нам надо как-то вернуться, сознанием сначала вернуться. Надо учить людей, и начать с себя самого. То есть священник или епископ поставлен вести народ в эту тайну освящения мира, но каждый на своем месте должен быть готовым жизнь свою отдать. И когда я говорю "жизнь отдать", я не говорю романтически о том, чтобы умереть в пытках и т.д., но отдать каждый день, каждый час своей жизни на то, чтобы все вокруг было освящено. Я не говорю, что нет таких священников или епископов, но в целом такой подход к Церкви редко встречается. И миряне, которых апостол Петр определяет как царственное священство, народ святой, храм Святого Духа, оказываются просто подвластным "стадом", которому говорится: "Поступай так-то, делай то-то, учись этому, верь в то или другое".

    ***

    Единственно, что меня порадовало - слова о десятине! Молодец!

    "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф" (Мал.3:1-12).

    Подавляющее большинство (реально как у пропрока "весь народ") наших прихожан -  проклятием проклятые воры, обкрадывающие Бога. И священники, как и во времена Малахии молчат, а то ещё и в безумии учат, что десятину давать не нужно.  Стоит ли удивляться, что рост общин прекратился, строительство храмов замедлилось? И почему мы стали неинтересны людям? Почему люди, ходящие годами на богослужения не меняются к лучшему? Не потому ли, что наши приходы  - вертепы обкрадывающих Бога проклятых воров?

    ***

    Поведу итоги. Советы, данные иереем Александром Пермяковым - ярчайший пример функциональной слепоты наших священников (и епископов). Он думает, что советует нечто доброе, в реальности каждый его совет - это обличение (свидетельство) глубокой деградации приходской жизни.

    Максим Степаненко

    Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 28.03.2022.

     

    P.S. Что за три примера реальных общин?

    1. Это община протоирея Павла Адельгейма. После его смерти, она была разгромлена.

    2. Это община протоиерея Владимира Головина из Болгар. После его извержения из сана, она была тут же разгромлена, и перекочевала в НКО, сплотившуюся около головинского скита. И то эту общину власти по наущению епархии  и секты сектоведов Дворкина терзают.

    3. Это община братьев Лапкиных в Барнауле. Она не погромлена потому, что формально числится в РПЦЗ, имеет личное покровительство митрополита Сергия, и её устав не копия патриархийного устава ("что смерть приходам"), позволяющий епископу на раз растерзать приход.

    Кстати, так и было недавно, например, в соседней Бийской епархии (одна митрополия с Барнаулом, где живет Игнатий Лапкин), когда её возглавлял варяг из Молдавии епископ Серапион, который за пару лет просто разрушил и разграбил все приходы. После многочисленных жалоб отовсюду, его загнали в викарные епископы. А что епископ Пармен? Он не только разрушил духовную жизнь в Болгарах, но и после перевода в другую епархию со скандалом  разрушил духовную жизнь и в новой епархии. И его тоже задвинули викарным епископом...

    И хотя община общин братьев Лапкиных - квинтэссенция фарисейского  духа, это истинная община, где именно прихожане, народ, определяют жизнь прихода и сами занимаются миссией и катехизацией, и где Ахмад приход  - сила.

    ***

    Читайте также по теме:

     

     
    Читайте другие публикации раздела "Церковь Христова. Необходимость принадлежать Церкви для спасения"
     



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru