Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня


Трещины в столпе Адвентизма

Какой дух захотел бы поставить под сомнение полноту искупления на кресте? Спросите себя: "Кто понес мой грех - Христос или сатана?" Основанное на тексте Даниила 8:14 учение о следственном суде и очищении небесного Святилища - поистине главная опора Адвентизма седьмого дня. Не все адвентисты так думают, однако это правда. Елена Уайт писала: "Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится"" [1].

Эллен Уайт – миф и правда

Главная "пророчица" секты "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" Эллен Уайт

Название книги д-ра Роя Адамса, посвященной теме святилища, сопровождает подзаголовок: "Как понять суть адвентистского богословия" [2], и автор подтверждает центральное место данного учения в богословии АСД. Руководство по изучению Библии для взрослой субботней школы за 2001 год называлось Pillars of Our Faith ("Столпы нашей веры") и включало в себя такие главы как "Суббота", "Небесное святилище", "Час Божьего суда", "Остаток" и т.п. Последние два президента Генеральной конференции публично заявили, что адвентистская церковь не станет изменять свои исторические учения, в особенности учение об очищении небесного святилища.

Недавно я заново прослушал запись заседания адвентистского Совета по служению и евангелизму, которое состоялось 16 апреля 1998 года в г. Сиэтле, штат Вашингтон. Все, кто выступал на заседании, были преподавателями семинарии АСД: д-р Ричард Дэвидсон, д-р Рой Гэйн и д-р Энджел Родригес. Д-р Родригес также занимал пост заместителя директора Института библейских исследований при Генеральной конференции. Конференция была созвана с целью ответить на многочисленные вопросы о 2300 днях, 1844 годе и т. д., которые возникли у адвентистских пасторов после знакомства с моей книгой The Cultic Doctrine of Seventh-day Adventists.

Ниже я приведу несколько выдержек из стенограммы заседания:

"Д-р Рой Гэйн: "Я был крайне рад тому, что этот человек, Рацлафф, утверждает, что учение о святилище в богословии Адвентистов седьмого дня играет ключевую роль… Мне приятно, что он называет его ключевым… Опыт Рацлаффа невозможно оспорить. Его рассказ о своих переживаниях действительно впечатляет, поскольку он говорит о них откровенно и честно, и многим из нас знакомы подобные терзания".

Д-р Ричард Дэвидсон: "Я прошел собственный долгий путь с учением о святилище и пришел к тому же выводу, что и Дэйл Рацлафф. Если бы учение о святилище не могло выдержать испытание самой пристальной проверкой, я бы не хотел быть адвентистом в исключительно культурном смысле. Если бы сутью и стержнем учения было святилище… [Далее Дэвидсон заявляет, что пришел к вере в это адвентистское учение.] Я восхищаюсь его [Рацлаффа] честностью - когда он пришел к выводу, что идея святилища не соответствует Библии, ему достало честности сказать: "Я ухожу". Нужно отдать ему должное - он готов идти туда, куда ведут его убеждения, и действовать сообразно с ними".

Один из присутствующих пасторов спросил: "Если я верю в учение о святилище, но не верю в 2300 дней и 1844 год, допустимо ли это?" Д-р Родригес ответил:

"Без 1884 года и учения о святилище - возможно, мои слова покажутся вам слишком резкими, но я уже говорил об этом публично, - для нашего существования нет причин. 1844 год сделал нас теми, кто мы есть, и определил нашу миссию. Если мы неправы, то мы просто неправы. Смотрите, что он [Рацлафф] пишет в книге [Cultic Doctrine], и я думаю, что он прав. Если мы изменим это [учение о следственном суде и очищении небесного святилища], мы превратимся во что-то иное. Но мы уже не будем тем, кто мы есть. Иными словами, мне представляется крайне трудным отрицать это основополагающее учение, тесно связанное в мышлении адвентистов с 1844 годом и Даниила 8:14. Мне очень трудно понять, как мы можем на самом деле быть адвентистами и при этом отрицать само основание нашего существования, отрицать наше появление на свет".

Позже д-р Родригес, отвечая на вопрос о некоторых экзегетических проблемах, связанных с этим учением, говорит:

"Настоящая проблема здесь связана с пророческим толкованием 2300 дней, 1844 года. Фундаментальная проблема здесь связана с пророческим толкованием. Я отвечу вам очень откровенно, потому что я не думаю, что эту мысль можно выразить как-то иначе. Метод толкования, который мы применяем к книге Даниила и Откровению, устарел. Этим подходом не пользуется ни один серьезный богослов вне адвентизма. Его больше не применяют. Когда мы обсуждали этот метод с нашими добрыми друзьями-лютеранами, они спросили: "Что это вообще такое?" - и мы ответили: "Это метод, которым пользовался Лютер"… Если бы ошибаемся в своем толковании Даниила (историческом), то мы ошибаемся. Почему же мы пользуемся методом толкования, который устарел?

Мы пользуемся им потому, что убеждены: именно его предлагает нам библейский текст. Иначе говоря, он основан на лютеранском принципе sola scriptura. Именно так мы об этом учили. Именно так мы до сих пор верим. Вот почему, даже когда некоторые из нас хотят воспользоваться более современным подходом, а церковь говорит: "Послушайте, мы верим тому, что говорит Библия", нужно пользоваться именно таким методом. Если же мы им пользуемся, мне представляется вполне логичным согласиться с датой, определенной как 1884 год, и с тем, что 2300 дней завершились".

У читателей - адвентистов и неадвентистов - не должно остаться сомнений в том, что учения о следственном суде и очищении небесного святилища действительно представляют собой "центральный столп адвентизма".

***

Читайте также по теме:

***

Итак, ставки очень высоки. Поскольку я ограничен размерами статьи, я рассмотрю лишь некоторую часть многочисленных вопросов, связанных с этим "центральным столпом". Прежде чем покинуть служение в адвентистской церкви я тщательно изучил это учение и был потрясен тем, что оно во многих отношениях ставит под сомнение спасительный труд Христа. Придите и рассудим. Истина не боится честного исследования под руководством Святого Духа и при наличии желания последовать за истиной, когда она откроется.

Девять трещин в столпе

1. Это учение основано на 22 взаимосвязанных допущениях.

Четырнадцать допущений из этих двадцати двух противоречат действительности, а остальные восесь недоказуемы [3].

2. Адвентистское толкование Даниила 8:14 полностью игнорирует контекст.

Как говорил покойный д-р Рэймонд Коттрелл, ведущий адвентистский специалист по ивриту, для того, чтобы вывести из Даниила 8:14 адвентистское богословие, нужно либо полностью игнорировать контекст, либо признать Христа порочным маленьким рогом, упомянутым в пророчестве. Других вариантов нет, в чем после пятилетних изысканий убедился совершенно секретный комитет, состоявший из адвентистских богословов. Не пожелав признать, что это учение лишено библейского основания, комитет самораспустился и не оставил после себя никаких стенограмм и протоколов. Большинство адвентистов до сих пор не догадывается об этом укрывательстве. Руководство, которое было в курсе проблем, велело адвентистским пасторам и далее проповедовать о следственном суде и очищении небесного святилища, "опираясь на традиционные допущения" [4].

Обратите внимание, что "контекстуальное" прочтение Даниила 8:14 отождествляет Христа с маленьким нечестивым рогом. Разве Святой Дух поступил бы таким образом?

3. Это учение отрицает полноту искупления, совершенного Христом на кресте [5].

На самом деле, согласно первоначальному варианту этого учения, одобренному Еленой Уайт, никакого искупления на кресте не было [6]. Если вы верите, что искупление было совершено и завершено на кресте, этот ключевой момент адвентизма изначально ошибочен. С какой стати Святой Дух стал бы ставить под сомнение последние слова распятого Спасителя: "Совершилось"?

4. Согласно этому учению, на следственный суд приходят лишь те, кто уже уверовал во Христа [7].

В Иоанна 5:24 сказано: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Некоторые пытаются смягчить формулировку, ссылаясь на то, что использованное здесь слово означает "осуждение", и отчасти они правы. И в Иоанна 5:24, и в Откровении 14:7 использовано греческое слово κρίσις. Леон Моррис поясняет: "Тот факт, что вечная жизнь есть у нас сейчас, влечет за собой уверенность в том, что обладающий вечной жизнью "на суд не приходит". Это обычная для Иоанна мысль: суд представляет собой нечто происходящее здесь и сейчас. Человек, принимающий путь тьмы и зла, уже осужден. Его осуждение заключено в самом этом факте. Точно так же дело обстоит и с человеком, имеющим вечную жизнь. Его оправдание имеет место здесь и сейчас. Он уже вышел из состояния смерти и вошел в жизнь. Это его нынешнее состояние, однако оно отражается на его будущем. Человек, который на суд не приходит, в последний великий день тоже на суд не придет" [8].

Почему же этот центральный столп адвентистского вероучения ставит под сомнение Евангелие и уверенность в спасении и вдобавок противоречит словам апостола Иоанна? Какой дух может за этим стоять?

5. Согласно этому учению, Христос вошел в Святое Святых и воссел одесную Отца только 22 октября 1844 года [9].

Это утверждение противоречит многочисленным текстам, в которых говорится другое, - например, Евреям 6:19-20: "…[надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу [т. е. в Святое Святых] [10], куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека". А также Евреям 1:3: "…совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте…" (глагол "воссел" имеет форму аориста, т. е. указывает на конкретный момент времени, и этот момент - вознесение). Обратите также внимание на Ефесянам 1:19–20: "...и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах…" Можно только гадать, зачем духу, стоящему за этим учением, нужно отнимать у нас благословения, непосредственно связанные с тем, что Христос вознесся и воссел одесную Отца, - ведь все, что мы есть "во Христе" согласно учению новозаветных посланий, вращается вокруг этого факта11. Вдобавок возникает вопрос, почему в 4-м Основании Веры адвентистов нет ни слова о том, что Христос воссел одесную Отца? Кому нам верить - авторам Писания или вероучительному столпу адвентизма?

6. Согласно этому учению, окончательному наказанию за грехи праведников будет подвергнут сатана.

Елена Уайт пишет: "Когда Христос Своей Кровью удалит грехи Своего народа из небесного святилища, Он возложит их на сатану, который, по приговору небесного суда, должен будет понести окончательное наказание" [12].

В таком случае получается, что Христос вовсе не понес наказание за наши грехи полностью; Его смерть нужна была лишь для того, чтобы перенести наши грехи на небеса, а затем переложить на сатану, который и становится их последним носителем. Идея "перенесения" грехов лежит в основе всего адвентистского богословия святилища [13].

Между тем, в 1 Петра 2:24 мы читаем: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". Глагол во фразе "вознес наши грехи" имеет форму аориста, т.е. подчеркивает, что это произошло один-единственный раз в конкретный момент времени, и этим конкретным моментом была смерть "на древе". Какой дух захотел бы поставить под сомнение полноту искупления на кресте? Спросите себя: "Кто понес мои грехи, Христос или сатана?"

7. Согласно этому учению, народу Божьему придется жить перед лицом святого Бога без ходатая.

"Когда Христос оставит святилище, земля погрузится во тьму. В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом святого Господа без Ходатая" [14]. Это учение вселило страх в сердца несметных тысяч, если не миллионов адвентистов. Я едва мог поверить своим ушам, слушая пояснения д-ра Роя Гэйна по этому поводу:

"Когда [Елена Уайт] пишет о жизни перед лицом Бога без ходатая, она имеет в виду ходатайство о грехе. Бог совершит в нас работу подобную той, которую совершил Святой Дух… в деве Марии, поместив Иисуса в ее чрево; Иисус будет помещен, Его образ будет помещен в наши умы и сердца. Мы примем Его, мы скажем, как сказала Мария: "Да будет Мне по воле… по слову твоему". Мы примем то, что Он делает в нас, так что грех просто иссохнет на лозе в наших сердцах. Бог делает в нас то, что хочет сделать, приводит нас к зрелости, чтобы Ему уже не нужно было ничего делать с точки зрения ходатайства о грехе. Он по-прежнему будет отвечать на наши молитвы, Святой Дух по-прежнему будет служить нам. По сути, Елена Уайт говорит о том, что Дух Святой будет взят от мира и возложен на нас. Однако есть и еще одна мысль, которую нам следует держать в голове. Где был Христос в бедственное для Иакова время? В руках Иакова - так близко, как это вообще возможно. И я убежден, что именно там Христос и будет - вместе с нами будет проходить через эти ужасные испытания. Он не покинет нас, нет никаких указаний на то, что Он так поступит".

Обратите самое пристальное внимание на то, как этот центральный столп адвентистского вероучения противоречит Писанию и сразу в нескольких отношениях ставит под вопрос труд Христа. A. В Евреям 7:25 сказано: "[Христос] может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" В этом тексте недвусмысленно говорится, что Христос всегда жив, чтобы ходатайствовать за Свой народ. Здесь нет и намека на то, что настанет момент, когда Спаситель прекратит ходатайствовать за нас. Обратите внимание, что автор Послания к евреям пишет о спасении. Прав он или нет?

"B. Судя по всему, д-р Гэйн переносит мгновенное изменение, которое претерпят христиане при втором пришествии [15], во время, предшествующие бедствиям Иакова".

Такое допущение вполне согласуется с традиционным учением адвентистов о том, что адвентисты, живущие в последние дни, перед вторым пришествием достигнут личного совершенства. Иными словами, они полностью усвоят праведность Христа, поэтому больше не будут нуждаться во вменении Его праведности. Возможно, именно поэтому они принижают значимость того, что Христос по вознесении воссел одесную Отца. Прежде я никогда не слышал, чтобы адвентистское совершенство уподобляли работе, которую Бог совершил в деве Марии. Однако и это замечательно согласуется с традиционным адвентистским представлением, что совершенной жизни Христа было недостаточно для разрешения вопросов, связанных с Великой борьбой; Богу, говорят они, нужна группа людей, которая продемонстрирует обитаемой вселенной, что Его закон можно исполнить в совершенстве.

C. Также д-р Гэйн утверждает, что, по словам Елены Уайт, Бог возьмет Духа, который пребывает в мире, и возложит Его на адвентистов.

По словам апостола Иоанна, Святой Дух недоступен для мира. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:16-17).

8. Учение, проистекающее из этого центрального столпа адвентизма, противоречит Писанию и аннулирует Божью благодать.

Павел писал: "Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2:21). Автор Послания к евреям демонстрирует, что наше совершенство всегда "во Христе": "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14). Фраза "сделал совершенными" в греческом оригинале имеет грамматическую форму страдательного залога и совершенного вида. Иначе говоря, наше совершенство - результат завершившегося в прошлом события, одного-единственного "приношения" на кресте, благословения которого сохраняются в настоящем и продолжатся в будущем. Все мы, кого Дух Святой поместил в Христа в момент, когда мы обрели спасительную веру, далее живем в совершенстве Христовом.

9. Согласно этому учению именно следственный суд и очищение небесного святилища оправдывают Бога в глазах наблюдающей за Ним обитаемой вселенной [16].

"С отрезвляющим чувством своевременности мы изучаем тему Божьего следственного суда в 150-ю годовщину его начала в Святом Святых небесного святилища 22 октября 1844 года. Бог взял на Себя задачу посредством этого судебного рассмотрения полностью объяснить вселенной, населенной непадшими существами, Свой искупительный труд Свой совершенно справедливый и исполненный любви способ разобраться с грехом и грешниками. Этот суд снимает все обвинения, сомнения и беспокойства относительно справедливости и благости Бога [17]".

Данное учение прямо противоречит сказанному в Римлянам 3:24-26. Христос уже осуществил то, что адвентисты надеются сделать, достигнув совершенства: "…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3:24-26).

Вы уже поняли, что этот центральный столп адвентизма ошибочен во всех отношениях? Он противоречит Писанию, искажает евангелие и ставит под сомнение законченность служения Христа. Более того, это учение претендует на большую значимость в сравнении с искуплением на кресте. Кто же прав, авторы этого учения или Христос, Который сказал: "Совершилось"? Описывая многочисленные проблемы, связанные с этим учением, я всего лишь прошелся по поверхности. Однако и того, что было сказано выше, должно быть достаточно для принятия осознанного решения.

В результате проведенных исследований я пришел к выводу, что Дух Божий не имеет никакого отношения к появлению и развитию этого учения. Это не истинное Евангелие. Это ложное евангелие. На нем ясно различим отпечаток чуждого духа. Это означает, что основа и центральный столп адвентистского вероучения, самая суть адвентистского богословия носит небиблейский характер и ставит под сомнение завершенность служения Христа. Вспомните, что апостол Павел писал галатийским церквям:

"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1:6-9).

Интересно, что всего, по сведениям адвентистской церкви, Елена Уайт получила более 2000 видений. Фраза "Я спросила ангела, который сопровождал меня" встречается в ее трудах неоднократно. Фразу "ангел сказал" она использовала 382 раза. Фразу "мой ангел" - 793 раз [18]. Однако несколько раз "ее ангел" попался на вранье [19]. Те, кто "живет Духом" не должны иметь ничего общего с подобным лжеучением, которое бросает тень на спасительное служение Христа. Его следует публично отвергнуть и осудить как заблуждение.

Есть ли выход?

Множество, если не большинство пасторов и учителей церкви АСД хотели бы держаться как можно дальше от Даниила 8:14, следственного суда и очищения небесного святилища. Однако церковь отказаться от этого учения не может. Оно не просто так считается центральным столпом адвентизма, на нем действительно зиждется вся суть этой богословской традиции. Здесь я на 100% согласен с д-ром Родригесом. Если церковь АСД все-таки откажется от этого учения, она превратится в нечто совсем иное20. Именно поэтому последние два президента Генеральной конференции открыто высказались в поддержку Елены Уайт и учения о святилище. Если бы они признали ошибочными дату 22 октября 1844 года, следственный суд и очищение небесного святилища в том виде, как об этом говорила Уайт, основательница АСД лишилась бы статуса "немеркнущего и авторитетного источника истины". Если отказаться от Елены Уайт, рухнет все учение о церкви остатка. А вслед за учением о церкви остатка в Лету канет учение о субботе как Божьей печати для верующих последнего времени и воскресенье как знаке зверя.

Уберите центральную опору, и все здание развалится. Адвентистские руководители прекрасно это понимают, хотя и осознают ошибочность своего учения. Стремясь избежать катастрофических последствий, которые неминуемо повлечет за собой отказ от центрального столпа, они продолжают проповедовать традиционные взгляды АСД. Ведь, как справедливо заметил д-р Энджел Родригес, если это учение ошибочно, "для нашего существования нет причин… мы просто неправы".

Так оно и есть.

Дэйл Рацлафф

Вестник ЦАИ № 90, 2023

 

Об авторе. Дэйл Рацлафф - адвентист в четвертом поколении, вырос в семье миссионеров. Окончил несколько адвентистских ВУЗов: колледж Пасифик-Юнион и университет Эндрюса, получил степени бакалавра богословия, библейских языков и магистра практического богословия. 13 лет служил пастором. Преподавал Библию в Академии Монтеррей-Бэй. После серьезного изучения трудов Елены Уайт пришел к выводу, что учение о святилище и следственном суде противоречит Евангелию Христа. В 1981 году покинул церковь АСД. Основатель служения Life Assurance Ministries (LifeAssuranceMinistries. com) и издательства LAM Publications, LLC. Автор нескольких книг.

Примечания

1. Уайт, Елена. Великая борьба (2011), с. 410.

 2. Adams, Roy. The Sanctuary - Understanding the Heart of Adventist Theology (Review and Herald Publishing Association, 1993).

3. Ford, Desmond. The Day of Atonement and the Investigative Judgment, p. 174ff. Ratzlaff, Dale. Cultic Doctrine of Seventh-day Adventism: An Evangelical Wakeup Call (LAM Publications, 2009).

4. URL: www.lifeassuranceministries.com/art.html.

5. "В 1844 году наш великий Первосвященник вошел в Святое Святых небесного Святилища, чтобы приняться за следственный суд" (White, Ellen G. Review and Herald, 22.03.1887). "В сопровождении облака небесных ангелов наш великий Первосвященник входит в Святое Святых и появляется там в присутствии Бога, чтобы взяться за последние акты своего служения ради человека - осуществить следственный Суд и совершить искупление для всех, кто окажется достойным его благословений" (White, Ellen G. Spirit of Prophecy IV:308).

6. "Если искупление было совершено на Голгофе, кто его совершил? Искупление - дело Священника, но кто исполнял обязанности на Голгофе? Римские солдаты и нечестивые иудеи. Закалание жертвы не было искуплением; жертву закалал грешник (Лев. 4:1-4, 13-15 и т. д.), после чего Священник брал ее кровь и совершал искупление (Лев. 4:5-12, 16 -21). Христос был поставлен Первосвященником, чтобы совершить искупление, а он, конечно же, мог действовать в этом качестве только после своего воскресения, и у нас нет никаких сведений о том, что после воскресения он делал на земле что-либо, что можно назвать искуплением. Искупление было совершено в Святилище, но Голгофа таковым не была. Он не мог, согласно Евр. 8:14, совершить искупление, пока был на земле. Будь он на земле, он не мог бы быть Священником. Земным было левитское священство, небесным - божественное.

Следовательно, он приступил к совершению искупления, в чем бы ни заключался этот труд, не ранее своего вознесения, когда он своею кровью вошел ради нас в свое небесное Святилище… Теперь сопоставьте этот текст с отрывком из его же [Петра] проповеди в 9-й час того же дня: "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа…" (Деян. 3:19)... Любой может увидеть, что изглаживание грехов происходит не в момент покаяния и обращения, но следует за ними, и они обязательно должны ему предшествовать. В таком случае покаяние, обращение и крещение становятся насущными обязанностями в настоящем времени; и когда это происходит грехи тех, кто это делает, "омываются" (Деян. 22:16), прощаются или отпускаются (Деян. 2:38). Конечно, они прощены и "получили искупление"; однако в этот момент они еще не получили его [искупление] целиком, потому что их грехи еще не были изглажены…" (Crosier O. R. L. The Sanctuary // Day Star Extra, 07.02.1846; URL: adventistlegacy.com/ crosier/index.htm). Елена Уайт так отзывалась о богословии Оуэна Крозье: "Я считаю, что Господь уполномочил меня рекомендовать этот выпуск Extra каждому святому" (White, E. G. Word to the Little Flock, p. 13).

7. "В прообразном служении только те, кто ранее пришел к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были образно перенесены во святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного искупления и следственного суда будут рассмотрены только дела тех, кто принадлежит к народу Божьему" (Великая борьба, с. 481). См. также White. Spirit of Prophecy IV:420.

8. Morris, Leon. NICINT: The Gospel According to John (Wm. B. Eerdmans, 1971), p. 316.

9. Из самых ранних документов явствует, что именно так учили и верили первые адвентисты. Хайрам Эдсон так описывал свои переживания в поле на следующий день после Великого разочарования, которое дало толчок к появлению новых толкований пророчества Миллера о 1844 годе, которые, в свою очередь, легли в основу учения АСД о следственном суде: "Казалось, моему взгляду открылись небеса, и я отчетливо и ясно увидел, что вместо того, чтобы выйти из Святого Святых небесного святилища и сойти на эту землю на 10-й день 7-го месяца по окончании 2300 дней, наш Первосвященник в тот день впервые вошел во вторую часть святилища, и что ему нужно было совершить в Святом Святых некую работу, прежде чем прийти на землю" (Hiram Edson Manuscript Fragment; цит. по. Knight, George R., ed. 1844 and the Rise of Sabbatarian Adventism [Hagerstown, MD: Review and Herald Pub., 1994], p. 126).

Елена Уайт пишет: "Таким образом те, кто следовал свету пророческого слова, увидели, что Христос, вместо того чтобы прийти на землю в конце 2300 дней - в 1844 году, вошел тогда во Святое святых небесного святилища, чтобы завершить дело искупления и подготовить все необходимое для Своего пришествия" (Великая борьба, с. 423). "Как предвозвестили прообразы и предсказало Писание, Христос в определенное время вошел в святое святых храма Божьего на небесах. Пророк Даниил описывает, как в тот момент Он подошел к Ветхому днями: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями - а не пришел на землю - и подведен был к Нему"" (White, Ellen G. Southern Watchman 24.01.1905).

10. Вопреки словам Елены Уайт всякий раз, когда в Писании используется фраза "за завесу", речь идет о Святом Святых.

11. Spurbeck, David K. An Introduction to "In Christ Truth" (Know to Grow "In Christ” Publications, Forest Grove, Oregon, 1999). 1

2. Уайт. Великая борьба, с. 423. См. также White. Spirit of Prophecy IV:266.

13. Разговор об этом неоднократно заходил на упомянутом выше заседании адвентистского Совета по служению и евангелизму.

14. Уайт. Великая борьба, с. 616.

15. 1 Кор. 15:51-52.

16. "Последний суд - очень торжественное событие, которое должно произойти на глазах у собранной воедино вселенной. Ни один из врагов истины и праведности не будет отсутствовать, когда Бог почтит Свой послушный заповедям народ. И когда беззаконники будут осуждены, все праведники увидят, к чему приводит грех. Бог прославится, справедливость Его правления будет доказана - и все это в присутствии обитателей вселенной (Ellen G. White, Review and Herald, 18.06.1901).

17. Adult Sabbath School Lesson, Three Angels Messages, First quarter 2008, p. 47.

18. White Estate, Ellen G. White CD.

19. "Мне были показаны те, кто присутствовал на конференции. Ангел сказал: "Кто-то из них станет пищей для червей… иные подвергнутся семи последним язвам, а некоторые будут живы и останутся на земле, чтобы преобразиться при Христовом явлении"" (Уайт, Елена. Свидетельства для церкви I:132). См. также Cleveland, Sydney. White Washed: Uncovering the Myths of Ellen G. White.

20. Я молюсь о том, чтобы церковь АСД отказалась от этих учений и стала настоящей евангелической церковью. Но, конечно, в этом случае она перестанет быть церковью Адвентистов седьмого дня.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Секта "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня""
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru