Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

PayPal:
k-istine@mail.ru

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953



Секты / "Свидетели Иеговы"


Общество Сторожевой Башни: Божья организация или тоталитарный культ?

Публикации Сторожевой Башни представляют Свидетелей Иеговы "всемирным христианским обществом людей, которые активно несут свидетельство об Иегове Боге и его замыслах относительно человечества" . Никакая другая группа людей не может претендовать на роль свидетелей об Иегове, говорят они.

Свидетели Иеговы полагают, что Бог лично создал Общество Сто­рожевой Башни в качестве своего видимого представителя на земле. Именно через эту организацию, и ни через какую другую, Бог, по их словам, сегодня дает человечеству знание Библии. Без Общества Сторожевой Башни и его многочисленных публикаций люди якобы абсолютно не способны понять истинный смысл Писания. Издания Общества снова и снова напоминают Свидетелям Иеговы об этом. Например, в журнале "Сторожевая башня" за разные годы мы читаем:

Общество Сторожевой Башни - это величайшая в мире корпо­рация, потому что с момента ее создания до сего дня Господь использовал ее как свой канал, чтобы возвещать через него радостные вести.  Разве Общество Сторожевой Башни - не единственный канал, который Господь использовал, чтобы непрерывно раздавать свою истину с начала периода жатвы? У организации Иеговы есть видимая часть на земле, которая представляет Бога и находится под его непосредственным надзором. Мы не должны упускать из виду тот факт, что Бог руководит своей организацией. Одна только организация Иеговы на всей земле направля­ется святым духом или действующей силой Бога. Чтобы понимать, что нас через свою земную организацию учит сам Иегова, нужна вера".

Конечно, если приведенные выше утверждения истинны, это значит, что все прочие христианские организаций не руководимы Богом, а, следовательно, проповедуют ложь и являются порождением дьявола. Свидетели Иеговы считают себя абсолютным исключением. Они видят в Об­ществе Сторожевой Башни единственного обладателя и распространите­ля Божьей истины.

Власть Общества Сторожевой Башни

Свидетели Иеговы полагают, что Общество Сторожевой Башни - как видимый представитель Бога на земле - обладает властью над всеми истинными верующими. От Свидетелей Иеговы ожидается, что они будут повиноваться Обществу, как гласу Божьему.

Если указания Общества вступают в противоречие с требованиями правительства, Свидетелей Иеговы учат, не раздумывая, подчиняться организации. Так, например, если молодого человека призывают в армию, он должен подчиниться Обществу Сторожевой Башни и отказаться от военной службы.

Свидетели Иеговы считают, что учения Общества охватывают все стороны жизни. В одном из номеров журнала "Сторожевая башня" Общество называется "организацией, направляющей разум Божьего народа". В другом номере говорится, что "организация Иеговы... должна влиять на каждое наше решение". "Сторожевая башня" даже осмеливается утверждать, что "мы должны признавать не только Иегову Бога своим Отцом, но и его организацию своей Матерью" .

Свидетели считают, что просто читать Библию недостаточно для получения знания о Боге. "Сторожевая башня" утверждает: "Если мы не находимся в соприкосновении с этим каналом связи Об­ществом Сторожевой Башни, которым пользуется Бог, мы не продвинем­ся по дороге жизни, как бы много мы ни читали Библию" . Как мы вско­ре убедимся, в некоторых библейских стихах Свидетели Иеговы находят указание на то, что без помощи организации понять дела Божьи нельзя.

"Верный и благоразумный раб" Бога

Утверждается, что "помазанные" последователи Христа - как группа или организация - являют собой исполнение слов Иисуса о "верном и благоразумном рабе" (Матфея 24:45-47). В "Переводе нового мира" этот отрывок звучит так: "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин назначил над своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? Счастлив тот раб, если господин его, придя, застанет его поступающим так! Истинно говорю вам: он назначит его над всем своим имуществом".

Ниже мы рассмотрим истинное значение этого стиха. Но сначала давайте кратко познакомимся с историей Сторожевой Башни.

Чарльз Тэйз Расселл

Изучение истории Сторожевой Башни показывает, что "верным и благоразумным рабом" когда-то считали пастора Чарльза Тейза Расселла - основателя Свидетелей Иеговы. Сегодня Сви­детели Иеговы отрицают этот факт, но литература Сторожевой Башни доказывает это . В книге The Harp of God, которую Сторожевая Башня издала в начале 1920-х годов, говорилось: "Несомненно, Проповедник Руссель т.е. Расселл. занял пост, который был предусмотрен Господом, и о котором Он говорил, и был, поэтому, мудрым и преданным слугою, дававшим пищу своим по вере во время" . Журнал "Сторожевая башня" (1920) высказывал ту же мысль: "Никто в настоящей истине ни на минуту не сомневается в том, что брат Расселл занимал пост "Верного и Мудрого Раба" . И действительно, "подавляющим большинством голосов Общество выразило свою волю по этому вопросу таким образом: Брат Расселл занимал пост "того слуги" .

Общество Сторожевой Башни изменяет свою историю

К 1927 году (спустя лишь чуть более 10 лет после смерти Расселла) журнал "Сторожевая башня" уже пел под другую дудку. Пастора Рассела уже не считали верным и благоразумным рабом. Вслед за его смертью в 1916 г. в организации произошел раскол, к которому приложил руку ее новый президент Джозеф Ф. Ратерфорд, захвативший власть в Обществе Сторожевой Башни. Те же, кто остался верен Расселлу, ушли. Они - их называют "расселитами" - и по сей день считают Расселла избранным рабом Бога. Но организация Сторожевой Башни, предводимая Ратерфордом, заявила, что сам Расселл никогда не претендовал на такое положение. Скорее, говорил Ратерфорд, все помазанные последова­тели Христа в Обществе - как группа или организация - являются коллективным избранным Богом инструментом.

Следуя новым веяниям, 15 февраля 1927 г. журнал "Сторожевая башня" сообщил, что выражение "вер­ный и благоразумный раб" нельзя применять к какому-то одному человеку и уж тем более к пастору Расселлу. Да и сам Расселл, утверждалось в статье, в действительности никогда не претендовал на роль верного и благоразумного раба .

Сегодня в литературе Сторожевой Башни можно часто встретить упоминания о том, что помазанные последователи Христа - как группа - являются коллективным "верным и благоразумным рабом" Бога. Например, как сообщает читателю книга Let God Be True, отрывок Матфея 24:45-47 "ясно показывает, что для распространения своего послания Господин использует одну организацию, а не множество различных и враждующих между собой сект. "Верный и благоразумный раб" - это группа, следующая примеру своего Вождя" . Во главе этой "группы" помазанных верующих стоит т.н. Руководящий совет Общества Сторожевой Башни, который находится в Бруклине, Нью-Йорк, и который можно считать административной верхушкой "верного и благоразумного раба".

В полном соответствии с этим учением, один из номеров "Сторожевой башни" за 1969 г. сообщает нам, что верный и благоразумный раб Бога - "единственный канал связи" Бога со Своим народом . Нам говорят, что "всем нам нужна помощь, чтобы понять Библию, и мы не можем найти нужного нам библейского руководства вне органи­зации "верного и благоразумного раба" .

Вопросы:

Известно ли вам, что ранние публикации Общества Сторожевой Башни называли "вер­ным и благоразумным рабом" Чарльза Тейза Расселла?

Как вы можете объяснить перемену во взглядах Общества Сторо­жевой Башни по этому чрезвычайно важному вопросу?

Подчинение Верному и Благоразумному Рабу

Свидетели Иеговы говорят нам, что "именно через страницы журнала "Сторожевая башня" Иегова дает своему народу наставления и постоянные советы из Писания" . Кроме того, "через страницы "Сторожевой башни" все больший свет проливается на Слово Божие по мере того, как Иегова его раскрывает" .

От каждого Свидетеля Иеговы ожидается подчинение этому верному и благоразумному рабу (в том числе и всем публикациям в журнале "Сторожевая башня") - ведь помазанные верующие из Об­щества Сторожевой Башни представляют собой "единственный видимый канал, через который, и только через который дается духовное наставление" . Таким образом, Свидетели Иеговы должны "признавать и принимать это назначение "верного и благоразумного раба" и быть ему послушными" .

В одном из номеров журнала "Сторожевая башня" был задан вопрос: "Каково ваше отношение к указаниям "верного и благоразумного раба"? Преданность должна побудить вас к тому, чтобы вы были "готовы покориться"" .

Никаких "частных толкований"

В литературе Сторожевой Башни постоянно встречаются призывы к "зависимому" толкованию Библии - зависимому от Общества Сторожевой Башни. Свидетели Иеговы не должны иметь самостоятельных суждений, когда речь идет о толковании Библии. Они должны подчинить свой ум Обществу Сторожевой Башни. Например, мы читаем:

"Бог не распорядился так, чтобы Его Слово говорило не­зависимо или излучало животворные истины само по себе. Бог дает этот свет через свою организацию. Избегайте независимого мышления... сомнений в наставлениях, данных видимой организацией Бога. Сопротивляйтесь независимому мышлению. Нам следует стремиться скорее к зависимому изучению Библии, чем к независимому изучению Библии. Библию нельзя правильно понять, не принимая в расчет видимую организацию Иеговы. Если у нас есть любовь к Иегове и к организации его народа, мы не будем подозрительными, но будем, как говорит Библия, "всему верить", всему, что открывает "Сторожевая башня". Он не наделяет своим святым духом и правильным пониманием своего Слова вне своей видимой организации. Чтобы иметь духовную защиту, нам нужно оставаться под крыльями Иеговы. Это значит не развивать в себе дух независимости. Давайте всегда сохранять близкие отношения с Богом Иеговой и его подобной матери организацией. Будем же всегда принимать их руководство и с любовью даваемый совет!"

Общество Сторожевой Башни явно ожидает от всех Свидетелей Иеговы беспрекословного подчинения. Как мы вскоре увидим, Общество делает жалкие попытки оправдать подобную зависимость Писанием, используя такие отрывки, как Деяния 8:30-31 и 2 Петра 1:20-21.

Угроза лишения общения

Если Свидетель Иеговы отступает от указаний Общества Сторожевой Башни - даже в относительно неважном вопросе - этот человек считается "отступником", и его ждет наказание в виде "лишения общения". Тем, кто находится на хорошем счету в Обществе Сторожевой Башни, запрещено поддерживать контакты или разговаривать с лишенным общения. Единственное исключение - если общения лишен ваш близкий родственник (например, муж или жена), в этом случае с ним можно поддерживать общение по мере необходимости. Страх перед лишением общения - одно из самых эффективных средств, при помощи которых Сторожевая Башня удерживает своих последователей в повиновении.

А теперь давайте изучим те библейские отрывки, на которые Свидетели чаще всего ссылаются в оправдание своих возвышенных представлений об Обществе Сторожевой Башни.

Основные стихи

Исаия 43:10 - "Свидетели" Иеговы?

В "Переводе нового мира" Исаия 43:10 звучит так: "Вы мои свидетели, - таковы слова Иеговы, - и мой раб, которого я избрал" (пер. с английского). Применяя эти слова к себе, Свидетели Иеговы убеждены, что из всех религиозных групп на планете Земля лишь они одни избраны Богом и назначены Его "свидетелями" .

На самом деле: Стих Исаия 43:10, если рассматривать его в контексте, относится исклю­чительно к Израилю как коллективному свидетелю величия, власти, верности и истинности Бога. Этим Израиль разительно отличался от язычников, которые не могли засвидетельствовать о подобных качествах своих ложных богов. Израиль как свидетель должен был подтвердить, что Яхве - единственный истинный Бог.

И вот что здесь следует особо подчеркнуть: взять отрывок, в котором говорится об Израиле как Божьем свидетеле перед языческими народами в ветхозаветное время (более чем за семь столетий до Христа), и назвать современную религиозную организацию, возникшую через девятнадцать столетий после Христа, его исполнением - это очень, очень рискованный шаг. Это классический пример того, что Джеймс Сайр называет "извращением Писания".

Вопрос

Если Свидетели Иеговы - единственные истинные свидетели Божьи, и если Свидетели Иеговы как организация возникли лишь в конце XIX века (а это исторический факт), значит ли это, что на протяжении более чем восем­надцати столетий церковной истории Бог обходился вообще без каких-либо свидетелей?

Если в течение восемнадцати веков у Бога не было ни одного свидетеля, значит, в течение всех этих столетий Бога не беспокоило, что люди не знают Его.

Новый Завет явно призывает нас быть не свидетелями Иеговы, а свидетелями Иисуса Христа. Действительно, прежде чем вознестись на небо, Иисус сказал Своим ученикам: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деяния 1:8;).

Изучив остальную часть Нового Завета, мы убедимся, что ученики действительно стали свидетелями Христа (а не Иеговы). И главным положением их свидетельства всегда было телесное, физическое воскресение Христа из мертвых. Это учение является сутью Евангелия (1 Коринфянам 15:1-4), и апостол Павел видел в нем условие спасения (Римлянам 10:9-10), однако Свидетели Иеговы отрицают это учение (заменив его учением о "духовном" воскресении).

Апостолы были свидетелями Христа и Его воскресения, а не Иеговы:

"Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" (Деяния 2:32; курсив автора).

"Сего Иисуса Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели" (Деяния 3:15; курсив автора).

"Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их" (Деяния 4:33;).

"Но Бог воскресил Его из мертвых; Он в продолжении многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом" (Деяния 13:30-31; курсив автора).

Вопрос:

В соответствии с этими стихами, чьими свидетелями были первые христиане: Иеговы или Иисуса Христа?

Матфея 24:45-47 - "Верный и благоразумный раб" Бога

Как уже было отмечено, Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о "верном и благоразумном рабе" относятся не ко всем христианам в целом, но лишь к помазанным последователям Христа как группе или организации (состоящей из 144 000 человек), которую возглавляет руководящий совет Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации - и только ей - Бог поручил следить за Своими делами на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, предлагаемых в различных публикациях Сторожевой Башни.

В противоположность "верному и благоразумному рабу" (Матфея 24:45-47), в образе "злого раба" из стихов 48-51 Сторожевая Башня видит указание на отступнический христианский мир - то есть все христианские конфессии, за исключением Свидетелей Иеговы. Но этому ли на самом деле учат Писания?

Вопросы:

Поскольку вы утверждаете, что помазанные верующие как организация являются коллективным "верным и благоразумным рабом" Бога, и что они одни направляют людей в понимании Писания, и поскольку эта организация возникла не ранее конца XIX века, значит ли это, что у Бога в течение многих столетий не было истинных представителей на земле?

Что этот факт говорит нам о Боге? Значит ли это, что многие сотни лет Бога вовсе не беспокоило, как люди понимали Библию?

Мысль о том, что в течение стольких веков у Бога не было истинных представителей на земле, явно противоречит всему сказанному в Писании относительно выживания, роста и здоровья Церкви на протяжении всей ее истории. Например, в Матфея 28:20 Иисус говорит Своим последователям: "…Я с вами во все дни до скончания века" (курсив автора). Отсюда можно сделать вывод, что последователи Иисуса будут на земле всегда. (Как Иисус может быть "с ними во все дни", если их самих уже нет?) В этом стихе нет и намека на период длиной в 18 столетий, в течение которого у Христа не будет истинных представителей на земле (см. Ефесянам 4:11-16).

Рассмотрев этот момент, следует задаться другим вопросом: в чем же подлинный смысл притчи из Матфея 24:45-47? В этой притче Иисус уподобляет Своего ученика рабу, назначенному управлять хозяйством своего господина. Иисус противопоставляет два возможных способа, которыми каждый, называющий себя Его учеником, может выполнить задание - верно или неверно. У каждого отдельного раба есть возможность проявить верность или неверность в исполнении своих обязанностей.

Раб, который решил хранить верность, добросовестно испол­няет свои обязанности в отсутствие господина. Он дорожит доверенной ему властью. Он обращает внимание на все нюансы данного ему поручения и не допускает небрежности и халатности в работе. Он строит свою жизнь таким образом, чтобы быть готовым к встрече господина, когда бы тот ни вернулся.

Неверный же раб, наоборот, рассчитывая на то, что его господин еще долго не вернется, дурно обходится с другими рабами, а себе устраивает "сладкую жизнь". Он беспечен, бессердечен, потакает всем своим прихотям и не исполняет поручений своего господина. Очевидно, что этот человек остается слугой только на словах, - в действительности он лицемер. Это не настоящий раб.

Таким образом, эта притча говорит о том, что все, кто именует себя рабом Христа, должны сделать решительный выбор: быть верны­ми слугами и всегда исполнять волю Господа или быть неверными слугами, пренебрегать волей Бога и жить ради себя. Тот, кто сохранит верность, по возвращении Господа получит награду - войдет в Его царство; неверные же по возвращении Господа будут наказаны отлучением от Его царства.

Таким образом, этот отрывок относится не к организации (Обществу Сторожевой Башни), четко и неизменно отделенной от другой группы (отступнического христианского мира). Скорее, в этих стихах речь идет обо всех, называющих себя последователями Христа, - Господь призывает их быть верными, а не неверными рабами.

Деяния 8:30-31 - Необходимость Общества Сторожевой Башни

Как мы читаем в Деяниях 8:30-31, Филипп встре­тил эфиопского евнуха, читавшего Книгу пророка Исаии, и спросил его: "Понимаешь ли, что читаешь?" (ПНМ). Тот ответил: "Как же я могу, если никто не наставит меня?" Тогда Филипп сел рядом с евнухом, чтобы наставить его.

Свидетели Иеговы ссылаются на этот отрывок в подтверждение своих слов, что Общество Сторожевой Башни - это организация, созданная Богом на земле для толкования Библии. Они говорят, что человечество нуждается в Обществе Сторожевой Башни, чтобы понять Писание, - точно так же, как евнух, читавший Книгу пророка Исаии, нуждался в Филиппе. Изданная Сторожевой Башней книга Your Will Be Done on Earth утверждала: "Для того, чтобы понимать Слово Бога и распознавать его, волю мы... нуждаемся в помощи его преданного, организованного народа помазанных верующих в Обществе Сторожевой Башни. Читавший Библию эфиоп признал этот факт" .

На самом деле Свидетели Иеговы вкладывают в этот отрывок совершенно чуждый ему смысл. Да, эта история действительно показывает, что для понимания Писания человеку бывает просто необходима помощь. Значение некоторых мест Писания не всегда очевидно даже для того, кто искренне пытается их понять (Петр открыто писал, что некоторые из писаний апостола Павла трудны для понимания - 2 Петра 3:16.) Именно поэтому Бог дает Церкви учителей (Ефесянам 4:11). И именно поэтому Дух Святой просвещает и наставляет нас (Иоанна 16:12-15; 1 Коринфянам 2:9-12).

Но в этом отрывке нет никаких указаний на организацию, непогрешимые взгляды которой обязаны принять все истинные последователя Бога. Здесь говорится о том, что один человек (Филипп) проповедовал эфиопу непосредственно из Писания (а не из публикаций, составленных некоей организацией), после чего евнух исповедовал свою веру во Христа и был крещен (Деяния 8:34-38) .

Примечателен и другой факт: Библия сообщает нам: "Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха… и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь" (Деяния 8:39; курсив автора). Евнуху не нужно было вступать ни в какую организацию и подчиняться ей. Евнух никогда больше не видел Филиппа! Кроме того, эфиоп не только не ощутил никакой потери, после ухода учителя, но и продолжал свой путь, радуясь Спасителю.

Вопросы

Где в библейском тексте вы находите подтверждение тому, что люди должны вступать в организацию и подчиняться ее толкованиям? (В отрывке упоминается только один человек, Филипп, которого евнух - после этой единственной встречи - никогда больше не видел.)

В разговоре с евнухом Филипп пользовался одним только Писанием, или ему приходилось пользоваться дополнительной литературой?

Если Филиппу и евнуху было достаточно одного лишь Писания, разве недостаточно одного лишь Писания и для нас?

2-е Тимофею 3:16-17 - Достаточно ли одной Библии?

Отрывок 2 Тимофею 3:16-17 в "Переводе нового мира" звучит следующим образом: "Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью приготовлен ко всякому доброму делу".

Хотя на словах Свидетели Иеговы и согласны с этими словами апостола , своими действиями они их отвергают. Свидетели утверждают, что человек не может стать приготовленным, читая одну только Библию, - он должен также читать публикации Сторожевой Башни. Без этих публикаций, уверяют они, человек не может по-настоящему понять Библию. Один бывший Свидетель Иеговы вспоминал, как его убеждали, что для получения вечной жизни нужно кое-что сделать: "Мне говорили, что я должен прилежно изучать Библию - и только по публикациям Сторожевой Башни" .

Пример такого образа мышления мы находим и в изданной Сторожевой Баш­ней серии книг Studies in the Scriptures:

"Мы не только обнаруживаем, что люди неспособны увидеть божественный план, изучая одну лишь Библию, но видим также, что, если кто-то отложит Studies in the Scriptures в сторону даже после того, как он уже пользовался этими книгами, после того, как он уже ознакомился с ними, после того, как он уже читал их в течение десяти лет, - если он затем отложит их в сторону и будет читать одну только Библию, наш опыт свидетельствует, что в течение двух лет он погрузится во тьму. С другой стороны, если бы он просто читал Studies in the Scriptures со всеми ссылками и не прочел ни одной страницы из Библии как таковой, он оказался бы во свете по истечении тех же двух лет, потому что у него был бы свет Писаний".

Вопросы:

Как же люди понимали Библию в течение девятнадцати столетий, когда Общества Сторожевой Башни еще не было? (Если человек действительно не способен понять Библию без публикаций Сторожевой Башни, значит, люди в течение девятнадцати веков не могли понимать Библию.)

Что это за Бог, Который дает Своему народу Библию, но не дает никаких средств, чтобы ее понять?

Давайте рассмотрим 15-й стих, где Павел говорит Тимофею: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса".

В те годы, когда жил Тимофей, еврейские мальчики начинали серьезно изучать ветхозаветные Писания в пятилетнем возрасте. Бабушка и мама учили Тимофея Священным Писаниям с раннего детства. 15-й стих ясно указывает на то, что одних Писаний было вполне достаточно, чтобы дать Тимофею необходимую мудрость, ведущую к спасению через веру в Христа. И для нас сегодня единственным источником духовного знания по-прежнему остаются одни только Писания.

Вопросы:

Согласно 2 Тимофею 3:15, было ли Тимофею доста­точно одних Писаний, чтобы получить все знания, необходимые для спасения?

Если Тимофею хватало одних Писаний, разве не достаточно будет одних Писаний и для нас?

Далее, в стихах 16 и 17 мы читаем, что все Писание "полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". В этом стихе не сказано, что Писание, как его истолковывает Общество Сторожевой Башни, "полезно для научения, для обличения" и т. д. Для всего этого нужно только Писание. А Писание обладает такими возможностями потому, что "все Писание богодухновенно" (стих 16). Слово "богодухновенно" означает "вдохновлено Богом". Писание достаточно потому, что его источником является Бог. Источником же публикаций Сторожевой Башни, напротив, являются грешные люди.

Стоит также отметить, что слово "совершен" (во фразе "да будет совершен Божий человек") означает "подходящий, полный, способный, достаточный; то есть способный удовлетворить все требования". Только Писание делает человека полноценным и дает ему способность удовлетворить всем требованиям. Писание дает человеку все знания, необходимые, чтобы спастись и возрастать в благодати.

2-е Петра 1:20-21 - Никаких "личных истолкований"

Во 2 Петра 1:20 говорится: "Ибо вы прежде всего знаете то, что ни одно пророчество в Писании не происходит от чьих-либо личных истолкований" (ПНМ). Иногда Свидетели Иеговы ссылаются на этот стих в подтверждение того, что люди должны не изобретать свои собственные частные толкования Писания, а опираться на слова Общества Сторожевой Башни . Но таков ли подлинный смысл этого отрывка?

На самом деле. Слово "истолкования" в 2 Петра 1:20 (ПНМ) в буквальном переводе с греческого означает "высвобождение". Этот стих можно перефразировать следующим образом: "Никакое пророчество Писания нельзя высвободить по собственному желанию". Иными словами, пророчества исходят не от самих пророков и не являются плодом человеческого воображения, но посылаются Богом (о чем недвусмысленно и говорится в 21-м стихе). Таким образом, речь в этом отрывке идет не о том, как толковать Писание, но о том, каким образом Писание было написано .

Помня об этом, давайте вместе поразмышляем над стихами 20 и 21: "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя высвободить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым". Слово "ибо" в начале 21-го сти­ха выполняет пояснительную функцию - оно показывает, что 21-й стих поясняет 20-й, воспроизводя его содержание, а затем ука­зывая на Бога как автора Писания. Таким образом, общей темой обоих стихов является не истолкование, а происхождение Писания.

Следует также подчеркнуть, что сло­во "движимы" (во фразе "будучи движимы Духом Святым") буквально обозначает "гонимы" или "уносимы". Лука использует это же слово в Деяниях, когда пишет о корабле, гонимом ветром (Деяния 27:15, 17). Опытные моряки не могли управлять кораблем, поскольку ветер был очень силен. Ветер гнал корабль, направ­лял его и нес вперед.

Подобным же образом Святой Дух подгонял и направлял библейских писателей, когда они составляли Библию (2 Петра 1:20-21). Слово "движимы" - сильное слово, оно говорит о полной власти Святого Духа над авторами-людьми. Но, конечно, подобно тому, как каждый моряк на корабле осознанно делает свое дело, каждый из авторов Слова Божия осознанно трудился над составлением Писания. Однако именно Святой Дух, в конечном итоге, руководил и двигал ими.

С учетом всех этих фактов, 2-е Петра 1:20-21 нельзя использовать в подтверждение точки зрения Общества Сторожевой Башни, что люди не должны составлять свое частное мнение относительно смысла Писания. Как мы убедились, речь в этом отрывке идет о происхождении Писания, а не о его истолковании.

Кроме того, вопреки утверждениям Сторожевой Башни, апостол Павел говорил, что христиане должны все испытывать (будь то учение одного человека или организации - 1 Фессалоникийцам 5:21). Лука с одобрением отзывался о верийских христианах, потому что они проверяли слова Павла, желая убедиться в том, что проповедь апостола находится в согласии с Писанием (Деяния 17:11). Бог призывает нас испытывать свои убеждения! Мы должны не бездумно усваивать толкования организаций вроде Сторожевой Башни, а сопоставлять такие толкования с тем, о чем говорит Писание в целом.

В подтверждение этой мысли вам стоит указать Свидетелю Иеговы на 2-е Коринфянам 13:5 в "Переводе нового мира": "Проверяйте, в вере ли вы, испытывайте самих себя". Журнал "Сторожевая башня" также "приветствует тщательное и критическое изучение его содержания в свете Писаний".

Вопросы:

Правы ли были верийские христиане, проверяя учения апостола Павла Писанием (Деяния 17:11)?

Верите ли вы, что последователи Бога должны слушаться указаний, данных в 1 Фессалоникийцам 5:21 и испытывать все?

Верите ли вы, что последователи Бога должны поступать в соответствии с 2 Коринфянам 13:5 и проверять, "в вере" ли они?

Поскольку Бог заповедовал нам проверять все Писанием, и поскольку сам жур­нал "Сторожевая башня" приглашает читателей критически исследовать его содержание в свете Писания, готовы ли вы исследовать учения Общества Сторожевой Башни в свете одного лишь Писания?

Если вы обнаружите, что некоторые учения Общества Сторожевой Башни противоречат тому, что говорит Писание, что вы будете делать?

С помощью этих вопросов вы сможете объяснить собеседнику, что беседа должна строиться на Писаниях, а не на толковании тех или иных отрывков, предложенном Обществом Сторожевой Башни.

1-е Коринфянам 1:10 - Абсолютное единомыслие?

1 Коринфянам 1:10 в "Переводе нового мира" звучит так: "Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены одними мыслями и одними рассуждениями".

Общество Сторожевой Башни находит этому отрывку два применения. Во-первых, на этом основании они требуют от Свидетелей Иеговы единства во всех богословских взглядах. В книге Reasoning from the Scriptures говорится, что "такое единство никогда бы не было достигнуто, если бы люди не собирались все вместе, не извлекали пользу из одной и той же программы духовного питания и не уважали организацию Общество Сторожевой Башни, через которую такие наставления были даны". Мы также читаем, что Бог "хочет единства своих земных служителей, и поэтому он сегодня поставил понимание Библии в зависимость от нашей принадлежности к его организации Обществу Сторожевой Башни".

Во-вторых, как утверждает Общество Сторожевой Башни, этот отрывок доказывает, что Свидетели Иеговы - единственные истинные христиане, потому что они находятся в "полном согласии" с Обществом Сторожевой Башни и "соединены одними мыслями и одними рассуждениями". Общество хвалится тем, что Свидетели во всем мире имеют "одно сердце и душу". Такого единства, говорят они, нет среди конфессий христианского мира.

На самом деле абсолютное единство среди членов какой-либо группы делает их единственными истинными христианами, и что те, у кого нет такого единства, - непременно лжехристиане. Апостол Павел написал эти строки коринфянам именно потому, что среди них уже не было единства (см. 1 Коринфянам 6:13; 8:10; 10:25; 11:2-16; 14;15). Некоторые из них говорили: "я Павлов", "я Аполлосов", "я Кифин", "а я Христов" (1 Коринфянам 1:12).

Вопрос:

Среди коринфян были разделения, что значит ли это, что они не были христиа­нами? (Павел определенно считал их христианами - 1 Коринфянам 1:2).

1 Коринфянам 1:10 ничего не говорит о достижении единства путем подчинения организации, через которую распространяются богословские наставления. Апостол Павел ни разу (ни здесь, ни в каком-либо ином отрывке) даже намеком не показывает, что христиане должны безоговорочно подчиняться какой-то группе. Кроме того, как уже отмечалось выше, Павел говорил, что мы должны все испытывать, а не безоговорочно принимать на веру слова учителя (1 Фессалоникийцам 5:21). Верийские христиане удостоились похвалы за то, что они проверяли все слова Павла, чтобы убедиться, что его учение не расходится с Писаниями (Деяния 17:11)! Мы должны поступать так же.

Вопросы

Где в 1 Коринфянам 1:10 есть указание или хотя бы намек на какую-то организацию?

Где в 1 Коринфянам 1:10 говорится, что единства следует достигать путем подчинения такой организации?

Свидетели Иеговы допускают логическую ошибку, известную как "порочный круг" доказывая на основании Библии необходимость Общества Сторожевой Башни (например, используя 1 Коринфянам 1:10). Каким же образом, спросите вы? Обратите внимание на логический "круг" в таком рассуждении: Общество Сторожевой Башни утверждает, что люди нуждаются в понимании Писания, потому что само Писание говорит, что люди нуждаются в понимании Писания, - а мы знаем, что Писание утверждает, что люди нуждаются в понимании Писания, потому что Общество Сторожевой Башни говорит, что Писание утверждает это. Очевидно, что подобные логические неувязки в рассуждениях Сторожевой Башни не способствуют доверию к ее точке зрения.

Кроме того, Общество Сторожевой Башни противоречит само себе. Как отмечает апологет Роберт Боумэн, призыв: "Прочтите эти стихи в Библии, и вы убедитесь, что вам нужна Божья организация, чтобы понимать Библию", - одновременно подразумевает, что "вы можете понять Библию", и что "вы не можете понять Библию" . Эти утверждения не могут быть истинными одновременно. Они противоречат друг другу.

Вернемся к 1 Коринфянам 1:10 и обратим внимание на историческую ситуацию, с которой Павлу пришлось столкнуться в Коринфе. Для начала, необходимо отметить, что коринфская церковь разделилась на четыре основные фракции, считавшие своими вождями, соответственно, Павла (отца коринфян во Христе), Аполлоса (отличавшегося прекрасными ораторскими способностями), Кифу (лично знавшего Христа и в прошлом неформального лидера двенадцати апостолов) или Самого Христа (1 Коринфянам 1:12). Каждая из этих фракций, по-видимому, враждебно относилась к трем другим.

Стремясь покончить с этой разобщенностью, апостол Павел подчерки­вал, что все мы - одно во Христе. Он сформулировал эту ключевую мысль в виде вопроса: "Разве разделился Христос?" (или, буквально, "Разве Христос разделен на части среди вас?" 1 Коринфянам 1:13).

Павел страстно желал, чтобы христиане Коринфа "говорили одно" (1 Коринфянам 1:10) - здесь Синодальный текст буквально передает мысль греческого оригинала Нового Завета. Это выражение позаимствовано из политической жизни Греции, и его можно перефразировать так: "Перестаньте выкрикивать лозунги своей партии".

Павел хотел, чтобы христиане Коринфа "соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Коринфянам 1:10). Словами "соединены были" переведено греческое слово, которым также называли вправление сломанных костей и починку порванных рыболовных сетей. Суть в том, что Павел не хотел видеть в церкви болезненные разделения и раздоры, - раздоры, которые вынуждают верующих отдаляться друг от друга.

Важно отметить, что Павел не просил коринфских христиан избавиться от всех разномыслий и личных мнений. Это ясно следует из 1 Коринфянам 3:6-9, где Павел никак не возражает против различных подходов к исполнению служения. Лучший пример допустимых разногласий между братьями во Христе находится в Послании к римлянам, где Павел пишет:

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет вос­ставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостовере­нию своего ума (Рим. 14:2-5).

Вопрос:

Разве этот отрывок не говорит о том, что разногласия среди христиан в некоторых религиозных вопросах допустимы?

Итак, в 1 Коринфянам 1:10 Павел просил христи­ан не покончить со всеми разномыслиями, но, скорее, избавиться от своего отношения друг к другу, не подобающего братьям и вносящего разделения. Павел хотел единства в многообразии - подобно одеялу, сшитому из лоскутков ткани разного цвета и рисунка.

Иоанна 17:3 - "Принятие знания"

Иоанна 17:3 в "Переводе нового мира" звучит так: "А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя в англ. оригинале, "принимали знание о тебе" - прим. науч. ред., единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа".

Этот стих якобы указывает на необходимость изучать Библию вместе с Обществом Сторожевой Башни, которое, как говорят Свидетели Иеговы, помогает людям "познавать" Бога . А поскольку это познание ведет к вечной жизни, изучение Библии со Сторожевой Башней чрезвычайно важно.  Один из номеров журнала "Сторожевая башня" самоуверенно приглашает: "Придите за спасением в организа­цию Иеговы".

На самом деле в "Переводе нового мира" этот стих переведен неверно. В более точном переводе с греческого этот стих звучит так: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя". Таким образом, Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии . Греческий глагол "знать", использованный в данном контексте, конкретно указывает на очень близкие отношения с другой личностью.

Это полностью согласуется с тем, что мы видим в других отрывках Писания. Например, Иисус отмечал, что общее знание Библии само по себе еще не дает спасения. Обращаясь к группе иудеев, Он сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5:39-40). Эти заблудшие иудеи "знали" лишь внешнюю сторону Библии, но пренебрегли ее внутренней сутью - Иисусом Христом. Такое знание не принесло им никакой пользы.

Вопрос:

Согласно Ин. 5:39-40, достаточно ли для спасения одного только знания Писания?

Что, согласно этому отрывку, требуется для спасения?

В полном согласии с вышесказанным апостол Павел писал о людях, "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тимофею 3:7). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид говорит: "Факты", которыми забиты головы Свидетелей, никогда не компенсируют отсутствие реального знания Иисуса, живой истины" .

Писание постоянно подчеркивает, что корень спасения лежит в лич­ных взаимоотношениях с Иисусом Христом - и только с Ним. Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня…" (Иоанна 14:6). Петр сказал об Иисусе: "…Нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:11-12). Как ясно говорит Писание, божественная миссия Христа состояла в том, чтобы быть Спасите­лем мира (Иоанна 3:16; 4:42; 6:33; 1 Иоанна 4:14; 5:20).

Таким образом, спасение заключается в личном знании Христа. Его нельзя найти путем "принятия знания" о Боге из литературы Сторожевой Башни.

Деяния 20:20 - Свидетельство по домам

В Деяниях 20:20 процитированы слова апостола Павла: "…Я не уклонялся от того, чтобы говорить вам обо всем полезном и учить вас всенародно и по домам" (ПНМ). Свидетели Иеговы используют этот стих как доказательство необходимости свидетельствовать по домам.

В изданной Сторожевой Башней книге Let God Be True говорилось, что "(Иисус) и Его ученики проповедовали всенародно и по домам (Деяния 20:20). Каждый истинный христианский служитель евангелия имеет заповедь идти по их стопам и должен поступать как они (1 Петра 2:21; Луки 24:48; Деяния 1:8; 10:39-40). Поскольку Свидетели Иеговы несут весть к людям, их проповедь отличается от проповеди религиозного священства, которое требует, чтобы люди приходили к ним и сидели у их ног, чтобы им можно было проповедовать". Иными словами, поскольку никакие другие так называемые христианские группы не проповедуют по домам, Свидетели Иеговы, несомненно, являются единственным истинным народом Бога.

Библейское учение. Прежде всего, есть все основания полагать, что под словом "дом" в Деяниях 20:20 имеются в виду домашние церкви. На заре христианства централизованных церковных зданий, где могли бы собираться верующие, не было. По всему городу было разбросано множество мелких домашних церквей.

Изучая Новый Завет, мы видим как первые христиане "преломляли по домам хлеб" (Деяния 2:46, см тж. 5: 42) и собирались на молитву в доме Марии, матери Марка (Деяния 12:12). В своей книге The Church in God’s Program богослов Роберт Д. Сауси отмечает, что "практика домашних встреч, очевидно, стала общепринятой, поскольку мы слышим о домашних церквях (Кол. 4:15; Рим. 16:4; 1 Кор. 16:19; Флм. 2). Использование специальных церковных зданий началось не ранее конца второго века".

В свете вышесказанного вполне возможно, что апостол Павел проповедовал в домашних церквях. Это объяснение выглядит особенно логично потому, что слова Павла: "…Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам…" (Деяния 20:20; курсив автора), - были обращены не к людям вообще, а к "пресвитерам церкви" (см. стих 17). Если это объяснение верно, то сказанное в Деяниях 20:20 никак не подтверждает слова Сторо­жевой Башни о том, что Свидетели Иеговы - единственные истинные верующие, поскольку из всех последователей Иеговы лишь они одни ходят по домам.

Даже если в Деяниях 20:20 все-таки имеются в виду дома, а не домашние церкви, этот стих не подтверждает толкование Сторожевой Башни. Тот факт, что некая практика имела место в первые годы церковной истории, еще не дает основания утверждать, что эта практика должна присутствовать до тех пор, пока существует Церковь.

Например, об отдельных членах ранней Церкви Библия пишет: "…Никто ничего из имения своего не называл своим, но все у всех было общее" (Деяния 4:32).

Вопрос:

В ранней Церкви имело место перераспределение собственности - значит ли это, что вы должны расстаться со всем вашим личным имуществом, чтобы его поровну распределили среди более бедных Свидетелей Иеговы в Зале Царства?

Тот факт, что некая практика имела место в первые годы церковной истории, еще не дает основания утверждать, что эта практика должна присутствовать до тех пор, пока существует Церковь.

Итак, мы убедились, что Общество Сторожевой Башни не является видимым представителем Бога на земле; оно не является Божьим каналом истины для сегодняшних верующих; оно не является единственным авторитетным толкователем Библии; оно не является "верным и благоразумным рабом" Бога и не может оправдать свое существование ссылками на страницы Писания (вопреки собственным утверждениям).

Однако мы увидели, что Общество Сторожевой Башни последовательно искажает истинное значение Писания ради достижения собственных целей. Разбирая конкретные вопросы вероучения Свидетелей Иеговы в дальнейшем, мы увидим, что такой подход характерен для них всегда.

Вопросы "Свидетелям Иеговы"

 

 
Читайте другие материалы раздела "Секта Свидетели Иеговы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru