Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

PayPal:
k-istine@mail.ru

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953



Таинства Христовой Церкви


О обязательном троекратном полном погружении при Крещении

К истинному Крещению. Святые отцы о обязательном совершении Крещения через троекратное полное погружение и о недопустимости совершения Крещение через обливания.

Святые отцы о обязательном совершении Крещения через троекратное полное погружение и о недопустимости совершения Крещение через обливания

Правильное Крещение через полное троекратное погружение

***

Для того, чтобы человек мог сказать, что он крещён, необходимо, чтобы у него была вера во Христа, как в Искупителя своего и Спасителя, и троекратное погружение в воду руками истинного священника. Чтобы понять, что же делается сегодня в храмах, подчинённых Московской патриархии, просмотрим хотя бы малую часть свидетельств (почти из 300 книг Православия) древних светильников веры Христовой, и сравним с тем, что творится сегодня неверами и корыстолюбцами в крестильных помещениях за деньги.

"Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской, греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется" Православный катехизис.

"Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух". Это рождение водой и Духом совершается в Таинстве Крещения.

В Крещении человек очищается от греховной скверны, освобождается от рабства страстям и рождается для духовной жизни. Крещение обладает такой силой, что оно совершается лишь однажды, хотя бы после Крещения жизнь человека и не соответствовала высокому христианскому званию. С этой точки зрения, Крещение можно уподобить духовной лампаде, зажженной Духом Святым в сердце человека. Огонь этой лампады может то усиливаться, то меркнуть, но никогда полностью не гаснет. Главнейшей нашей задачей является разжечь благодатный огонь в яркое пламя.

Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи в человеке. Человек появляется на свет с природой, уже повреждённой грехом. С годами грех, как некое злокачественное растение, растёт и усиливается в человеке и этим всё больше и больше порабощает его. Так жизнь каждого человека в отдельности и всего человеческого общества оказывается отравленной грехом. От греха происходят все человеческие бедствия: преступления, страдания, обиды, насилия, болезни, физическая и, главное, духовная смерть. Все потомки Адама рождаются во грехе; "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" – Пс. 50:7, "Кто родится чистым от нечистого? Ни один" – Иов. 14:4. "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" – 1 Кор. 7:14. В Крещении же грехи омываются, прощаются: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" – Деян. 2:38, "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" – Деян. 22:16.

Крещение спасает, "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" – 1 Петр. 3:21-22.

Крещение прообразовано обрезанием: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" – Быт. 17:12-14. "В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых" – Кол. 2:11-12.

Потому и крестят детей: "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" – Деян. 2:39, "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" – 1 Кор. 6:11, "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" – 1 Кор. 12:13, "он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой" – Деян. 11:14, "Когда же крестилась она и домашние её" – Деян. 16:15. О необходимости Крещения детей учили Климент Александрийский, Григорий Богослов, Ориген, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит, Ириней Лионский и многие другие отцы Вселенской Церкви.

Иисус Христос, Единородный Сын Божий, пришёл в мир для того, чтобы уничтожить грех и дать человеку вечную, радостную жизнь в Царстве Небесном. Духовное возрождение начинается верой человека в Иисуса Христа, желанием избавиться от насилия греха, соединённое со стремлением жить по воле Божией. Господь Иисус Христос это возрождение ещё уподобил воскресению из мертвых, говоря: "Наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав оживут" – Иоан. 5:25.

Но одна вера и желание человека недостаточны. Нужна благодатная сила, которая осуществила бы духовное рождение человека. Эта благодатная сила проникает в человека во время его ПОГРУЖЕНИЯ в воду при Крещении. "Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова" – Еф. 5:25-26, "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" – Тит. 3:4-6, "Крещение... СПАСАЕТ" – 1 Петр. 3:21, "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" – Гал. 3:27.

Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: "Идите... научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет" – Матф. 28:19-20, Марк. 16:16. Следуя этому повелению Спасителя, Апостолы всюду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крестили уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что им делать, чтобы спастись? Ап. Петр сказал им: "Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа" Деян. 2:37-38.

"Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" – Рим. 6:3-4.

Умерши на кресте, Господь Спаситель вознес грехи наши на крест и стал Очищением наших грехов. Кто крестится, тот ПОГРУЖАЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную силу Его крестных страданий. Эта сила уничтожает всякий грех, так что и следов его не остается. Здесь бывает нечто подобное ПОГРУЖЕНИЮ дорогого сплава в химический раствор, который съедает все дешёвые и ненужные примеси и оставляет одно чистое золото.

Человек, очищенный от греха, освобождается от его насилия и получает свободу для духовного образа жизни. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется ещё "первым воскресением", в отличие от "второго" – физического, которое произойдёт перед концом мира. "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение" – Откр. 20:5.

Крещёный становится возлюбленным чадом Божиим, усыновленным Ему благодатью Христовой. Это не значит, что в крещении человек автоматически освобождается от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, полном соблазнов. Разница между крещёным и некрещёным заключается в том, что некрещёный порабощен грехом, не имеет сил бороться с ним, а крещёный освобождён от рабства греху и получает помощь бороться с соблазнами.

Христианину важно понять, что, преодолевая искушения, он нравственно совершенствуется, духовно растёт и крепнет. В этом заключается необходимость личного подвига. Если бы не существовало борьбы, то не существовало бы и праведников. Но в борьбе с соблазнами он не одинок: он получает великую помощь от Духа Святого в Таинстве миропомазания, которое обычно совершается сразу после Крещения.

Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжался от трёх до пяти лет. Христианин, по вере принявший Крещение, сознавая не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Вся жизнь Церкви как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни, которая воссияла из гроба на рассвете первого дня недели, первого дня нового Творения (Мф. 28:1). "Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко всему закону христианскому, в особенности к благоговейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина" св. Димитрий Ростовский.

"Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых и первородный и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности" Православное исповедание.

"Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство Небесное" св. Кирилл Иерусалимский. "Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения" св. Амвросий Медиоланский. "Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно" Иустин Философ.

"Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением Заповеди, возвратил ему Крещением" Ефрем Сирии.

"Великая вещь – Крещение: есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления. Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелесного, и телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой" св. Кирилл Иерусалимский.

"Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемьх и есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божией" Симеон Новый Богослов.

"Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения" св. Василий Великий.

"Не презирай врачевства заклинания (пред Крещением): не ропщи на его продолжительность, и это есть испытание искренности, с какой приступаешь к Крещению" Григорий Богослов.

"Отрекаюсь сатаны и всех дел его". Каких дел? Блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрекаюсь пьянства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и времени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемого худым, что ненавидит Бог" Ефрем Сирин.

"Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получаем от неё некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе" Иоанн Златоуст.

"Крещение принявшие в младенчестве и НЕДОСТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову" Симеон Новый Богослов.

"Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте" еп. Феофан Затворник.

"Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достойные твоих обетов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить "в мужа совершенного" – Еф. 4:13. Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами" свт. Тихон Задонский.

"У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать. Но Анна, и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога" Григорий Богослов.

"Не станем... называть детей именами случайными... но именами мужей святых, просиявших добродетелями. Но только на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы" Иоанн Златоуст.

"Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тотчас быть готовыми терпеть искушения, и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постигшей внезапно опасности, легко приходит в колебание" Василий Великий.

Симеон Солунский именует крещение вторым рождением. Григорий Назианзин крещение называет новым рождением из купели.

"Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть весь наг", – говорит Симеон Солунский. "Тогда Крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь нагий, как и родился, и как был создан". Св. Дионисий говорит: "Священноначальник, стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая три ипостаси Божества при троекратном ПОГРУЖЕНИИ и возвождении крещаемого из воды". Выходящего из воды одевали во всю белую одежду.

Св. Кирилл Иерусалимский говорит: "... совлёкся ты одежд ветхих и облёкся в белые".

"Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлек с себя покрывало грехов и облекся в чистые и белые одежды (оправдания)" (св. Амвросий "Новая скрижаль", С. 379).

Раннехристианский баптистерий в Карфагене (территория современного Туниса). Как они не додумалось крестить кроплением?!

Раннехристианский баптистерий в Карфагене (территория современного Туниса). Как они не додумалось крестить кроплением?!

Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода. Сегодня же нет ни первого, ни второго.

Самое ужасное, что совершилось за последние годы на Руси – это обмирщение церкви, смешение света и тьмы, веры и неверия; церковь превратили в торговую точку. Тысячи "крещёных", кто и не верит, и ему лишь волосы головы слегка смочили водой, считают себя православными, но так и остаются вне Церкви. Иоанн Златоуст говорит: чтобы обратить человека к вере, нужны тысячи талантов у проповедующего благую весть. А для того, чтобы крестить (не лоб мочить) не нужно ни одного таланта, но достаточно, чтобы священник был законно рукоположен (т.е. по нисходящей линии имел прямую связь через епископов с Апостолами, со Христом) и не был запрещён от архиерея. Любой священник может проверить себя, кто он, пастырь и отец, или артист и коммерсант: пусть на деле исполнит то, что возглашает: ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ!!!", "двери, двери..." – пусть на деле исполнит эти возгласы, выведет готовящихся ко крещению, оглашенных и отлучённых за грех, чтобы была далее воистину литургия верных.

Чтобы читающий это мог достоверно убедиться, что никогда и никто из святых мужей Православия не признавал за крещение сегодняшнее ЛЖЕКРЕЩЕНИЕ, ознакомимся с высказываниями самых популярных из них. Иного учения в церкви не было и нет, а мочение волос головы – это всё католическое, папское, развращение Православия. Вот почему в Библии самые гневные слова говорит Бог на священников, испортивших виноградник Его, ведущих овец Его ложным путём, в погибель, не допускающих войти в Царство Небесное. "Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью" – Иер. 12:10. "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих" – Ос. 4:6.

1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. "Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" – Мф. 28:19. Слово "крестя" по-гречески "баптизантес", что означает "ПОГРУЖАЯ". Всюду, где стоит слово "крестить", в греческом оригинале стоит слово "ПОГРУЖАТЬ". На вопрос не желающих крестить полным погружением: где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово "крещение", "крестить" – ставь слово "погружение", "погружать". Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово "крещение" подчеркивает духовный смысл от слова "крест", приготовиться страдать.

2. СИМВОЛ – Погребение. "Мы погреблись с Ним крещением в смерть" – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остается на виду, не скрыто в земле, значит, человек не погребён. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание Христа во гробе.

Игнатий Тихонович Лапкин

Материал подготовлен Игнатием Тихоновичем Лапкиным

Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих Рим. 6:4: "В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни".

Так ли ныне делают? Не погружают, не хоронят, (по образу кого "погребают", когда тело, гроб на виду, как в мавзолее на Красной площади)?

Всецелое погружение в Духа Святого. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отображает внутреннее духовное состояние. Неполное погружение отражает неполную отдачу Христу; хотя в отдельном случае может быть, что человек, всецело отдаваясь Христу, принимает неполное погружение (отсутствие возможности или отсутствие научения, не знал). "Если кто в болезни просвещен крещением, то не может произведен быти во пресвитера: ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных" – Неок. 12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры.

3. Каноны. "Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен" Апостольские правила 49, 50.

4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: "Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения". (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и "О Святом Духе". Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе в толковании на Деян. 10:10 объясняет троекратное поднимание сосуда в виде полотна с животными, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.

Тертуллиан: "Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии" ("О венке воина", гл. 3) и в "Крещении" о троекратном ПОГРУЖЕНИИ.

Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): "Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце". Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.

Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. "Потом... Епископ или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде". Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: "Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек".

Григорий Нисский, "Слово на Крещение Господне": "Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ в оную". Митрополит Киприан – 14 век: "Крещение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие" (письмо к Афанасию).

***

Читайте также по теме:

***

5. ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ничего произвольно не менять из установленного святыми отцами, св. соборами): "Крещается раб Божий... во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь. На каждом приглашении НИЗВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды)." (М. 1979, 51 стр. "Наст. кн. св." том 4, стр. 229-232) говорится чётко о ПОГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. "Спогребение Христу внешним образом выражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в воду... ПОГРУЖАЯСЬ, мы как бы скрываемся от мира и перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ, мы воскресаем..." "Настольная книга", т. 5, стр. 250. М. 1986 г.

6. НА РУСИ, как было раньше и как стало нынче. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. 1274 г. Владимирский собор (очень авторитетный в истории Русской церкви). Запрет на обливательное крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при патриархе Филарете (1618 - 1633) обливанцев ПЕРЕКРЕЩИВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отношение к латинянам (католикам). После Константинопольского собора 1736 года католиков стали перекрещивать; одна из причин – обливание у католиков, кропление. В 1620 году Московский собор постановил принимать латинян через крещение. 1667 собор (реформа Никона) это отменил. (См. "Богословские труды" Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986 г.)

ОБЛИВАНИЕ – ЕРЕСЬ (кроме тех исключительных случаев, как 1) в тюрьме; 2) на одре болезни; 3) в степи – при плене). Священники, произвольно совершающие обливание, должны быть извергнуты, если не прекратят эту погибельную практику небрежения, как призывающую проклятие Божие. "Проклят, кто дело Господне делает небрежно" – Иерем. 48:10. "Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу... говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца" – Малах. 2:1-2.

СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: "А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ в три погружения как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ крещаемого, по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши его на руки приемнику, и поёт иерей: "блаженни имже отпустишася беззакония и им же прикрышася грехи"... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой женского, больше того не подобает" Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.

Требник Петра Могилы (17 век) допускал крещение только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это же подтвердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан.

Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (См. "ЖМП", N 7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка). "Крестили" ТОЛЬКО ПОГРУЖЕНИЕМ... Обливание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ украинцев и белорусов, крестили ВТОРИЧНО.

...Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке, после того, как они определённое время обучались молитвам, церковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились, стоя в притворе церковном в положении оглашенных. Павел Алеппский наблюдал крещение в реке. После помазания елеем с крещаемого СНИМАЛИ одежду, оставляя его в одной рубашке, и священник ВВОДИЛ ЕГО В РЕКУ. Затем, когда крещаемый достаточно ПОГРУЖАЛСЯ в воду, сорочка снималась, и крещаемый ПОГРУЖАЛСЯ С ГОЛОВОЙ, трижды, при по мощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас одевали полностью во всю новую одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник трижды обходил с ним вокруг купели, стоявшей на берегу. Так крестили в присутствии Архидиакона Павла однажды трёх мужчин. "Мы увидели нечто чудесное, – их лица были черные и мрачные, и тотчас – о, удивление! – преобразились в сияющие светом".

Младенцев крестили, в основном, в храме, в купели с полным ПОГРУЖЕНИЕМ, но иногда и в реке. Уже тогда небрежны были священники на Украине и в Белоруссии, впадавшие в унию, соседствуя с католиками и научаясь по их обычаям и книгам небрежению (Иер. 48:10). И вот мы видим, как украинцы и белорусы, хлынув на заработки в Россию, в Сибирь, до Дальнего Востока, буквально всё ЗАРАЗИЛИ ЛАТИНСКИМ: ложное "крещение", брадобритие, табакокурение, театральность в служении; и разложили Русскую Православную Церковь изнутри своим латинством и неверием. И ныне не творят даже обливания, против которого боролись святые отцы, а просто едва мокрой ладонью мочат волосы на голове. Ныне идет мочение лбов. При обливании человек раздевался, и лили на него воду – обливали – трижды полностью всего с головы до ног. И если в купели человек должен возрождаться, то ныне он удушается по повелению фараона (Исх. 1 гл.).

А то, что происходит ныне в крещальнях, есть абсолютное небрежение, полная противоположность Евангельскому повелению, соборам, святым отцам, – и даже и не обливание, а жуткая профанация крещения. Русь ныне нуждается в полной катехизации, в покаянии, в обращении, и в полном крещении. Читайте Иерем. 23 глава, – какой гнев ожидает пастырей за такое проклятое небрежение.) Иер. 48:10.

Святой Иоанн Златоуст говорит: "Большая часть священников погибает". Том 8. В "Наст. кн. св.", т. 3, стр. 601, описана молитва преп. Серафима Саровского о русских архиереях и священниках, чтобы Бог помиловал их. А грозный ответ Божий гласит: "Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня". "Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица УКЛОНЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ во всей его чистоте и за то гнев Божий поразит их", И даже столь страшное пророчество преподобного не устрашает ЛАТИНСКИХ ВЫУЧЕНИКОВ. И гаражам личных машин, и столовым, и мастерским нашли место на территории церковной, но нет места только для научения народа и для крещальни для взрослых, для полного ПОГРУЖЕНИЯ. Враг рыкает во святилище, всё разрушил, поставили знаки свои вместо знамений наших (Пс. 73:3-4), вместо крещения Христова изобрели КОЩУНСТВО для вымогания денег и обмана простодушных. Оттого от такого "крещения" никто ни для греха не умирает, ни ко Христу не приходит, ни жизни не меняет. Всё ложь! Поистине, слепец слепца ведет, и оба, и Креститель, и "крещёный", упали в яму небрежения, невозрождённости, бездуховности.

И не евреи только, масоны и коммунисты, и еретики виновны в том, что народ не научен, не возрожден, не крещён, но ИМЕННО И БОЛЕЕ ВСЕГО пастыри-наёмники, ставшие лютыми волками. Мф. 7:15, Иоан. 10:12 "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" - Деян. 20:29. Архиерей ставит в священники мальчишек 18-летних, а правило VI Вс. соб. 14-15 категорически запрещают ставить в священники раньше 30-летнего возраста. "Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определённых лет: да будет извержен". И никакой поместный собор, как 1917 - 1918 гг. отменить не может решения Вселенского Собора.

Древний текст "Учение 12 Апостолов" Дидахи, гл. 7 (II в.): "Что же касается крещения, то крестите так: прежде провозгласите всё это (т. е. всему научив), крестите в живой воде (т.е. в протекающей, в реке) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде: если не можете в холодной, то в тёплой. ЕСЛИ НЕТ ни той ни другой: возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына, и Святого Духа".

 Крещение ПОГРУЖЕНИЕМ – основная практика с начала христианства и до 12 века и на Востоке и на Западе. Тому почти бесчисленное множество свидетельств.

Обливание допускается исключительно, как только при полной невозможности погрузить человека полностью в воде – это было как крайняя мера вынужденности при нахождении в тюрьме, в лагере, в плену, в степи у татар, болезнь на смертном одре. "Готовящиеся к крещению должны обучаться вере и в пятый день седьмицы давать ответ Епископу или пресвитеру" VI Bсел. собор, 78 прав. Сравните с тем, как обращаются с этим правилом ныне почти повсеместно: пришёл, заплатил, что-то вычитывает священник, сам же, вопрошая и отвечая, стоя рядом с купелью, в которой нет никакой возможности погрузить даже недоношенное дитя. Готовить и учить нужно.

"В болезни принявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру, и познавать, что Божественнаго дара сподобились" Лаодикийский собор, правило 47. "Крестившиеся должны очищением жизни приближаться к Богу" VI Всел. собор 96 (а ныне "крестившиеся" уходят, и уходят навсегда в мир. Никто и не думал очищаться, изменять жизнь – и всё в крещальне есть обман, кощунство, небрежение, корысть денежная, симония) – месячный минимальный оклад – плата за крещение.

"От языческого жития недавно приступивших к вере не должно скоро приводить к духовной купели". I Всел. собор, правило 2, и Лаодик. 45. А что ныне видим? Вообще от языческого жития не думал человек приходить, ему лоб помочили, отняли деньги, и он ушёл, и никто не думает его искать. А ведь он уже не оглашенным, а "верным" называется.

Еретического крещения не должно принимать. Апост. 47: "И так относительно вопроса о кафарах [чистые, см. II Всел. соб, прав. 7], и речено прежде, и ты благоразсудительно упомянул, яко подобает последовати обычаю каждыя страны, потому что о их крещении различно думали, разсуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение и я удивился как не приметил сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать крещение, ни в чём не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в церкви, есть раскол.

Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметать; крещение раскольников, как ещё не чуждых церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах исправлять приличным покаянием и обращением, и снова присоединять к церкви. Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются снова в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святого, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискилу? Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не должно соблюдать подражания неправильному: ибо нелепость сама собою явна, и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отсупления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа.

Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, как крещённых мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным крещением.

Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили предускоряя совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. И так, поскольку от них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение: и если бы кто принял от них оное, такого приходящаго к Церкви, крестить. Но если сие может быть препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовать отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешнаго крещения, не оттолкнуть спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви были помазуемы от верных, и так приступали к таинствам. Впрочем, ведаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую: почему соединённых с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними" Васил. 1.

И крещёных еретиками должно ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ. Апост. 47:68, "Обращающихся от ереси так называемых фригов, хотя бы находились в мнимом у них клире, и величайшими именовались, со всяким тщанием оглашати и крестити епископам и пресвитерам церкви" Лаод. 8, Василий Вел. 1, "присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святого. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, принимаем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и так оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их" II Всел. 7, VI Всел. 95. Крещение раскольников должно принимать (Васил. 1). Бесноватого не крестить, пока не освободится или лишь при конце жизни (Тимоф. прав. 2). Жену оглашенную, если ко дню крещения приключится ей обычное женам, не крестить, доколе не очистится (Тимоф. 6).

"Приходящих к крещению тщательно исследовать, ради чего пришли креститься, житие и нрав их узнавать. При худом свидетельстве о нём господина его да будет отвержен, доколе явится достоин господину своему" ап. Павла прав. 1. "Оглашенный ТРИ ЛЕТА да поучается: если же будет потщалив (усерден), да будет приятен (принят), не времене бо смотрим, но обычая" ап. Павла, пр. 14. (Сейчас ни веры, ни жизни крещаемого не спрашивают, было бы заплачено: "квиток на руках есть?"). "Сии же правила должны быть внушаемы при рукоположении, дабы не поступали против их" Карфаг. 25, Антиох. 20. За нарушение правил – извержение из сана, анафема: VII Всел. прав. 1, VI Всел. 2. "Содержимое в древности должно соблюдать" Карф. 3. "...ПРИТВОРНО делающихся христианами в общение и в церковь не принимать и детей их не крестить" VII Всел., 8 правило. Непокорных церковным увещаниям и епитимиям должно предавать суду гражданского правительства Апостолькое и Божественное правило подвергает извержению священников, дерзающих бить верных согрешивших, или неверных нанесших обиду (Апост. прав. 27). "Ухищряющиеся угодить своему гневу, и превращающие апостольские установления, разумеют сие только о бьющих собственноручно, хотя оное правило ничего такого не означает, и правый смысл так понимать не попускает. Ибо по истине было бы нерассудительно, и весьма погрешительно, если бы нанесший собственноручным биением три или четыре удара, подвергаем был извержению, а между тем, по данной свободе бить посредством повеления, простерший истязание до жестокости и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак поскольку оным правилом определяется наказание за биение вообще: то и мы согласно определяем. Подобает бо священнику Божию вразумлять неблагонравного наставлением и увещаниями, иногда же и церковными епитимиями, а не устремляться на тела человеческие с бичами и ударами.

Если же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению через епитимии не послушны: таковых никто не возбраняет вразумлять преданием суду местных гражданских начальников. Ибо пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено производящих в церкви возмущение и крамолы обращать к порядку внешнею властью" Двукр. 9; "ибо не должны быть вводимы новости вопреки Писаниям и церковным правилам. Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией по писанию подвижничествовать желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом мы и девство, со смирением соединённое, чтим, и воздержание, с честностию и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и простоту и малоценность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле неизысканнаго, похваляем; а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И дома Божии почитаем, и собрания бывающие в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, чтобы были в церкви всё принятое от Божественных Писаний и апостольских преданий" Гангр. 21, I Всел. 2. По нужде и другим побуждениям человеков многое происходило в древнее время не по правилам церкви, но впредь такого ничего не должно быть (I Всел. 2). Из действующих ныне 719 правил Вселенских и поместных соборов и святых отцов (эти правила должны регламентировать всю церковную жизнь) – 413 правил, т.е. 57 % их, ежедневно умышленно, целенаправленно нарушаются и считаются как бы не существующими.

Может ли епископ или патриарх или даже Синод ЗАСТАВИТЬ священника поступать вопреки правилам святых соборов? Никогда и никому сие не позволяется (VI Всел. 2, VII Всел. 1). Православные члены клира СВОБОДНЫ от подчинения отступившим от Православия епископам. "Если же которые епархиальные епископы не присутствовали на святом Соборе, и в отступлении приняли, или покусятся принять участие; или, подписав извержение Нестория, перешли к оступническому сонмищу: таковым, по изволению святого Собора, совершенно быть чуждым священства, и изверженным со своей степени" III Всел. 2, Сличи Двукратный собор, правило 15. Что значит: отступивший от Православия? – Поступающий вопреки Св. Писания, Св. Предания, вопреки соборным правилам святых отцов. Святые отцы под страхом отлучения запретили толковать Библию по своему разумению, вопреки учению Православной Церкви.

"Предстоятели церквей должны по вся дни, особенно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет исследуемо слово писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают своё спасение" VI Всел. 19, 9.

Важность постановлений соборных:

"Дело, вопреки постановлениям Церковным, и правилам святых Апостолов, нововводимое, и посягающее на свободу всех, возвестил боголюбезнейший соепископ Ригин, и сущие с ним благоговейнейшие епископы Кипрской области Зинон и Евагрий. Чего ради, поскольку общественные болезни требуют сильнейшего врачевства, как больший вред приносящие, и особенно, если и древнего обыкновения не было, чтобы епископ града Антиохии совершал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие; то начальствующие во святых Кипрских Церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их, по правилам святых отцов, и по древнему обыкновению, сами собою совершать поставление благоговейнейших епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но если кто простёр, и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирской; и да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте, и без стеснения сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно взять список с сего постановления. Если же кто предложит постановление противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и вселенскому Собору, да будет оно недействительно" III Всел. 8, I Всел. 2.

Anостольское правило 47 делает огромное различие крещёных священниками от крещёных не священниками. "Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит, да будет извержен, как осмеивающий крест и смерть Господню, и не различающий священников от не священников".

Древние положили принимать крещение, ни в ЧЕМ не отступающее от веры (Васил. 1). В "Духовном луге" изд. Тpoице-Серг. Лавры, 1915 года, стр. 176 описан случай, на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной капли воды, и даже слюны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действительности этот случай с присыпкой песком. Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело заболел. Братия "крестили" его песком, а когда пришли к еп. Дионисию, этот велел крестить "крещёного" песком еврея в воде, НИ ВО ЧТО признав "крещение" песком.

Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был в детстве крещён, то должен, нимало не сомневаясь, принять Крещение, хотя бы оно могло оказаться ВТОРЫМ, при недоказанности детского крещения. VI Всел. собор, правило 84. "Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею". Здесь же, в "Духовном луге" на стр. 195, глава 198, описывается случай: "Афанасия Великого спросили: “можно ли считать крещёными тех, кто, НЕ ВЕРУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” (как нынче почти в 99 случаях из 100 крещение совершаетсяя по ложным причинам). "Послушайте, – отвечал Афанасий Великий, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей принимали св. Крещение из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?”". (А ныне же эти "мешки" и не запечатанные, т.к. всюду идет не истинное КРЕЩЕНИЕ, а мочение макушки головы, потому мешки и наполнены дерзостью, самостью, неверием, ложью, невозрождённостью и всеми плотскими делами).

"Для тех, чья жизнь после принятия ТАИНСТВА остается такой же, как и до принятия Таинства, чья душа не свергла с себя страстных нечистот", – говорит Григорий Нисский (брат Василия Вел.), "в рождаемом нимало не оказалось дара Святого Духа, ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соединяет только то, что достойно соединиться с Богом". И для таковых даже полное погружение в воде ничего не даёт. "Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" – Рим. 8:9. (Был сухой грешник, теперь стал мокрый грешник).

Диакон Филипп СОШЕЛ В ВОДУ с евнухом (Деян. 8:38).

Вот выдержки из "Православного вестника" Окружного послания Никифора архиепископа Славенского и Херсонского 1754 года: "Церковь Православная везде и всегда крестила и крестит только через ПОГРУЖЕНИЕ... А что и во всей Малороссии (Украине) прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Святой Владимир и царствуя в Киеве принял веру, и все обряды церковные у греков заимствовал, которые прежде и теперь крещают через ПОГРУЖЕНИЕ. Странным кажется после этого, что те, которые имели учителей греков и которых крестили греки, крещаются теперь не через погружение. Впрочем, думаем, не без основания, что крестить посредством ОБЛИВАНИЯ стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ произошло с того времени, когда униаты завладели киевской митрополией.

В Римской церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что из всех православных ОДНИ ТОЛЬКО МАЛОРОССЫ (украинцы), отменив погружение, крещают посредством обливания. А это самое подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши преданием святых Апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, ПОСЛЕДОВАЛИ ОБЫЧАЮ ПАПИСТОВ (КАТОЛИКОВ), которые, в числе различных неправильных отменений, ДЕРЗНУЛИ ПЕРЕМЕНИТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ Божественный Апостол Павел весьма похваляет коринфян за сохранение преданий сими словами: "Хвалю же вас, братия, что все мое помните, как я передал вам, и держите предания" – 1 Кор. 11:2; 2 Фес 2:15. Способ крещения посредством троекратного ПОГРУЖЕНИЯ есть предание Апостольское, которое твердо и беспрекословно сохраняет вся Православная Церковь от времен Апостолов даже до сего дня. А какая опасность угрожает, если что-либо из преданного во св. Крещении будет опущено, об этом довольно ясно говорит Св. Василий: "БЕДА БЫВАЕТ, когда кто-либо умрет без крещения, или когда будет ЧТО-ЛИБО опущено из преданного при совершении крещения".

Для чего же мы делаем упущения в столь важном деле? Почему и мы не сохраняем сего святого и Апостольского предания, крещения через ПОГРУЖЕНИЕ. "Да не уклонится сердце мое к извинению дел греховных" – Пс. 140:4. Повинующимся и охотно имеющим исполнить это наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше пастырское благословение" ("Прав. Вестник", 1989, Июнь-июль, № 25/26, стр. 12).

Из речей патриарха Алексия II

"Сейчас крестится много взрослых и им необходимо создать все условия, чтобы это ТАИНСТВО совершалось в соответствии с Апостольскими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но к сожалению, положение не изменяется к лучшему: придётся, видимо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптистерии, чтобы не вызвать нарекание среди верующих, которые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совершаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение совершается небрежно, поспешно, сокращаются часто, причем, сакраментальные его части.

Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совершение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за ...крещение венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к таким священникам мы вынуждены будем принимать меры канонического порядка.

...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие совершения православных Таинств и треб. В первую очередь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОКРЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ.

В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптистерий... Священнослужитель во всем должен быть примером для своей паствы.

...Я уверен, кто пришел в церковь не ради прибытка, а ради служения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас". ("Официальная хроника" Московской патриархии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на московском епархиальном собрании).

Все эти и подобные высказывания патриарха о Крещении, совершенно верные по содержанию, есть по сути ни что иное как некая реабилитация самого себя в глазах народа; он как бы говорит: "Смотрите, я же учу, я и обличаю беззаконников, а они ничего не хотят делать".

Но у патриарха огромная власть, и он мог бы в течение всего лишь одного месяца навести порядок во вверенных ему делах. Если он, патриарх, сам "обливанец", как и многие, почти все архиереи и священники, выходцы из Белоруссии и Украины, то ничто не препятствует им всем сегодня же найти опытного духовного священника, правильно, с троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ крещёного, и упросить его, чтобы он крестил всех "обливанцев", начиная с патриарха, всех архиереев и священников. Совершилось бы настоящее КРЕЩЕНИЕ РУСИ, образовались бы общины, живые братства, отделение от мира и возрождение духовной могучей России.

И немедленно необходимо принести всенародное покаяние перед Богом и перед народом за столько лет творимое беззаконие, за жуткий обман доверившихся им слепотствующих прихожан, за проклятое Богом небрежение в преподании КРЕЩЕНИЯ. И издать указы, чтобы безумие с обманом, мочение голов (вместо троекратного ПОГРУЖЕНИЯ) прекратить, а священников, неподчиняющихся указу, извергать из сана – пусть идут работать на стройки народного хозяйства.

Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: "Итак, крещёный спогребается Христу, троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и греховный человек".

Из решения Барнаульского епархиального совета под председательством епископа Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.:

"Постановили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнаула".

Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ладонью гладят голову за большие деньги? Потому что провозгласили: "Это наше мочение голов равноспасительно, как и погружение" А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? И делают по-прежнему вскачь, как прежде; как проще, доходнее... на ПОГИБЕЛЬ. Ситуация полностью вышла из-под контроля: ни патриарха, ни архиерея попы не слушаются, а самовластно обманывают народ ЛЖЕКРЕЩЕНИЕМ. "...Священники... оскверняют святыню, попирают закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои действия" – Соф. 3:4-7. Поэтому ВСЕХ МОЧЕНЫХ НЕОБХОДИМО КРЕСТИТЬ С ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ, КАК СОВЕРШЕННО НЕКРЕЩЕННЫХ.

Покаяние и крещение – ОСНОВАНИЕ И НАЧАЛО Христианства. Но "Когда разрушены ОСНОВАНИЯ, что сделает праведник?" – Пс.10:3.

Что же ещё глаголют батюшки, когда увидят, что нечего возразить на эти точные доказательства? "Так одной капли достаточно для благодати, и когда вот даже так человек "крещён", потом благодать его довершит, человек будет ходить, будет веровать. У нас же экстремальные условия были 70 лет" (Пересохли реки, озера, водопровод? Алтай превратился в Сахару или в Каракумы?).

Нет, вера от слышания Слова Божия, а не от капли воды: "Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" – Иерем. 48:10.

Убойтесь Бога, Суд Его не замедлит!

Десятый член символа веры гласит: "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов". Это значит, что крещение, как духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬНО, через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь принимает и еретиков, вступающих в её лоно, без повторения крещения, только через миропомазание, если они крещены, как заповедовано Евангелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство крещения покаянием, исповедью и причащением св. Тайн Тела и Крови Христовых.

Восприемники новокрещёного, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями. У мужеского пола – мужчина, у женского –женщина, но иногда воспринимают мужчина и женщина. На них возлагается забота о духовном развитии воспринятого ими сына или дочери, молиться за него (неё), советом и делом помогать ему или ей в трудные моменты жизни. Одним словом, быть восприемником – это не только почётное, но и ответственное дело. При крещении восприемники нарекаются: крёстный отец, крестная мать. Крёстные родители должны быть православными, благочестивыми и церковными людьми, чтобы могли правильно влиять на своего восприемника (восприемницу). Обычно кто-то из крёстных родителей приобретает нательный крестик для новокрещёного... А сегодня крестные совершенно неверующие, случайные, которых тут же "приобщают", смочив мокрой ладонью головы из купели. И всё это есть лютое богохульство и, в конечном счете, это приведёт всех к принятию антихриста.

ИМЯ дается по святцам, календарю, из тех имён, какие есть на этот или на ближайший день. Если при крещении переменяется имя, то желательно на сходное: Джузеппе - Иосиф, Генрих – Геннадий. Если ко крещению приступает взрослый или уже имеющий имя и такого имени нет в святцах православных, замена имени в крещении может быть и на любое имя православных святых. Этот святой является небесным покровителем крещаемого. День памяти святого называется днем Ангела. Человеку следует знать житие своего небесного покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший день к дню своего Ангела или в этот день.

Использованы материалы из брошюр о. Александра Милеанта (ныне епископа Аргентинского).

Игнатий Лапкин

К истинному Православию

 

 
Читайте другие публикации раздела "Таинства Православной Церкви"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru