Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыНовоеСоцсетиПоиск


Ваши вопросы


"Я очень нехороший человек, но все,

что я говорю о Боге, - правда"

митрополит Сурожский Антоний

Вы можете отправить вопрос по адресу

Электронная почта редакции проекта

Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице

 

200. Здравствуйте! Давно хотел спросить у кого-нибудь про канонизацию. И вот в вашей стать прочитал: "Основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, Православие безукоризненное, народное почитание, чудеса и нетленные мощи". Скажите, а откуда, вообще, пошла канонизация? Какие места в Библии указывают на нее и определяют ее правила? Евгений.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Канонизация - это не награда за некие заслуги и добрую жизнь на земле, это удостоверение Церкви, что данный христианин действительно был праведен, был святым, был храмом Духа Святого. А поскольку "много может усиленная молитва праведного", мы обращаемся за молитвенной поддержкой к праведнику, чья жизнь и смерть подтверждают его святость.

А чего ради подтверждать святость христианина? Для молитвенного общения с ним.

Есть три основания для обращения за молитвенной помощью к Богу к усопшим святым:

1. Мы верим, что души усопших праведников находятся в сознании и знают, что происходит в мире, они собственно составляют Небесную, блаженствующую часть Христовой Церкви:

"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк.20:38).

"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр. 6:9)

2. Христиане могут и должны молиться друг о друге:

"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…" (Иак.5:16)

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых… (Еф.6:18)

Даже апостол Павел просил молиться о нем:

"Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас" (2Фесс.3:1)

3. Молитвенник  - молитвеннику рознь:

"…много может усиленная молитва праведного" (Иак.5:16)

В контексте первого пункта вышесказанного нет никакой разницы, если мы просим молитв за нас у живых или усопших добрых христиан.

Нам отвечают - я сам буду молиться о себе без посредников. Какая гордыня и духовное ослепление! Апостолы, исполненные невероятной благодатью, просили молитв о себе, а наши "протестанты" не желают просить кого-либо!

Мы же, православные христиане с одной стороны со смирением оцениваем степень своей праведности, с другой стороны хотим получить награды: "…кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника" (Мф.10:41).

Вы не принимаете свщмч. Иринея Лионского и не простите его молитв к Богу о вас? Вы не получите наград свщмч. Иринея Лионского.

Вы не принимаете свт. Николая Чудотворца и не простите его молитв к Богу о вас? Вы не получите наград свт. Николая Чудотворца.

Вы не принимаете вмч. Пантелеимону Целителю и не простите его молитв к Богу о вас? Вы не получите наград вмч. Пантелеимона Целителя.

Вы не принимаете преп. Максима Исповедника, и не простите его молитв к Богу о вас? Вы не получите наград преп. Максима Исповедника.

И т.д.

Теперь о уже набивших оскомину вопросах, а где этому есть подтверждение в Библии.

Священное Писание не является конечным и всеобъемлющим источником Божьего Откровения:"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь" (Ин.21:25).

Поэтому: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит (примечание МС. Обратите внимание на глагол "научит", т.е. даст знания, которые ученики Христа не знали) вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин.14:26).

И действительно: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин.16:12). Некоторые учения появились в Церкви спустя столетия, и они вряд ли были поняты первыми христианами. Например, очерченное учение о Единстве и Троичности Бога, учение о природах Христа и т.п.

Современные сектанты, которые всегда начинают с нуля, и говорящие, что, дескать, то и то не описано в Библии, поэтому это не стоит делать, в сущности отрицают действие Святого Духа в Церкви. Разве Дух Святой ушел из Церкви после "издания" книг Нового Завета? Нет.

"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:19).

Т.е. Церковь не выстроена окончательно после Пятидесятницы, она до сих пор продолжает "возрастать в храм в Господе". Разве догмат о Троичности Бога напрямую открыт в Библии, или о том, что во Христе две равновеликие природы, не поглощающиеся друг друга, и две воли? Разве есть в Библии слово, что Сын "единосущен"? Разве сразу сформировались все каноны Церкви, постановляющие как рукополагать диаконов и священников, какие требования к ним предъявляются, что делать если человек согрешил? А что делать, если христианин убил, женщина сделала аборт? Человек ушел в секту, а потом вернулся? Как принимать в лоно истинной Церкви, т.е. Православной Церкви баптистов, адвентистов, пятидесятников? Как быть, если человек принял крещение в Православии, а потом "крестился" в какой-либо секте? А потом вернулся. Его надо перекрещивать или нет? И таких вопросов тысячи и тысячи. И они разрешались на Соборах действием Святого Духа.

Если Вы говорите, что то, что говориться нет в Библии, поэтому этому следовать нельзя, Вы хулите Святого Духа. Вопросы почитания святых и их канонизации открыты Духом Святым в течение первых столетий. У Вас есть основания, считать, что почитание святых и канонизация не откровение Божие?

Про тысячи и тысячи случаев чудесных, т.е. необъяснимых, сверхъестественных случаях помощи живым людям от молитв усопших праведников и говорить не приходится. Если просить небесных угодников Божиих молиться о людях Богу – бесполезно, разве бы это люди не заметили за 2000 лет? Одним из оснований для канонизации как раз являются случаи посмертной молитвенной помощи от праведника.

Более подробно о почитание святых у нас тут: http://www.k-istine.ru/base_faith/sants/sants.htm

21.11.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

 

 

Вернуться на главную страницу раздела "Ваши вопросы"

 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru