Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Таинства Христовой Церкви


О Таинстве Крещения

Понятие о Крещении

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Богоявление. Роспись XIV век. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия

Богоявление. Роспись - XIV век. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия

Наименования крещения:

"Крещение" - Мф. 23:19

"Рождение от воды и Духа" - Ин. 3:5

"Баня возрождения" - Тит. 3:5

"Баня водная" - Еф. 5:26

"Погребение" - Рим. 6:4

"Подобие смерти" - Рим. 6:5 - и "подобие воскресения".

"Обещание Богу доброй совести" - 1 Пет. 3:21.

Сила и значение крещения:

В таинстве крещения человек получает благодать Св. Духа, очищающую его от грехов:

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2:38).

"Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22:16).

Возрождается и обновляется:

"…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3:5).

Умирает для жизни греховной и возрождается для жизни новой:

"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4).

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6:3).

Соединяется со Христом:

"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:5).

Становится чадом Божиим, членом Тела Христова:

"Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" "Ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:26-28).

"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 13).

Христос глава Церкви, которая есть Тело Его (Еф. 1, 22-23; Кол. 1, 18).

Становится наследником вечной жизни:

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Тит. 3:5-7).

Входит в Царство Божие:

"...кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).

О водном крещении

Крещение должно быть водным по пророчеству:

"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам..." (Иез. 36:25-26).

"Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).

По прообразам:

"…некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, т.е. восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Пет. 3:20-21).

По примеру Иисуса Христа:

"Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде" (Пс. 73:13).

"И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (Мф. 3:16).

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10:27).

По примеру апостолов:

"После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились" (Ин. 3:22-23).

"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - (Погружали в воду по повелению Господа ученики)" (Ин. 4:1-2).

"Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?... и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха" (Деян. 8:36-39).

Филипп крестил евнуха водным крещением по приказанию Ангела (ст. 26) и научению Св. Духа. Следовательно, кто отвергает водное крещение, тот противится Св. Духу и воюет против Ангелов Божиих, как диавол (Откр. 12:7).

"кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И веля им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян. 10:47-48).

Апостолы сами были крещены водою:

"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22:16).

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим. 6:3) (Апостол говорит: все мы, т.е. не только миряне, но и апостолы).

"…омытому нужно только ноги умыть" (Ин. 13:10) (Апостолы были омыты водным крещением, потому что Кровию Своею Господь еще никого не омывал, т.к. не страдал еще).

По заповеди:

"…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).

Само слово КРЕЩЕНИЕ значит: погружение в воду.

Некоторые сектанты под водою подразумевают учение и в подтверждение этой мысли ссылаются на Ин. 4:14 и 7:37. Но в указанных местах говорится про... "воду живую", под которой надо понимать Св. Духа (Ин. 7:З9), а не учение. Живую воду надо пить, а от простой воды необходимо родиться.

Многие из таких заблудших считают крещение за ветхозаветное омовение. Но в Ветхом завете крещения не было, "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк. 16:16. Мф. 11:12-13).

Ветхозаветные омовения касались только тех, кто сквернил свои тела (Числ. 19; Лев. 14 и 17 гл.).

Новозаветное водное крещение касается не тела, а души человека, очищая ее от грехов (Деян. 2:38; 22:16; 1 Кор. 6:11).

Часто приходится слышать возражения: "мол Апостолы не крестили во имя Отца и Сына и Св. Духа, а крестили во имя Иисуса Христа". Крещение во имя Иисуса Христа и есть во имя Отца и Сына и Св. Духа, т.к. Иоанн не крестил во имя св. Троицы. В этом существенная разница между крещением Иоанна и крещением во имя Иисуса Христа. крещение Иоанново не давало Св. Духа, а крещение во имя Иисуса Христа давало, на что указывает выражение: от воды и Духа (Ин. 3:5) и "получите Св. Духа" (Деян. 2:38). Исповедающие приведенные выше заблуждения не могут считаться за христиан, так как:

1) Не вступили в Церковь Христову через крещение водное.

2) Они не овцы Христова стада, потому что не идут за Своим Пастырем.

3) Они противятся велению Св. Духа и борются с ангелами. Дверь спасения для них закрыта.

Есть секты пытаются доказать, что под крещением надо понимать веру, или учение, или страдание. В опровержение этого заблуждения достаточно сослаться на Мф. 28, 19-20, где строго различается научение от крещения, и на Мк. 16, 16, где также различается вера от крещения.

Под крещением иногда подразумевается страдание, но не всегда, как не всегда нужно разуметь под дверью Иисуса Христа, или под закваской учение фарисеев (Мф. 16:6,11; Мф. 13:33). Если крещение всегда означает страдание, то без мученичества никто не может спастись, выходит не спасутся и те кто своей крови за Христа не проливали.

Противосектансткий катехизис

 

 
Читайте другие публикации раздела "Таинства Православной Церкви"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru