Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Секты / Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)


Как я практиковала медитацию Ошо в Ивантеевке

Сегодня в России всё больше набирают популярность различные неоиндуисткие секты. Привлекают они в первую очередь молодежь своей кажущейся таинственностью, легкими посвящениями последователей в новые "духовные" ступени "самосовершенствования", при этом не требуя вести некий строгий образ жизни.

Раджниш (Ошо) после своей смерти в 1990 году (есть сведения что от ВИЧ-инфекции) не оставил духовных наследников и преемников собственного учения, посвящающих от его имени в санньяси (Санньяса в индуизме - это отречение от обладания материальными ценностями и деятельности. Санньяси называется тот, кто отвергает плоды действий или действует вне желаний. Фактически можно говорит об монашестве). Между тем в мире, т.ч. и в России  появилось много самозваных продолжателей Ошо. Появились такие и в Подмосковье – в городе Ивантеевке.

Ошо

 

Ивантеевская секта Ошо на своем официальном сайте представлена как "Российский Ашрам Ошо медитаций". Впрочем, за почти пятилетнюю историю развития секта сменила множество названий: "Центр Ананд Кришна", "Центр Ошо Шри Кришна", "Мир востока", "Коммуна Ошо", что в порядке вещей у деструктивных сект,

Основатель и бессменный владелец центра – непалец Кришна Риджал, ныне российский бизнесмен, живущий от продажи медицинской техники из Китая.

Впервые я узнала об этом центре из назойливой интернет-рекламы, обильно сыпавшейся на мой почтовый ящик от неких санньяси - Свами Адарша и Ма Рады, а также из рассылок самого Кришны Риджала, которые приходили всякий раз, когда намечалось проведение очередной "духовной" встречи и медитации.

До этого я прочитала несколько книг Ошо, но всё это был далёкий, как мне тогда казалось, мир Индии. Впервые с ошовцами я воочию столкнулась в 2008 году на одной из их презентаций в ньюэйджевском магазине "Белые облака". Там мне предложили побывать на загородной встрече с настоящим "просветлённым мастером", учеником Ошо, который ненадолго приехал в Россию, и проведет занятия около подмосковного города Ивантеевка. Это очень заинтересовало меня. Я записалась на этот семинар, и приехала в "Духовно-оздоровительный центр Ананд Кришна", который и занимается проведением таких встреч.

Искать данный центр даже на машине пришлось долго – особняк находится на территории дачного поселка. Дом расположен на отшибе, так что пришлось потратить около часа, созваниваясь для уточнения маршрута с людьми, приглашавшими меня.

***

***

Раджниш (ученик взял имя своего учителя) оказался человеком, который считает, что в него перешёл дух Ошо, когда тот перед смертью выбрал его из общего числа своих последователей. С тех пор он занимается "духовными" инициациями в Ошо санньяси, и проводит по всему миру медитации, как собственно созданные, так и позаимствованные у Ошо.

На занятия к Раджнишу кроме меня приехало ещё около сорока человек, из Москвы и других городов. Эти несколько мы, практикующие то, что он велел, были в каком-то полупьяном состоянии, в потустороннем мире, где нет проблем и печалей. Мы танцевали, слушали его поучения о медитациях, обнимались друг с другом. Спиртного не пили, но всеобщая атмосфера была не хуже той, чем когда человек находится состоянии легкого опьянения. Еду с собой туда никто не приносил – в условиях кемпинга значилось, что внутри предоставляется весь пансион: проживание в отдельной комнате и вегетарианское питание.

Правда, комнаты оказались не отдельными, а общими – там, где поселили меня, стояло больше 15 кроватей. Пища была в избытке, но только восточные блюда, приправленные различными острыми специями, от которых по непривычке была тяжесть в желудке и слегка кружилась голова, так что хоть там и был свободный выбор всего вегетарианского, слишком много никто из участников занятий не ел (Примечание МС. Не исключаю, что возможно, в приправы запросто могли добавлять наркотические растения. Тем более что факт употребления наркотиков в ашрамах Ошо подтвержден многими свидетельствами. С учетом того в ученика "перешёл дух Ошо", и яблоня от яблони не далеко падает… Делайте выводы о причине головокружения и опьяняющего состояния автора).

Несколько дней с Раджнишем пролетели незаметно. Деньги за всё брались наперёд, поэтому отступать было некуда, и приходилось делать всё, что потребует "просветлённый мастер". Он танцевал и медитировал обычно… полуголым, то же самое делали и многие из мужчин, участвовавших в этом. Со стороны, наверное, это было похоже на пьяную оргию. Впрочем, интимных отношений между участниками там не было.

Под конец "кемпинга о здоровом образе жизни", всем было предложено принять духовное посвящение, чтобы оставаться на связи с живым "просветлённым" мастером. Для этого Раджниш привёз много бус с медальоном Ошо и себя самого, так называемые малы (чётки). Те, кто раньше уже были им посвящены, уговаривали это сделать тех, кого ещё не окутала духовная благодать их учителя, и на это посвящение многие в итоге соглашались. Посвящаемый должен был безоговорочно отдаться воле Раджниша, чтобы получить возможность установить с ним "энергетическую связь".

После того, как я вернулась домой с этих занятий "здорового образа жизни", появилась сильная опустошённость, ощущение, что меня психологически изнасиловали – очень тяжёлое внутреннее переживание, которое трудно объяснить логически. Хуже того, мне после этой раджнишевского "просветления" не хотелось больше жить, ко многому происходящему пропал всякий интерес (Примечание МС. Опять же это, предположительно, могло быть не в последнюю очередь следствие отмены приема наркотических "специй").

Я перестала встречаться с молодым человеком, который раньше мне нравился, многое изменилось в отношении к окружающему обществу. Опять тянуло побывать на подобном семинаре, эта "внетелесность", которую я немного испытала, звала снова.

На той встрече я познакомилась с создателем этого "оазиса" – упомянутым Анандом Кришной. Судя по ценам и количеству участников в проводимых Анандом Кришной мероприятиях, занятие это достаточно выгодное, и приносит ему в настоящее время высокий личный доход. Он кормит своих гостей недорогими вегетарианскими блюдами со специями, которые стоят куда дороже, чем в обычном доме отдыха. Плата за проживание в неуютных комнатах на этом "духовном" мероприятии обязательна, при этом он считает себя благодетелем, если берёт с приезжего за койку всего 1800 рублей за сутки пансиона. Но полная стоимость групп с "просветлёнными мастерами", конечно куда выше – от 2500 рублей. Естественно, что никаких налогов с этих доходов он не платит и никаких документов об оплате не предоставляет.

После первой своей поездки к "просветлённому" мастеру я побывала там ещё раз, когда приезжал непалец Ананд Арун, известный тем, что инициировал по всему миру больше 40 000 людей в санньяси. Семинар с ним был интенсивным, что-то типа энергетической тренировки с множеством медитаций, где приходилось не только сидеть в неподвижности, слушая поучения, но и активно двигаться.

Гуру Арун из Непала слывёт так же, как и вышеописанный Раджниш, одиозным учителем и еретиком официального движения Ошо. Арун не имел возможности быть в числе ближайшего окружения Ошо. Для экономически бедного Непала идея привлечения туристов и богатых инвесторов благодаря различным "духовным" гуру очень заманчива, поэтому Арун легко добился получения нескольких гектаров земли для построения индуистско-непальской Ошо-коммуны в пригороде Катманду, а после стал там заниматься духовными посвящениями, медитациями и т.д.

После смерти Ошо, Арун стал активно посвящать в санньяси не только непальцев, но и людей по всему миру, устраивая имиджевые международные турне. За это и другие нарушения представители официального Ашрама Ошо в Пуне осудили его и дистанцировались от него.  Но это его не остановило. Как и упомянутый новоявленный Раджниш, он не имеет медицинского или психологического образования, и соответственно никак не контролируете те психологические и психические изменения, что происходят с его учениками.

Я была на встрече с Аруном лишь один день вместо четырёх, как изначально предполагалось. При этом мне предварительно очень настойчиво звонили с просьбами приехать для медитации, и помочь в деле развития Ошо-коммуны. И после этой поездки, я долго была в депрессии, из которой вышла с большим трудом.

Опять повторилось то же самое, что и на встрече с Раджнишем – веселье в дурмане. Праздник посвящений новых членов, знакомые лица администраторов Свами Адарша и Ма Ананда Рады и пророческие разговоры о тайном проекте будущего развития саньясы в России. Когда, подобно Непалу, появятся в каждом городе и деревне Ошо-центры, а главный, старейший и самый уважаемый из них будет именно этот – в Ивантеевке (да здравствуют Нью-Васюки!). Так что нам всем в действительности очень повезло, что мы находимся на земле, с которой начнётся распространение инициации по всей России, чего никогда естественно не будет!

Я не выдержала второго дня, потому что неожиданно поднялась температура и даже таблетки не могли надолго сбить её, так что пришлось вернуться в Москву. Температура так же внезапно, как и появилась, прошла – никаких следов простуды, но только чувство отчаянности, тоски,  - состояние похожее на синдром похмелья.

В Ивантеевку я больше не поеду. Саньясу я так и не приняла, чему очень рада сейчас. Моя душа должна подчиняться только Богу, а не языческим гуру, ведущим людей к погибели: "неверных … и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

Надеюсь теперь на то, что принесу должное покаяние в Православии, очищусь от того духовного изнасилования, что совершили надо мною в секте Ошо, и попробую начать жить в настоящей истине – во Иисусе Христе: "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).

Наталья Иванова

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 08.08.2010.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru