Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Секты / Секта Григория Грабового (партия ДРУГГ)


К проблеме деструктивной деятельности
религиозного культа Г. Грабового

С распадом СССР на фоне дискредитации доминировавшего ранее марксистско-ленинского учения произошло разрушение прежней идеологической системы. Образовавшаяся ниша заполнилась самыми противоречивыми, но неизменно экстравагантными идеями, концепциями и "теориями", например, о влиянии космических энергий на судьбы людей на Земле, о вмешательстве инопланетян в "земные дела", о новых божествах и сверхъестественных явлениях. Это привело к расшатыванию основ естественнонаучного мировоззрения у части общества и соответствующего его разворота в сторону мистики, иррационализма и квазирелигиозной идеологии.

Человек постсоветского пространства оказался "духовно потрясенным", склонным к восприятию любых ненаучных концепций. Этот факт сочетается с таким наследием советского прошлого, как своеобразный социальный инфантилизм. Будучи оторванным, в годы господства тоталитарной политической системы от мирового социального развития, российский народ во многом оказался неподготовленным к ситуации, когда каждый человек сам должен был осуществлять свой выбор. Хлынувший в период "перестройки и гласности" поток псевдонаучных измышлений, "воинствующего невежества" дестабилизировал психику многих россиян. Отказавшись от "здравого смысла" и научно обоснованных убеждений, они легко отрекались от своих прежних знаний. Вера в НЛО, "снежного человека", телепатию, астрологию, "кармические идеи" была связана с ценностями первого периода радикально-демократического движения антикоммунизмом, желанием быстрее "похоронить" СССР, приоритетом прав человека и рынка. Люди стали упорнее искать средства жизненной ориентации не в разуме и науке, а в религии и разнообразных мистических практиках. Психологическое (или мистическое) понимание религии приобрело чрезвычайно широкое распространение, так как "социальным фактором возникновения религиозного мистицизма является отсутствие в объективной социальной реальности стабильности и устойчивости человеческого существования" [1].

Григорий Грабовой

Этой ситуацией умело воспользовались не только различные политические и финансовые авантюристы, но и "мессии" от религии. Одним из них является Григорий Грабовой, начавший свою деятельность в Узбекистане, где выполнял "работы по экстрасенсорной диагностике самолетов, используемых для полетов президента Республики Узбекистан и членов правительства". По мнению специалистов, подряды на экстрасенсорное обслуживание стали одним из способов "осваивания" бюджетов президентских структур. В 2004 году Григорий Грабовой был одним из многочисленных целителей "от всех болезней" - до тех пор, пока не объявил себя сначала "Иисусом Христом во втором пришествии", а потом и "триединым Богом-отцом". Однако его культ получил широкую известность после террористического акта в бесланской школе № 1. Он пообещал "воскресить" всех убитых заложников. Человек, потерявший близкого, подсознательно ожидает чуда, он протестует против этой потери. Грабовой знает эту особенность и владеет техниками формирования и воздействия на аудитории.

Он решает провести масштабную рекламную акцию, а лучшей ситуации, чем ситуация в Беслане для такого человека просто не найти. Он оплатил билеты женщинам, у которых погибли дети, и тем самым "снискал" себе славу "благодетеля и отца родного". В 2005 году Грабовой создал партию ДРУГГ (Добровольные распространители учения Григория Грабового) и провел шесть ее съездов. На съездах он неоднократно подчеркивал, что планирует стать президентом России и путем магических обрядов избавить страну от несчастий, преодолеть смерть. Все его ученики верят в то, что Грабовой может воскрешать из мертвых, а также лечить все болезни, диагностировать технику, управлять событиями и спасти мир от катастрофы. Однако, по мнению психологов, налицо искусственно формируемый психоз, развитие которого начинается после самого "воскрешения". Согласно заявлениям Грабового, он воскресил уже многих. Но они ожили или в другом облике, или в другой стране, возможно в "тонком мире". Популярен другой вариант "воскрешения" - "с умершим уста­новлен контакт, но он не желает возвращаться в наш мир". Однако некоторые воскрешенные могут выступить на семинарах, в частности, на сайте "Центра Гармонии" можно прочесть объявление о выступлении воскрешенного А.А. Некрасова, который заодно презентует свои новые книги.

В учении о Боге и человеке "воскресителя" нет четко выраженных элементов известных религиозных систем. По сути, Бог для Грабового - "счастливый Создатель". Г. Грабовой считает, что "Бог - это есть счастье, по сути..., организация счастья для человека "есть уровень достаточно технологический, когда он понимает, что делает Бог в момент действия". Как квалифицирует учение Г. Грабового его ученица Козленко И.: "Во всех работах и лекциях Григория Грабового говорится о том, что главной целью его учения является спасение и гармоничное развитие всех живущих на Земле. Увеличить эффективность своих действий любой человек любого вероисповедания (выделено автором) может, обращаясь к Богу привычным путем: молитвы, посещение церкви, костела, мечети и т.д. Для всех занимающихся рекомендуемая формула настройки для исключения влияния темных сил: "В содействии с Волей, Душой и Сознанием Создателя. В соответствии с Вечностью Мира. В Соответствии с Физическими Телами Единого Бога. Божественный Свет от всех объектов Вселенной!". Ее можно применять вместе с молитвой или заменить молитвой. Грабовой полагает, что "стремление Человека к Богу - это есть организация технологии, выделение именно счас­тья Бога уже... Человек в условиях бесконечного развития должен иметь структуру именно счастья, соотносимого именно с счастьем Бога, выделять как уровень свой собственный. То есть в вечном развитии Человек должен ощущать то же самое, что Бог в момент создания данного Человека. И получается, вот это действие Бога, изначальное действие ведь до создания есть действие Бога, а оно  изначально счастливо для Человека" [2]. В этой связи можно прокомментировать положения этого "учения" словами известного русского философа В. Соловьева: "Воспринять Божество человек может только в своей истинной целости, во внутреннем единстве со всем; следовательно, воистину обоже­ствленный человек... непременно есть соборный или кафолический "всечеловечество" или вселенская Церковь. Человек, который сам по себе помимо Церкви хочет достигнуть божественного значения, такой индивидуальный "человеко-бог" есть воплощение лжи, пародия на Христа, или антихрист"[3].

Центральным элементом учения Г. Грабового является "принцип воскрешения людей". Он предлагает одну из многочисленных собственных методик воскрешения: "Метод заключается в следующем: для того, чтобы бытовое мышление именно Человека-создателя перевести для встречи с воскрешенным, вам нужно всего лишь на всего взять любой объект информации, который находится вокруг вас, и данный объект совместить с воскрешаемым в плане управления от Духа. Вот там, где оптика духа выявлена, это со стороны сердца обычно, там уровень работает в левую сторону. А со стороны души это может быть, в принципе, любой объект макрогалактики. Как только Вы совмещаете, вы получаете воскрешение в любом бытовом действии, в том числе. ... И вот в чем особенность данного метода: вы создаете этот объект свечением своего собственного физического тела" [4]. Другая методика заключается в "передаче цвета "воскрешаемому как структуру, которая есть до его биологического ухода" и т.д. Причем, "если Вы хотите встретиться с воскрешаемым в оживленном месте", то она должна происходить при "мысленной концентрации некоей сферы в центре оживленного места" и "ощущении его биополя, не далее, чем 25 метров". "Однако", - замечает Грабовой, - "человек может находиться ближе, рядом, и даже кинокамеры могут снимать", ...достаточно сказать "Вот, возвратись в семью"[5]. Эти положения учения внушаются на платных семинарах, где дополнительно используются так называемые "наклейки дистанционного управления". Если обклеить ими любую территорию по периметру, то внутри начинает действовать "закон запрета смерти". Григорий Грабовой, заявляет о том, что его "технологии воскрешения" благословляет Церковь: "Во-первых, я считаю, что меня благословляет любой истинно верующий христианин, ибо Церковь и вера построены на воскресении Иисуса Христа". - заявил Грабовой в прямом эфире программы "Пусть говорят!", показанной по Первому канату. При этом он видит свою "миссию" в том, чтобы преодолеть смерть "путем личной инициативы". Однако, когда профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин в передаче А. Малахова попросил его повторить Нагорную проповедь и назвать первых двух учеников Христа, Грабовой ушел от ответа.

Разубедить людей в том, что погибший или умерший родственник не "воскреснет" "технологически" сложно. "Лечить людей, которые попали под гипнотическое воздействие "грабовцев" нелегко. Здесь необходима профессиональная психиатрическая или психологическая помощь", - считает руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях профессор М. Виноградов. Специалисты в области религии выделяют сотни деструктивных культов, но в их ряду самым опасным можно назвать культ Г. Грабового, "деятельность" которого построена на обмане и получении денег от людей, потерявших близких. Они свидетельствовали о встрече с умершими, разговорах с ними. Такого рода свидетельства могут быть объяснены изменениями психического состояния людей, потерявших единственного ребенка или близкого человека, тяжело переживающих свое горе. Доктор медицинских наук Ю. Полищук так характеризует состояние потерпевших от деятельности Грабового: "У них в результате эмоционально насыщенных, овладевающих ярких представлений и воображений, а также в силу психологического механизма вытеснения из сознания факта смерти близкого и дорогого человека могут возникать зрительные и слуховые иллюзии и галлюцинации. Они начинают видеть и слышать образ и голос умершего наяву или в просоночном состоянии в виде отдельных эпизодов встречи с ним. Такие обманы восприятий становятся почвой для веры в воскрешение. Кроме того, подобные психогенные иллюзии и галлюцинации могут возникать в состояниях из­мененного сознания: в гипнозе, полугипнозе, в со стоянии религиозной экзальтации или религиозного экстаза". Эти состояния могут быть вызваны людьми, владеющими техникой наведения таких состояний с использованием разных видов внушения. По данным опроса социологов ВЦИОМа, 12 %россиян не исключают возможности воскрешения из мертвых. Приведем свидетельство матери, втянутой в секту М.: "Грабовой требует от своих учеников, чтобы его кассеты слушали постоянно. Что от них идет положительная энергия, которая оздоровляет организм. Каждый день в 22 часа она устраивала "сеанс дистанционного общения" с Грабовым. Мне она говорила, что это делают все его последователи. Постепенно этот человек стал для нее центром Вселенной. Ее больше ничего не интересовало. С ней стало невозможно находиться рядом. Когда приходили гости, она всем рассказывала только о Грабовом. Помню, была подруга, у которой недавно умер муж. Марина стала убеждать ее пойти к Грабовому. Я очень хорошо помню фразу: "Это очень дорого стоит, но ты должна это сделать!" Она с такой яростью убеждала мою подругу пойти к Грабовому, что мне стало страшно. Это был тот момент, когда я поняла, что теряю дочь... я потеряла дочь задолго до того, как она без вести пропала. И я потеряла дочь именно из-за Грабового. Когда он появился в нашей жизни, она превратилась в кошмар. И если, в конце концов, государство признает, что вот это называется свободой вероисповедания, и не накажет Грабового, значит, мы точно живем в безумной стране" [6].

Последняя "новинка" учения Грабового - прогноз о том, что в 2008 году он станет президентом России и "первым делом издаст закон о запрете смерти для всей страны". На Украине представители ДРУГГа планируют баллотироваться в Верховную раду от избирательного Блока беспартийных "Солнце", в целях преобразования всего мира и начала Золотого века на Земле. "Славное правление" лидера ДРУГГа начнется именно в России. Как пишет одна из газет: "К своему сорокалетнему юбилею граф Григорий Петрович Грабовой пришел академиком Российской академии естественных наук, Международной академии информатизации, Нью-йоркской и Итальянской академий наук, работает советником Федеральной авиационной службы России... Проявления его феноменальных возможностей подтверждены печатями сотен различных учреждений, заверены нотариусами, представителями ЮНЕСКО и ООН. Это выращенные в теле человека на глазах скептически настроенных специалистов удаленные ранее органы, излечение рака 4-й степени, СПИДа 4-й степени"[7]. Необходимо отметить, что перечисленные регалии и проявленные способности не нашли документального подтверждения. Его обещания не имеют ничего общего с принципами современной науки и сутью христианского вероучения.

Доктор философии, кандидат богословия, заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин прокомментировал учение Грабового следующим образом: "Ноу-хау Грабового заключается в том, что он соединил христианское обетование воскрешения и веру в науку, оставшуюся нам в наследство с советских времен... Все организовано хитро, как оплата "подставным" фирмам за услуги... Грабовой называет себя Христом, но это кощунство для христиан. Из Евангелий нам известны три случая воскрешения Христом мертвых: это дочь Иаира, сын наинской вдовы и четверодневный Лазарь. Доказательств же того, что Грабовой воскресил хотя бы одного человека, нет, а доказательств того, что он брал деньги за воскрешение, более чем достаточно. Хотя бы из тех журналистских расследований, которые проводились и программой "Человек и закон", и "Комсомольской правдой", и "Известиями". Как-то раз корреспондент "Комсомолки" пришел к нему с фотороботом несуществующего человека, сказав, что это фотография его брата. Грабовой взял деньги и заявил, что "брат" воскрес, но, правда, в Южном полушарии", - отмечает Дворкин [8].

Свобода совести должна быть в России, но она не должна вести к вседозволенности и безнравственности, ярким примером чего может послужить деятельность Грабового. Опыт регулирования деятельности новых религиозных организаций давно используется за рубежом. Так, во Франции Национальное собрание проголосовало за законопроект "против новых религиозных движений", предусматривающий от 3 до 5 лет лишения свободы, а также штраф от 300 до 500 тысяч франков за "вовлечение в "секту". Спецслужбой Франции "Рансенье-ман женеро" выработаны признаки сектантства, а также впервые в истории французского права дано определение секты: "Группа, имеющая целью или результатом своей деятельности создать или эксплуатировать психологическую или физическую зависимость участников". В законопроекте представлено определение "манипуляции сознанием": "Тяжкое и повторяющееся давление или использование специальных методов, чтобы изменить суждение с целью добиться от человека, с его согласия или без оного, совершить действие или воздержаться от действия, в результате чего ему будет нанесен серьезный ущерб". В США действует закон "об ответственности за психонасилие", имеющий более 2000 правовых норм, которые регулируют взаимоотношения государства с религиозными организациями. Новое законодательство Японии позволяет правоохранительным органам осуществлять трехлетний надзор за деятельностью новых религиозных организаций. Полиции разрешено производить обыски по месту расположения сект, члены которых обвинялись в массовых убийствах. В Великобритании государственные инстанции, в том числе и суды, придерживаются установки, согласно которой религией признается система взглядов, имеющая теистическое содержание. Так, основываясь на данной концепции, суды в этой стране отказывают признать саентологов благотворительной организацией, освобожденной от уплаты налогов, поскольку последняя является "философией существования", а не религией. В Греции, где большинство граждан по вероисповеданию являются православными, в законодательстве закреплены нормы, ограничивающие права католических и протестантских организации. В 1999 году в Польше при премьер-министре создан специальный "экспертный совет" из представителей министерств, координирующих религиозную сферу общества. Данный совет координирует деятельность государственных органов по противостоянию распространению сектантства в государстве. В Бельгии в целях надзора за "сектантской средой и новыми культами" создана специальная служба Сюрте де Л-Ета, которая также собирает всю необходимую информацию о нарушении законодательства на религиозной почве. Учитывая позитивный международный опыт в области совершенствования религиозной политики, в странах СНГ законодательные органы только приступили к рассмотрению и реализации законопроектов в области религии, направленных на поддержание психологической безопасности, защиту прав и свобод граждан, в большинстве своем исповедующих традиционные религии (Армения, Белоруссия, Россия, Литва, Латвия). Так, в России в 1995 году пресс-служба ФСБ РФ распространила заявление, в котором обозначила деятельность части неорелигиозных организаций, угрожающей национальной безопасности государства. Закон РФ "О свободе совести и религиозных объединениях" 1997 года ограничивает права сект, путем государственной регистрации, которые действуют в России меньше 15 лет. Русская Православная Церковь (РПЦ) осуждает деятельность "целителя" Григория Грабового. Об этом заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин:

"Пусть этому человеку будет стыдно, ведь наживаться на горе людей, на их страданиях - очень и очень безнравственно, - отметил он. - Этот человек может считать себя кем угодно, но все что он делает - это грех перед Богом, перед людьми, и он за этот грех будет отвечать и в этой жизни, и в будущей"[9]. Григорий Грабовой не теряет времени даром. Его сторонники отслеживают негативные публикации в отношении учителя, а также прово­дят серьезную работу по набору детей школьного и дошкольного возраста для обучения базовому кур­су учения. Как пишет Грабовой и его ученики в публикации "Предупредить козни против учения", его нельзя осудить, так как "Учению на самом деле сделана достаточно мощная защита... количество активных последователей и в России и за рубежом насчитывается сегодня сотни тысяч. И, естествен­но, никакого прецедента в отношении их не будет, и даже спровоцировать, а тем более доказать, какую-то их экстремистскую деятельность - просто нереально. То есть политическая партия по своей защищенности теперь не имеет конкурентов" [10]. 29 марта 2005 года ДРУГГ в официальном обращении к Президенту В. Путину грозится созвать референдум о "запрещении Государственной думе противодействовать учению Г. Грабового", в противном случае ДРУГГ приступит к организации роспуска Государственной Думы, в соответствии с Конституцией РФ. Но настороженность вызывает не данное высказывание. В учении Грабового вырисовывается еще одна перспектива "выхода на следующий этап развития Человечества" - все перейдут к существованию без тел, без этой планеты, только на тонком плане. Если это так, то ученики Грабового могут захотеть реализовать эту программу коллективно, уже в этой, земной жизни. Украина уже имела прецедент, когда "белые братья" готовились к коллективному самоубийству в центре Киева. Будем ждать нового воскрешения?

Цель данной публикации состоит в анализе основ современного деструктивного вероучения. Я не призываю в какой-то мере запретить деятельность культа или "наказать" учеников Грабового Нельзя забывать о том, что "общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы. Сказано: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3:15). Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного" [11]. Однако если кто-то решился отдать себя в заботливые руки какой-либо церкви, религиозного культа - "это, конечно, его личный выбор, который следует уважать. Хочется только, чтобы выбор этот был сознательным" [12].

(Подобная политкорректность или толерантность в современном смысле - безразличие, высказанная в заключении автором  - преступна. Автор настрочил огромную статью, где подробно описал до какого безумия доводят людей в секте Грабового  и обирают материально - фактически вся секта - это мошенническая организованная преступная группа. И на тебе -  запрещать дескать нельзя! Тогда может не следует сажать воров - сами обворованные виноваты - меньше зевать нужно и запоры крепче ставить - прим. МС).

Тамара Оленич, доцент,

доктор философских наук

Миссионерское обозрение, № 4, 2006

 

Использованная литература

1. Климович А. Г. Религиозный мистицизм как религиозная проблема (диссертация) // www.atheism.ru.

2. Грабовой Г. Радость вечного развития. Санкт-Петербург, 2005. -С. 28-29.

3. Соловьев В. Духовные основы жизни. Брюссель, 1982. -С. 122.

4.  Грабовой Г. Радость вечного развития. Санкт-Петербург, 2005. -С. 189.

5. Грабовой Г. Радость вечного развития. Санкт-Петербург, 2005. -С. 193- 218.

6. Соколов-Митрич Д. Грабовой отнял у меня дочь // Известия, 12.10. 2005.

7. Батюк Н. Григорий Грабовой - феномен тысячелетий, № 68 (249), 2005.

8. Орехова С. Фабрика "воскрешения" // "Московская правда" от 15.11. 2005.

9. РПЦ осуждает деятельность сектанта Григория Грабового // Благовест-инфо.

10. Предупредить козни против учения // Прогноз, 2006, № 6.

11. Стеняев Олег, иерей. Учение Иисуса Христа об отношении к сектантам // Миссионерское обозрение, № 1, 2005.

12. Карнацевич  В.Л. 50 знаменитых сект. - Харьков, 2004. -С. 6.

 

 

Вернуться на исходную страницу

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru