Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / Пятидесятники (евангельские христиане)


Из протестантов в Православие

Соотношение Писания и Предания в протестантизме

 

28 - 29 марта  2013 года бывшие пятидесятнические пасторы, а ныне православные священники Иркутской и Братской епархий Русской Православной Церкви Олег Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками Информационно-консультационного центра "Путь к Дому" во имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается присоединением протестантов и неопротестантов к Православию.

28 - 29 марта 2013 года бывшие пятидесятнические пасторы, а ныне православные священники Иркутской и Братской епархий Русской Православной Церкви Олег Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками Информационно-консультационного центра "Путь к Дому" во имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается присоединением протестантов и неопротестантов к Православию

 

Они провели в Томске апологетические семинары "Православие и протестантизм" в Томской духовной семинарии, дали несколько интервью журналистам, выступили на Томском православном радио "Благовест".

***

Соотношение Писания и Предания в протестантизме

Отвечает священник Максим Гаськов (приводится в редакции и с дополнениями)

Хочу осветить тему, с которой очень часто приходится сталкиваться в разговоре с протестантами - это тема соотношения  Писания и Предания.

Во-первых, что такое Предание? Предание – это, если говорить схематично, преемственная передача чего-либо по наследству, т.е. передача от одного к другому.

Существует разность понимания Предания православным и протестантом. Например, неопротестант начинает проповедовать на улице воцерковленному православному христианину. И наш православный человек начинает ему отвечать: "Вот святой такой-то сказал…. Вот в нашем Предании написано или там сказано…. Вот по Преданию старцев, мы вас слушать не должны…".

После этого неопротестант начинает говорить, что Предание -  это не Писание, что нужно следовать только Писанию. При этом они всегда ссылаются "устраняя слово Божие преданием вашим" (Мк. 7:13).

священник Максим Гаськов

 

Что можно возразить? Цитату из Священного Писания надо понимать в полном контексте.  О чем идет речь в седьмой главе Евангелия от Марка?

"Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное" (Мк. 7:5-13).

Как видим,  речь идет о некоем действительно человеческом предании, предании фарисеев, которые говорили, что жертва Богу предпочтительнее, чем помощь родителям, что нужно отдавать десятину даже из мелочных прибытков вроде пряных трав.

Мы же должны показать на основании Писания, что существует и положительное понимание Предания, например:

"Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам (2 Фес. 3:6-7). Слово "бесчинно", т.е. вне установленных правил, по саморазуманию, понимается в негативном смысле, слово "предание" здесь уже звучит в положительном аспекте.

"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Фес. 2:15). "Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2Тим. 2:1-2).

О чем эти слова? О том, что апостольское откровение уникально, и оно не преподается даже поставленным епископам, не говоря уже о простых христианах. О том, что апостольское откровение нужно сохранять и обязательно передавать другим верующим. О том, что церковь получила много устных и необходимых для спасения откровений от апостола.

Например, апостол Павел учил эфесян в течение двух лет (Деян. 19:8-10), апостол Павел учил римлян в течение двух лет (Деян. 28:30-31). Разве всего его поучения были записаны именно в книгах Нового Завета? Его предание было записано в особых богослужебных книгах.

Так, в посланияе к евреям апостол Павел пишет,  что хотел бы рассказать им наставления по вопросам крещения, возложения рук, воскрешения мертвых, это описано в послании к евреям: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит" (Евр. 6:1-3). Между тем ни в одном послании апостола в корпусе Нового Завета не раскрывается полно учение о крещении и возложении рук. Разве оно исчезло из Предания Церкви?

Протестант понимает Писание юридически - как некий записанный и  утвержденный документ, на основании которого как закона (!)  мы должны все оценивать. Не написано у нас в законе то-то и то-то, значит, мы не будем следовать этому. Мы не будем вас слушать, потому что вы говорите не по закону. Но, из самого Священного Писания мы видим, что апостолы этим принципом не руководствовались. Например, апостол Иоанн пишет Гайю: "Много имел я писать, но не хочу писать тебе чернилами и тростью а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам" (3Ин.1:13-14).

Все это мы должны показать протестантам  и неопротестантам.

Читая Священное Писание, мы не увидим в нем всей полноты апостольского учения, которое большей частью вошло в богослужебные книги Церкви и так называемые апостольские правила.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил о необходимости толкования Священного Писания в свете творения Святых Отцов, он ссылаясь на "зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр. 1:20-21), учил следующему. Коль Слово Божие, записанное в Писание, было изрекаемо Духом Святым через святых Божиих человеков, то именно они и могут его истолковать! Именно глазами Отцов, чья жизнь, поучения и даже смерть свидетельствует об их святости, мы и можем читать  и  истолковывать Писание. Иначе будет как в неопротестанских сектах, что ни община так новая "церковь", особо понимающая Писание.

Максим Гаськов, иерей

Отвечает священник Игорь Зырянов (приводится в редакции и с дополнениями)

Сейчас прозвучал вопрос, как мы, будучи протестантами, прочитывали эти тексты,  которые сейчас читал отец Максим о Предании?

Я их просто игнорировал...

Любой, читающий Библию ее толкует, и это толкование является преданием. Что мне понравилось в Православии, тут нет никаких натяжек толкования по текстам Священного Писания, а у неопротестантов всегда есть натяжки потому, что они не могут полностью все объяснить.

Олег Зырянов, иерей

Отвечает священник Максим Гаськов (приводится в редакции и с дополнениями)

Отец Игорь ответил правильно. И я их также просто игнорировал... Будучи неопротестантом, читая это, просто не задумывался именно о положительном понимании Предания Церкви.

У рядовых неопротестантов выстраивается странный образ появления Писания: они неосознанно полагают, что сначала каким-то чудесным образом, появился Новый Завет. Это не должно удивлять нас, у неопротестантов богословие и религиозное образование в целом на низком уровне. И уже после получения Писания, на его основании начинают расти церкви.

Тогда как в действительности первые христианские церкви росли и спаслись, имея только Ветхозаветное Писание. Евангелия, апостольские начали появляться спустя десятки лет после Пятидесятницы, и то, как ответ на появление разных ложных евангелий уже размножившихся псевдохристианских сект. Писания первым общинам не были нужны, т.к. дары знания, мудрости и пророчества изобиловали в них. При этом сам корпус книг Нового Завета сформировался вообще спустя несколько столетий поле Пятидесятницы, т.е. многие общины росли и спасались, не имея всех Евангелий и посланий апостолов.

Впервые Новозаветный канон книг соборно был утвержден только на Лаодикийском соборе в 364 году! Причем только в составе 26 книг без Апокалипсиса, который вошел повсеместно в новозаветный канон после Пято-шестого Трулльского собора в 692 году. Об этом многие неопротестанты не знают.

Также подтверждаю, что читая Писание, неопротестанты читают его через свои очки. Баптист читает через очки баптиста. Пятидесятник читает через пятидесятнические очки. У всех неопротестанских сект сформировано свое особое определенное предание понимания Писаний.

Максим Гаськов, иерей

***

Смотрите другие выступления священников по самым актуальным темам из раздела "Из протестантов в Православие"

 

 
Читайте другие публикации раздела "Пятидесятнические секты"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru