Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Секты / Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня


Адвентисты о конце света

Адвентисты отличаются от остальных христиан тем, что активно занимаются вычислениями: пахнет самой настоящей нумерологией.

Первый пример – это трактовка ими Дан. 8:14, где говорится об очищении святилища через 2300 вечеров и утр. Адвентисты считают, что речь идет о периоде с 457 г. до Р.Х. по 1844 год, когда возник адвентизм, и когда Христос якобы вошел в "небесное святилище". Адвентисты говорят, что день нужно приравнивать к году согласно Числ. 14, 34. Однако не очень понятно, почему этот период нужно отсчитывать именно с 457г. до Р.Х.? Чтобы окончательная дата сошлась с началом адвентизма? Ссылка на Дан. 9:25 неубедительна: даже если считать, что это пророчество об автономии, данной иудеям Артаксерксом, то почему мы должны относить это место к Дан. 8:14? Особенно сомнительным является приравнивание 2300 вечеров и утр к 2300 годам. Подобное выражение встречается в Быт. 1, 5: "И был вечер, и было утро – день один".

Как видите, здесь это понимается как один день, но не год. Ссылка на то, что пророческий день всегда равен году некорректны. Христос тоже пророчествует, что воскреснет на третий день: что же, Он воскрес на третий год?! Кроме того, один день в Писании вообще может иметь разную символику, вплоть до тысячи лет (см. 2 Пет. 3:8). К тому же, адвентистская трактовка противоречит практике толкования этого фрагмента в христианской истории.

Уже святой Ефрем Сирин трактует этот отрывок так: "Итак, в продолжение такого числа дней Антиох будет владычествовать над Иудеями". Такой трактовки придерживаются и современные протестантские авторы. Вот цитата из баптистского теолога: "Этот период составляет 6 и 1/3 года утренней и вечерней жертвы агнца (Исх. 29:38-39). Пророчество точно назвало период времени преследований Антиоха, с 6 сентября 171 года до Р.Х. по 25 декабря 165-164 гг. до Р.Х. После его смерти иудеи праздновали очищение святого места".

Итак, адвентистская трактовка, мягко говоря, очень натянута: пусть приведут хотя бы одну цитату из Библии, где "вечер и утро" понимались бы как год. Ссылки на Дан. 8:17, где говорится о "конце времен", легко устраняются в 19-м стихе, где речь идет о конце "определенного времени". Тут опять возникает параллель с иеговистами. Как и адвентисты, они любят вычислять дату Второго Пришествия. Основатель иеговизма Чальз Рассел тоже был не прочь "дешифровать" книгу пророка Даниила. Только у него речь шла о 4 главе этой книги. Там говорится о семи временах безумия царя Навуходоносора.

Рассел понял семь времен как семь пророческих лет, затем 365 дней в каждом году "перевел" в 365 лет, и получилось 2520 лет, которые он отсчитывал от 607 г. до Р.Х. (предполагалось, что это дата разрушения храма Соломона, хотя на самом деле храм был разрушен на 20 лет позже). В итоге получился 1914 год – "дата" Второго Пришествия. Интересно, что когда выяснилась ошибка в этих "вычислениях", то иеговисты пошли по знакомой адвентистской дорожке: они объявили, что в 1914 г. было "пришествие Христа в духе", а в 1918 г. Христос якобы вошел в духовный храм и начал его очищать: это считалось началом "предварительного Суда". Сравните это с концепцией "небесного святилища" адвентистов, и вы увидите, что нет ни-чего нового под солнцем.Еще один пример адвентистского обращения с числами мы видим на примере их трактовки 1260 дней из Апокалипсиса.

Они считают, что это 1260-летний период  папского могущества, период преследований "истинной церкви". Этот период охватывает время от 538 г. до 1798 г. Сами эти даты вызывают смущение. Такое впечатление, что некий адвентист специально выискивал в истории папства даты, между которыми существует промежуток в 1260 лет. Почему этот период должен начинаться именно в 538 г.?

Освобождение Рима от остготов еще ни о чем не говорит. Трудно назвать конкретный год, когда римские епископы Единой Церкви стали "папством". Отделение западных христиан от православия произошло в 1054 г. Учение о непогрешимости папы официально принято в 1870 г., хотя существовало и много раньше, но где доказательства, что оно появилось именно в 538 г.? Что касается светского могущества пап, то здесь тоже будут сложности с конкретными годами. Ясно одно: зенит могущества папства пришелся на 13 век. 1798 г. выбран адвентистами потому, что папа Пий VI был арестован по приказу Наполеона. Это, дескать, был смертельный удар по католической церкви. Эта дата также условна. Зависимость от светской власти была в истории папства и раньше: всем известен период авиньонского пленения пап, когда они находились в рабской зависимости от французского короля. Светскому могуществу пап был нанесен непоправимый удар еще в эпоху реформации и становления национальных государств. Кстати, после ареста и смерти Пия VI, Папская область была восстановлена, и на престол вступил Пий VII.

Нельзя сказать, что это было главное событие в истории папства. Заметим, что и сами адвентисты в своей трактовке роли католичества не слишком последовательны. Например, Норман Галли говорит, что "никогда католическая церковь не обладала таким авторитетом". Я не очень понимаю: то католикам нанесен смертельный удар еще в конце 18 века, а то, спустя 200 лет они обладают невиданным прежде авторитетом. Вы определитесь, господа. Адвентисты считают, что это исполнение пророчества об исцелении раны зверя. Но совершенно очевидно, что духовное могущество католичества непрерывно падает как минимум с 15 века, а в 20 веке, в связи с реформами Второго Ватиканского Собора, это падение стало стремительным: так что "рана зверя" не исцелена. Если вы говорите о преследованиях верующих со стороны католической церкви, то не стоит забывать, что и протестанты отличились на этом поприще. Кстати, именно Норман Галли приводит материал по преследованиям протестантами верующих со стороны Кальвина и пуритан.

Но адвентисты не могут успокоиться. Они припасли еще один сногсшибательный и безошибочный аргумент. Марк Финли видит в титуле папы Vicarius Filii Dei (Наместник Сына Божьего) числовое значение антихриста - 666, если сложить числовые значения римских букв (делает он это несколько сомнительно). М-р Финли, но ведь Книга Откровения написана по-гречески! Логично предположить, что имеются в виду числовые значения греческих букв, что и делали отцы Церкви.

Среди имен, полученных таким образом, встречается, правда, имя "римлянин", но оно обозначает в лучшем случае предшественников антихриста, а не его самого, поскольку среди этих имен встречается и имена "Магомет" и "саксончик", хотя и основатель ислама, и Лютер (саксончик, т.к. он родился в Эйслебене, в Саксонии) могут считаться лишь предтечами антихриста.

Кроме того, отождествление папы с антихристом, как многократно отмечалось, сопряжено с большими сложностями. Антихрист один, а пап много. Ниоткуда не следует, что антихрист – это некое общество (католическая церковь) или группа лиц (папы). Антихрист дает печать: какую такую дьявольскую печать дают папы? В Откр. 13:15 говорится о говорящем образе зверя: что, это выступление папы по телевизору?! Я понимаю, что такую трактовку когда-то придумал Лютер, но от этого она не становится более авторитетной: хватит валить всех собак на католическую церковь. Разве адвентисты не видят, что это только на руку врагам христианства вроде Дэна Брауна?

Критика католиков - это одно, а попытка чуть ли не во всех их действиях видеть сатану - это шизофрения. 1260 дней понимаемые как 1260 лет также несостоятельны.

Во-первых, в Откр. 13:5 сказано, что Антихрист будет действовать 42 месяца (т.е. 1260 дней): пусть адвентисты поищут в Библии место, где "месяц" трактовался бы как 30 лет. Трактовка дней как года несостоятельна по той же причине.

Во-вторых, в Откр. 11:3 говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. Согласно самому распространенному толкованию – это Енох и Илия. Что же, они будут пророчествовать 1260 лет?! Сказано, что их убьет антихрист, и это будет в Иерусалиме (см. Откр. 11:7-8). Когда римские папы убили Еноха и Илию в Иерусалиме?! Илия и Енох уже проповедовали? И потом, где же ваш протестантский буквализм? Очевидно, что антихрист пародирует Христа. С этим согласны и адвентисты. Но тогда антихрист проповедует столько же, сколько Христос. Что же, проповедь Господа была 1260 лет? Перед нами просто очередная попытка подсунуть трактовку Апокалипсиса под уже известные исторические факты. Такие попытки предпринимались протестантами неоднократно. Тактика сатаны в том и заключается, чтобы направить христиан на ложный след.

Вы думаете, что это папа? Тогда при появлении настоящего антихриста вы будете думать, что это не антихрист, а кто-то другой. Адвентисты повсюду в своих книгах ищут знамений второго Пришествия Христа, словно забывая Его предостережения. Весьма удивляет, когда в книге по догматике, встречаешь вдруг подробный перечень знамений Второго Пришествия (с датами, разумеется). Перечисляются: землетрясения в Лиссабоне 1 ноября 1755 года; тьма 19 мая 1780 года на северо-востоке США и метеоритный дождь 13 ноября 1833 года, который наблюдался от Канады до Мексики.

Первые два "знамения" приурочены к 1798 г., а третье – к 1844 г. Все это несколько забавно. Разрушительные землетрясения встречаются довольно часто: можно подобрать не один пример. Тьма, о которой Христос говорит в Мф. 24:29 не обязательно означает наступление туч, которое было в 1780 году. Это может быть и солнечное, и лунное затмения, которых не было в описываемое время или вообще нечто совершенно сверхъестественное. И потом, в Евангелии ни слова нет о том, что эти знамения будут видны только с территории Америки. Аналогично и с метеоритным потоком, который опять почему-то был виден только в Америке.

Видно, о знамениях было сказано специально для американцев. Мы опять сталкиваемся с попыткой подсунуть библейские пророчества под вычисления адвентистов. Например, указание на землетрясение в Португалии и метеоритный дождь они видят в Откр. 6, 12-13. Но в этой главе говорится о снятии печатей. Кто такой всадник по имени "смерть" на бледном коне, которому дана власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом (см. Откр. 6:8)? Опять папа? Кто-то из земных царей? Наполеон? Сталин? Гитлер? Что касается метеоритного потока, то астрономы знают, что есть поток Леониды, который примерно каждые 33 года пересекается с орбитой Земли. Что же, каждые 33 года повторяются знамения Второго Пришествия?!

Вообще-то говоря, искать в событиях прошлого точное исполнение библейских пророчеств – занятие хотя и увлекательное, но опасное: слишком велик соблазн того, что вы наконец-то, впервые в истории, правильно истолкуете все пророчества. И тогда появится очередной лжепророк, - как, например, Елена Уайт. Если уж не получилось с пророчеством о Втором Пришествии, то, быть может, получится со знамениями этого Пришествия?

Это снова нарушает запрет Христа на знание времен и сроков. Но адвентисты чересчур увлечены эсхатологией, и в своих изданиях расписывают такие подробности последних событий, каких нет ни в одном исповедании. Конкуренцию здесь могут составить лишь иеговисты. Конечно, таких подробностей нет в Писании, зато есть Елена Уайт. Горделивое желание знать то, что пока знать нельзя, здесь побеждает. Эти повествования адвентистов являются настоящим триллером.

Вот для примера цитата: "Спиритизм действует подобно морской пехоте, которая атакует и захватывает плацдарм для всей армии. Зеленые береты сатаны, легионы его духов штурмуют различные религиозные центры по всему миру через "Новый век", харизматическое движение и Христианскую коалицию. Они отличаются друг от друга и, словно тремя клешнями, атакуют с трех сторон". Звучит захватывающе! Настоящий роман! Особенно умиляет трогательное единство между оккультистами ("Новый век", т.е. "Нью Эйдж"), пятидесятниками и "христианской коалицией" (католики + протестанты?): все силы ада против адвентистов!

***

Читайте также по теме:

***

Я пониманию, что фантазировать на темы Апокалипсиса очень притягательно, но… А вот еще одна сцена из последних времен: "Искупленные собираются в гигантском амфитеатре. Никогда сессия Генеральной конференции не была подобна этой… Иосиф, Иаков, Давид... Петр, Павел, Иоанн... Уиклиф, Гус, Уильям Миллер... Джеймс и Елена Уайт, а также Иосиф Бейтс находятся среди тех, кто творил историю церкви. Среди них окажутся те, кого вы приглашали – члены вашей семьи и ее предки... Каждый спешит посмотреть встречу двух Адамов. С одной стороны открывается дверь и появляется пропорционально сложенный 4,5 метровый великан. Он весит тонну и направляется на помост. С другой стороны входит второй Адам, Богочеловек, Иисус Христос. Спаситель приближается к Адаму с распростертыми руками. Он обнимает отца человечества Своими большими сильными руками и прижимает его к сердцу. Искупленные плачут от радости".

Конечно, это потрясает до глубины души. Похоже на сцену из голливудского фильма. Не думаю, что это случайность. 150-страничное эсхатологическое повествование адвентистского профессора Нормана Галли сильно напоминает киносценарий. Многие сцены навевают ассоциации со "Звездными войнами". Кстати, у Галли встречаешь главы "Армагеддон" и "Армагеддон, часть 2".

Может, ему попробовать вступить в переговоры с голливудскими продюсерами? А как потрясающе звучит сцена воскрешения и встречи воскрешенных и живых: "Как здорово! Я изменился! Я снова молодой! Аллилуйя! Это случилось так быстро и неожиданно!". "Мы покидаем планету! Я всегда мечтал отправиться в космическое путешествие". "Я тоже. Только подумай, мы все движемся без костюмов космонавта".

Набирая скорость, мы поднимаемся над колеблющейся землей" . Это уже напоминает мультфильм производства компании Уолта Диснея: этакое бесконечное "вау!". Или: течет вода Кубань-реки, куда велят еретики. А вот что будет с "небесным святилищем" адвентистов: "там останется небесное святилище – важный для посещения музей, чтобы люди помнили, что Христос сделал ради их спасения. Я считаю, что сохранятся небесные архивы с полным описанием служения Христа.

Можно нарисовать в своем воображении экскурсию на небо, чтобы посмотреть видеозаписи Христовой жизни и смерти, возможно, охватывающие 33,5 года – материал, достойный того, чтобы занять разум людей". В общем, полный архив на дому. Интересно, эти "видеозаписи" будут на CD или DVD? И зачем рисовать в своем воображении эти сказки? Или м-р Галли поступает по примеру Елены Уайт? Этот материализм не должен нас удивлять: каким еще должно быть американское христианство образца середины 19 века?

Если вы знакомы с иеговистскими брошюрами, то там вы увидите еще более фантастические сказки. Интересно, что толкование Апокалипсиса у Галли достаточно американоцентрично: такое ощущение, что библейская книга писалась по заказу адвентистов. Зверь, вышедший из  земли – Америка. Галли находит в Библии чуть ли не указание на пророчество о корабле "Мэйфлауэр", на котором в 1620 году прибыли переселенцы из Англии, и на котором находился Перегрин Уайт, прямой предок Джеймса Уайта, мужа Елены Уайт.

В целом можно сказать, что в адвентистской эсхатологии есть и положительные черты. Они справедливо критикуют экуменизм католиков и протестантов, излишнюю политизированность американских "евангеликов", распространение спиритизма и оккультизма (в том числе, всевозможных "откровений ангелов"). А глава с критикой харизматического движения вызывает практически полное согласие. Может быть, дело в том, что адвентисты всегда чувствовали себя маргиналами протестантского мира, поскольку всегда были в стороне от "основного протестантизма".

В писаниях Елены Уайт критика остальных христиан уже есть. Проблема, однако, в том, что в сближении католиков и протестантов адвентисты видят не только догматическое безразличие, но и насильственное навязывание воскресенья, о котором "пророчествовала" Уайт. Якобы скоро весь христианский мир Америки силами светской власти будет обязывать соблюдать воскресенье. Конечно, это не так. Напротив, поскольку сила христианства убывает, и все меньше людей по воскресеньям ходит в храм, то, скорее, следует ожидать его отмены. В этом плане "пророчества" Уайт опять не сбываются. И не сбудутся, потому что на этой даме сбылось евангельское предсказание о лжепророках. Христиане сегодня могли бы сообща бороться против отступничества, делая это без всякого экуменизма, но позиция адвентистов относительно воскресенья, делает это сотрудничество менее вероятным, и, тем самым, увеличивает отступничество.

Константин Матаков

Центр "Ставрос" - 15.06.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Секта "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня""
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru