Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы православной культуры


Школа и будущее России под угрозой!

Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы

Президенту РФ Д.А.Медведеву

Председателю Правительства РФ В.В. Путину

Председателю Государственной Думы РФ Б.В.Грызлову

Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко

 

Открытое письмо

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; 

- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Сбор подписей - здесь.

Не оставайся равнодушным к будущему своих детей  и будущему России! Подпишись, а еще лучше отправь электронное обращение руководству страны на  официальных сайтах Президента, Председателя Правительства и Государственной Думы Российской Федерации. Потрать 30 минут времени, чтобы потом твои дети не потратили свою жизнь впустую не получив должного образования

Старушка Ларина - Живой журнал - 28.01.2011.

 

Примечание МС. Авторы письма не обратили на одно и очень негативное последствие принятия данного образовательного стандарта  - дискриминация в получении образования. Представим себе малокомплектную школу (такие есть и в городах и в селах). В школе всего один класс в потоке. В классе 15 человек. 13 человек посчитали, что им не нужна география, и только двое хотят ее получать. Разве ради двоих будет проводить урок географии? Этих двоих принудят не "выдрепендиваться", и не изучать географию. Мол, денег нет из-за Вас двоих содержать учителя. Нечто подобное у нас Томске происходит по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Все выбираем "Светскую этику" (чтобы "некому обидно не было, а кто хочет православную культуру - обойдетесь"). В итоге в стране  не будет как минимум двух геологов, путешественников, исследователей. Найти репетиторов по географии в деревне будет сложно, а если они есть будут ли они по карману?!

Или 13 человек не захотят изучать геометрию, в итоге двое в этой школе могут лишиться возможности стать математиками, конструкторами, инженерами.

Так можно продолжать во многих вариациях.

Конечно, мне сейчас по роду моей деятельности совершенно не нужна геометрия, физика, но без элементарных знаний физики, я бы вряд ли смог сделать тот ремонт в своей доме, который сделал, в т.ч. и уложил новую электропроводку.

Откуда школьник может знать чем, ему придется заниматься через 5 - 10 - 20 лет? У меня три высших образования, которые по своей сути принципиально отличаются. Уехал учиться на одну специальность, потом начал дополнительно обучать по второй специальности  и по ней работал 13 лет, напрочь забыв о первой, а потом Господь призвал заниматься миссией. Мне в жизни понадобились и математика, и биология, и химия, и литература, и русский язык (без последних двух я бы не смог адекватно проповедовать, писать статьи, вести этот сайт), а уж куда миссионеру без географии!

Поэтому вчера отправил достаточно жесткие письма упомянутым высшим лицам такого содержания (на примере письма В.В. Путину):

Господин Премьер-Министр!

Сейчас в педагогическом и родительском сообществах идет обсуждение чудовищного образовательного стандарта для старшей школы.

Мы хотим чтобы наши дети и внуки изучали все предметы, которые изучали их родители, а именно: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география, иностранный язык... Новый образовательный стандарт лишает их этой возможности.

Если что и можно назвать государственным вредительством, так это:

- объявить предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

- объявить предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука;

- объявить предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения

- и т.д.

Если этот чудовищный образовательный стандарт будет принят - для нашей семьи  - "Единая Россия" и все ее выдвиженцы на любые выборные должности, включая президента РФ - это партия non grata, потому как это партия, УБИВАЮЩАЯ будущее страны. Никто из нашей семьи  и никогда не будет голосовать за "Единую Россию", ибо мы хотим, чтобы наши дети получали адекватное образование (и без ЕГЭ), а школа не выпускала недоученных дебилов. Г-н Премьер-министр - Фурсенко Ваш чиновник, Вами и выбранный во время Вашего президентского служения, если в его ведомстве рождаются такие чудовищные проекты по уничтожению интеллекта России - то это Ваша вина, и Вы не наш премьер-министр, и нам не понятно, чьи интересы Вы выражаете. Семья Степаненко.

P.S. Уже накипело. Что сейчас происходит в государственном аппарате?! Такое впечатление, что окопались откровенные враги России и русских: они называют наших детей "продуктами зачатия", уничтожают образование, саботируют возможность получения детей основ своей религиозной культуры,  уничтожают русскую самоиндетификацию, уничтожают армию и МВД, а уж чему пытаются нас научить и как извратить наш менталитет и говорить не приходится.

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru