Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Бахаи секта


О секте "Бахаи"

Руководство. Основатель – Мирза Хусейн Али Нури, больше известный под именем Баха-Улла ("Слава Господа", 1817–1892 гг.), объявивший в 1863 г. публично, что он является "проявлением божественного откровения".

Основатель секты "Бахаи" Мирза Хусейн Али Нури (1817 – 1892), известный под именем Баха-Улла ("Слава" или "Великолепие Аллаха")

Месторасположение центров. Первый бахаистский молитвенный Дом был сооружен в 1908 г. в Ашхабаде (разрушен землетрясением в 1948 г.). В настоящее время действует 7 бахаистских молитвенных Домов (в Индии, Австралии, США, ФРГ, Панаме, Уганде и Западном Самоа), около 166 национальных духовных собраний  [1] и несколько тысяч местных духовных обществ (состоящих в основном из нескольких человек).

Храм Бахаи в Германии

Храм Бахаи в Германии

Начиная с 1991 г., местные общины бахаи начали появляться в некоторых крупных городах России и других государств СНГ (в Беларуси – в Минске, Бресте и др.). Если в 1990 г. в России было зарегистрировано 1 объединение "Бахаи", то на 1 января 1996 г. было зарегистрировано в Российской Федерации уже 20 таких объединений  [2]. Местные Духовные собрания избраны в сорока из шестидесяти общин, Духовное собрание бахаи России, в юрисдикцию которого по решению Всемирного Дома Справедливости входят общины бахаи Армении и Грузии, было зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации в апреле 1993 г. [3].

В настоящее время в России имеется более 350 общин бахаи, большинство из которых не зарегистрировано [4].

Центры и общины "Бахаи" действуют в следующих городах России: Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Красноярск и Красноярский край (Канск, Шарыпово), Москва, Мурманск, Пермь, Санкт-Петербург, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск и др. города о.Сахалин (Холмск), Ярославль и др.

Численность адептов. Бахаисты утверждают, что во всем мире их около 4–6 млн. человек, на самом же деле эта цифра значительно завышена.

Известно, что примерная численность активных бахаи в Екатеринбурге составляет около 50 (1 зарегистрированная община), на Сахалине около 30 бахаистов, в Челябинске – 45, в Красноярском крае – 70, Мурманске – 20.

Доктрина

По мнению известного сектолога Уолтера Мартина, "бахаизм является иранским трансплантантом в Соединенных Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаизме считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Баха-Уллу как Мессию нашего времени" [5].

Адепты культа проповедуют, что "Бахаи" является независимой религией, а не сектой какой-либо другой веры. На самом же деле бахаизм – мессианское ответвление ислама шиитского толка. Провозглашает принципы и основы Нового мирового Порядка – якобы Царства Божьего, обещанного Зороастром, Моисеем, Христом, Мухаммедом.

Как утверждают последователи этой религии, бахаизм является самой молодой из самостоятельных мировых религий. Бахаисты считают, что основатель этой религии Баха-Улла (1817–1892) продолжает ряд Посланников Бога: Авраама, Моисея, Зороастра, Будды, Христа, Мухаммеда. Основная мысль учения бахаизма заключается в том, что человечество едино и настало время объединения всех людей планеты во всемирное общество. Баха-Улла писал: "О, противоборствующие народы и племена земные! Обратите лица свои к единению, и да озарит вас сияние света его. Соберитесь же воедино и ради Господа решитесь искоренить то, что служит причиной раздоров меж вами. Не может быть и тени сомнения в том, что народы мира всех рас и религий черпают вдохновение из одного Божественного источника и подвластны единому Господу" [6].

Жизненно важные принципы для достижения этого мирового единства:

- признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;

- самостоятельный поиск истины каждым верующим;

- отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых и др.);

- признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;

- значимость и необходимость всеобщего образования;

- осуществление равноправия мужчин и женщин;

- устранение крайних форм бедности и богатства;

- установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;

- необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;

- всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга [7].

Единство религии является одним из основных принципов веры бахаи. Эта эмблема, используемая "унитарианскими бахаи", совмещает общий символ веры бахаи - девятиконечную звезду - с символами девяти крупнейших мировых религий: даосизм, ислам, христианство, иудаизм, зороастризм, джайнизм, индуизм, буддизм и сикхизм

Единство религии является одним из основных принципов веры бахаи. Эта эмблема, используемая "унитарианскими бахаи", совмещает общий символ веры бахаи - девятиконечную звезду - с символами девяти крупнейших мировых религий: даосизм, ислам, христианство, иудаизм, зороастризм, джайнизм, индуизм, буддизм и сикхизм

Учение бахаи отбрасывает традиционные представления о Боге и считает всякие попытки описать Его бесполезными. Считается, что "Бог непознаваем и непостижим, он выше попыток человека определить Его телесное существование, Его приход и восхождение, исход и возвращение" [8].

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека – это душа, которая и делает людей отличающимися от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Баха-Уллы, подобна жизни ребенка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут "органами", необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остается вдалеке от Бога, и ее существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности  [9].

***

Читайте также по теме:

***

Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, то не имеют в виду, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, и все посланники Бога раскрывали ее сущность. Согласно доктрине бахаи: "Для бахаи индусского происхождения Баха-Улла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Баха-Улла воплощает обещание Христа возвратиться "во славе Отца", соединить всех людей, чтобы были "одна паства и один пастырь" [10].

Насколько отличается бахаистская религиозная и культурная концепция, можно судить, например, по бахаистскому календарю, состоящему из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога. Например, месяца: Баха (Блеск), Джагал (Великолепие), Гоул (Речь), Ала (Величественность) и т.д. [11].

Характеристика

Последователи данного движения называют себя бахаи или бахаистами.

Молодой торговец Сеид Али Мухаммад, известный под именем "Баб" (по-арабски "Врата") 23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе провозгласил скорое появление Посланника Бога, "ожидаемого народами мира". Исламское духовенство враждебно встретило проповедь Баба и использовало свое влияние на правительство для организации преследования Баба и его приверженцев. 9 июля 1850 г. он был расстрелян в Тебризе. Был казнен тогда и целый ряд его последователей. Однако смерть Баба лишь придала уверенности его последователям в справедливости пророчества Учителя о том, что со временем появится "Обещанный", который объединит всех людей и сам будет проявлением единственно истинного и живого Бога [12, 13]. Современный бахаизм считает, что пророчество Баба исполнилось в Мирзе Хусейн Али (1817–1892), которого посвященные чаще зовут Баха-Аллахом (Баха-Улла). Он признан как пророк, продолжающий ряд посланников Бога, как избранник Бога и "Обещанный у всех народов" [14, 15].

В 1863 г. в Багдаде Баха-Улла провозгласил себя "Тем, о Ком пророчествовал Баб". Бахаисты также подверглись преследованиям, и более девяти тысяч их было убито в 1850-х годах. Однако путем эмиграции в Америку в лице сына Баха-Уллы бахаизм получил второе рождение. В 1852 г. царское правительство России предложило убежище Баха-Улле, томившемуся в то время в тегеранской тюрьме Сиях-Чаль. Когда в Туркестане была установлена русская администрация, там, начиная с 1882 года, стали селиться первые бахаи – беженцы из Ирана. Через некоторое время Ашхабад стал настоящим убежищем для бахаи  [16].

Большую роль в проповеди бахаизма сыграл старший сын Баха- Уллы Аббас Эфенди (1844–1921), принявший имя Абдул-Баха ("слуга Бахи"). Отправившись в путешествие по Европе и Америке (1911–1913) и широко проповедуя учение Баха-Уллы, Абдул-Баха способствовал распространению новой религии [17]. Впоследствии Баха-Улла объявил его своим преемником и толкователем учения [18].

Организация аккредитована при Экономическом и Социальном Совете и Международном Детском Фонде ООН в качестве международной неправительственной организации с консультативным статусом [19].

У бахаи нет духовенства. В каждой стране, где существует достаточно большая община бахаи, раз в год (21 апреля) тайным голосованием всех взрослых членов общины избирается национальный совет из девяти членов, называемый Национальным Духовным Собранием. Раз в девятнадцать дней вся община собирается для богослужения, совещаний по делам общины и углубления дружеских взаимоотношений между бахаи [20].

Бахаистские общины возглавляет Всемирный Дом Справедливости, избираемый в количестве 9 человек на съезде в г.Хайфе (Израиль) председателями национальных бахаистских общин. Съезд проходит раз в пять лет, первый состоялся в 1963 году. Дом справедливости располагается в резиденции на склоне горы Кармел (Израиль). Он направляет деятельность Всемирной общины Бахаи, опекает святые места бахаистов в Акке и Хайфе, связанные с жизнью Баха-Уллы и Абдул-Бахи [21].

Раз в 5 лет все действительные члены Национальных Духовных собраний избирают тайным голосованием членов Международного Собрания – Всемирного Дома Справедливости.

В структуре Бахаи существует институт советников ("выдающиеся и преданные бахаи, назначаемые каждые 5 лет Всемирным Домом Справедливости"). В 1990 году, по данным самих адептов, их было 81. Девять из них – во Всемирном Центре Бахаи в Хайфе, остальные ведут работу на разных континентах: 18 – в Африке, 17 – в Северной и Южной Америке, 18 – в Азии, 9 – в Австралии и Океании, 10 – в Европе [22].

Каждая континентальная коллегия советников назначает на пятилетний срок членов вспомогательных коллегий, помогающих им в работе по поощрению и выдаче советов местным духовным собраниям и отдельным бахаи. В 1990 г., по данным последователей Баха-Уллы, в мире насчитывалось 702 члена вспомогательных коллегий: 180 – в Африке, 171 – в Северной и Южной Америке, 216 – в Азии, 63 – в Австралии и Океании, 72 – в Европе [23].

Храмы, именуемые Домами Преклонения, открыты для всех народов. Хотя архитектурное решение в каждом случае свое, общим для Домов Преклонения является наличие девяти входов и центрального купола, символизирующего единство и разнообразие человеческого рода. Культовая практика включает молитвы, медитации, чтение отрывков из Священных Писаний бахаи и других мировых религий [24].

Бахаи пропагандируют свой образ жизни: ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака [25]. Раз в год, с 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приема пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения, рассматривается как богослужение [26].

Крупный центр "Бахаи" строится в настоящее время на острове Сахалин в г. Южно-Сахалинске.

Цитировано по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород: Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с.

 Использованная литература

1. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. –  М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

2. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В.  Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

3. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

4. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

5. Мартин У. Царство культов. –  Санкт-Петербург: СП "Логос", 1992. –  352 с.

6. Лайнер Л. Слуги Единого Господа // Тайная власть. –  1996. –  №7.

7. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

8. Лайнер Л. Слуги Единого Господа // Тайная власть. –  1996. –  №7.

9. Лайнер Л. Слуги Единого Господа // Тайная власть. –  1996. –  №7.

10. Лайнер Л. Слуги Единого Господа // Тайная власть. –  1996. –  №7.

11. Корнев В. Неизвестная нам религия // Азия и Африка сегодня. –  1996. –  №5. –  С.68–71.

12. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

13. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. –  М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

14. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

15. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. –  М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

16. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

17. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

18. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. –  М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

19. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

20. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. –  М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

21. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

22. Корнев В. Неизвестная нам религия // Азия и Африка сегодня. –  1996. –  №5. –  С.68–71.

23. Корнев В. Неизвестная нам религия // Азия и Африка сегодня. –  1996. –  №5. –  С.68–71.

24. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

25. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. –  М.: Республика, 1996. –  271 с.

26. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А. Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 1996. –  286 с.

 

 
Читать другие публикация раздела "Бахаи" - псевдоисламская синкретическая секта"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru