Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Секты / "Свидетели Иеговы"


Свидетельства Священного Писания

(конспект для полемики со Свидетелями Иеговы)

"Глас вопиющего в пустыне: Приготовьте путь Иегове,

Прямыми сделайте в степи Стези Богу нашему"
Ис.40:3

 

О Троице

1. "В начале сотворил Бог…" (Быт.1:1). По-еврейски "Берешит бара Элогим…". Глагол "бара" - в единственном числе, но "Элогим" – это множественное число от "Эль". Дословный перевод: "В начале сотворил Боги…".

2. "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26)… Вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3:22)… Сойдём же и смешаем там язык их" (Быт.11:7) – Бог говорит о Себе во множественном числе.

3. Серафимы троекратно взывали и говорили: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" (Ис.6:3). При этом пророк слышал голос Господа, говорящего: "Кого Мне послать? И кто пойдёт для нас?" (Ис.6:8). Опять множественное число, но самое интересное, апостол Иоанн пишет, что пророк видел славу Сына Божия и говорил о Нём (Ин.12:41); а апостол Павел говорит, что Исаия слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам (Деян.28:25-26).

4. "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28:19). Свт. Амвросий (IV век) замечает: "Сказал Господь: во имя, а не во имена: потому, что один Бог; не многие имена: потому, что не два Бога, не три Бога". Характерно, что апостол Пётр призывает креститься "…во имя Иисуса Христа…" (Деян.2:38).

5. "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь" (2Кор.13:13).

6. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор.12:4-6). Для еврейской письменности, особенно поэзии, характерен подобный параллелизм (повторение и уточнение) мысли в следующих друг за другом предложениях. Очевидно, что под Духом, Господом и Богом здесь подразумевается одно и то же Лицо.

Божество Сына и Его равенство с Отцом

1. "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф.1:23; Ис.7:14). Почему пророк называл Иисуса другим именем, и почему евангелист решил, что это пророчество о Иисусе? Матфей объясняет это, дав перевод этого имени: "с нами Бог".

2. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18).

3. "И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5:18). Иудеи того времени прекрасно понимали, что имел ввиду Иисус, называя Бога Своим Отцом, поскольку и сами дерзали говорить подобное (Ин.8:41), но имели ввиду совсем другое. Если бы Иисус на самом деле не имел ввиду, что Он равен Богу Отцу, Иудеи не имели бы это, как повод для убийства.

4. "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?…" (Ин.14: 9-10).

5. "И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти , оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16).

6. Христос – "образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:15-20).

7. "…их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим.9: 5).

8. "… о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр.1: 8-12; Пс.44:7-8; Пс.101:26-28).

9. "Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца" (Ин.10:15). Кто может сказать, что знает Бога в той же полноте, в какой Бог знает его?

10. "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф.11:27). Сын открывает Божественное бытие в той мере, в какой может вместить тот или иной тварный ум.

11. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца . Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:22-23).

12. "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин.5:26).

13. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13). "…Бог есть любовь" (1Ин.4:8,16).

14. "Сей (Сын Божий), будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Бога) и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1:3). Воссел уже во времена апостолов, а не в 1914 году. В этом отрывке использован термин "ипостась".

Божество и личность Святого Духа и Его равенство с Отцом и Сыном

1. "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? …Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян.5:3-4).

2. "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины…" (Ин.14:16-17). Другим Утешитель именуется по отношению к Иисусу Христу. Иисус уходит, и утешает своих учеников, говоря, что от них Он не удаляется (Ин. 14, 20), и что к ним придёт другой Утешитель. Значит Дух Святой, по меньшей мере, равен Иисусу Христу, Он будет с учениками, будет учить их, как Христос, будет брать от Христа и от Отца и возвещать, в т.ч. и будущее, будет полновластно раздавать благодатные дарования верующим (см. ниже).

3. "Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин.14:25-26).

4. "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин.15:26).

5. "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; поэтому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин.16:13-15).

6. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:4-11).

7. "Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян.16:6-7). Дух Святой действует,как личность.

8. "Дух все проницает, и глубины Божии"(1Кор.2:10).

9. "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею" (Деян.20:28).

Имя Иисуса Христа и Иегова

1. "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф.3:3; Мк.1:3; Лк.3:4; Ин.1:23). О ком это пророчество? Конечно об Иоанне Крестителе. Кому он готовит путь, Кто идёт за ним? Конечно Иисус Христос (см. напр. Ин.1:27). Характерно, что у пророка Исаии этот текст звучит так: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис.40:3) . Мало того, что здесь Господь=Бог, но ещё важно то, что в еврейской Библии на месте слова "Господу" стоит ИЕГОВА .

2. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

3. "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.8:25). Здесь, как и в Рим. 9:5 Иисус Христос назван "Сущим".

4. "Я открыл имя Твое человекам…" (Ин.17:6). Либо Иисус открыл ещё одно, принципиально новое имя Бога, например, что к Богу отныне можно обращаться "Отче" (Мф.6:9), и это имя никак не ИЕГОВА , так как оно было открыто ещё Моисею (Исх.3:14). Либо же Богом, явившимся при купине (горящем кусте) Моисею и открывшим имя Божие человекам и был сам Иисус.

В конечном итоге, понимание того, Кто к нам пришёл в образе человека Иисуса Христа – центральная тема Библии. Ошибка в понимании Божественного Откровения на эту тему искажает всё и чревата погибелью для заблуждающегося. Писание нужно тщательно исследовать и проверять всё, в том числе нужно подходить с рассуждением и к тому, что пишется в "Сторожевой Башне", ибо истинное учение в состоянии вместить в себя и объяснить всё, что написано в Писании. Если что-то выпадает, не увязывается, значит, это учение ложно. Я был бы рад, если бы вы могли дать исчерпывающий комментарий на все приведённые мною и исследованные места Священного Писания, на мой взгляд, противоречащие тому, чему учит так называемый (сам себя так называющий) "верный и благоразумный раб".

иерей Александр Дягилев

Апологет

 

 
Читайте другие материалы раздела "Секта Свидетели Иеговы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru