Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / Готы - квазирелигиозная молодежная субкультура


Готы

О движении готов с точки зрения Православия и психиатрии...

"Готы" (от англ. goths – готы, варвары) – квазирелигиозная молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического деканданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом.

ГотыДля субкультуры "готов" характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гoтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику [1].

Для "готов" характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Движение "готов" в целом является аморфным, общая иерархия и иерархические структуры в конкретных объединениях или направлениях отсутствуют.

Средний возраст "готов" – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.

Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое "готами" как "готическое" (группа "HIM" с поклонниками, иногда именуемыми "химозниками", группы "Lacrimosa", "Hellirius", "Arcana", "Sophia" и др.).

Движение "готов" характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни "гота". Иногда девочки- готы (встречается самоназвание "готесса"), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде ("он"), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется "свободная любовь" на готических вечеринках и встречах.

Специалисты выделяют следующие подгруппы "готов":

  1. Готы – сатанисты.
  2. Готы – "вампиры". Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное "кусание в шею" в качестве приветствия между "готами" и как своего рода визитная карточка гота-"вампира". Готы
  3. "Кибер-готы" виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый).
  4. "Панко-готы" (внешняя атрибутика является сходной с "панковской").
  5. "Фетиш-готы" (пропагандирующие садо-мазо).
  6. "Трайбл-готы" (поклонники культа друидов).
  7. Маргинальные слои "готов" ("бэби-готы", маргинальная часть "роле-готов" из числа так называемых "ролевиков", "алко-готы" и др.).
  8. Окологотические фанатские сообщества.
  9. Готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).

Идентификационные внешние признаки "готов", практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:

  1. Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа "готический ирокез" (нечто вроде "ирокеза" черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).
  2. Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-готы предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. "Готы" носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.
  3. Ношение оккультно-религиозного "египетского креста" – анкха (крест с петлей на верхнем конце).
  4. Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например – мертвой девочки-героини мультсериала "Линор"). Иногда – кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части "готов" ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых "готов" это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.
  5. Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).
  6. Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).
  7. Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у "кишей" – поклонников рок-группы "Король и Шут"). Средствами макияжа могут быть также сымитированы "синяки под глазами".

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних "готов", для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли [2].

Следование искусственно созданной (фиктивно-реконструированной) "готической" субкультуре является довольно дорогостоящим в силу специфики атрибутики и одежды.

***

Читайте также по теме:

***

Идеология ряда объединений и направлений "готов" носит сатанистский характер. По мнению специалистов, за последние 10 лет отмечен целый ряд контактов "готов" с сатанистскими сектами (в большинстве случаев – с "сатано-ролевиками"), как правило такие контакты происходили на кладбищенских сходах "готов". Другие объединения связаны с исповеданием искаженных форм буддизма, что исключает как их интерес к сатанизму, так и негативное восприятие ими сатанизма с позиций христианского понимания.

Субкультура "готов" содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:

  1. Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди "готов" популярно Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы "готов" склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия "готов" в катах кладбищенского вандализма.
  2. Пограничное, маргинальное состояние сознания многих "готов", происходящие в среде "готов" процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.
  3. Смычка с идеологией религиозного сатанизма и расширяющиеся контакты с сатанистскими сектами.
  4. Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений "готов". Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур [3]. По сообщениям СМИ, в начале мая 2008 г. в Казани совершили групповой суицид две 14-летних школьницы, бросившиеся под проходящий поезд. Судя по записям в личных дневниках школьниц и по специально одетой в связи с запланированным суицидом одеждой, был сделан вывод, что они относились к "готам". Большой общественный резонанс вызвала трагедия в Благовещенске в сентябре 2006 года. Две двоюродные сестры 14 и 16 лет выбросились с 12-го этажа, связавшись скотчем. В предсмертной записке говорилось: "Самоубийство посвящается одиноким воинам декаданса". А в 1999 году в подмосковной Балашихе три девочки 11, 12 и 14 лет одновременно шагнули из окна, предварительно наглотавшись таблеток. В предсмертной записке они попросили "похоронить их в одном красно-черном гробу" [4]. Весной 2008 года в столице Коми на городском кладбище шестнадцатилетняя девушка-готесса повесилась на кресте. Задумав уйти из жизни, юная сыктывкарка поделилась своим намерением с подругами, но ни родители, ни учителя даже не подозревали о ее мрачных мыслях. Найдя в сети Интернет информацию о том, как гот может "красиво" расстаться с этим миром, она выполнила описанный в Интернете ритуал [5].
  5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение готов, из этого движения.
  6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений "готов" дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление "готов-проституток" и т.н. "V.I.P.-сопровождения" в "готическом" стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг "готов" в "профессиональной" зоне "голубых" проституток (сквер у станции метро "Китай-город"), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых "голубых" проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции – "секс готов", что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческого услуг "готов"-проституток.

ГотыПо мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие [6].

Игорь Понкин, доктор юридических наук
Русская линия - 11.06.2008.

Примечания

1. Не бейте вампиров! // Город и горожане (Нижний Новгород). – № 21.11.2006.

2. Зайцев И. Люди в черном. Россию накрыла мощная волна готики // Наша Версия (Москва).– 21.05.2007.

3. Увлечение готической субкультурой приводит к самоубийству // Радио Свобода (Новости). – 14.04.2006.

4. Перетяченко Е. Коллективный суицид: почему дети решаются на это? // www.pravda.ru – 07.05.2008.

5. Смертельное чувство. Весной увеличилось количество подростковых самоубийств // Молодежь Севера (Сыктывкар). – 02.05.2008.

6. Грозданов Ф. Дети Дракулы Они называют себя готами и бегут из мира реальности // Родная газета. – 12.11.2004.

 

Фото - Готы - www.tmn.fio.ru & www.postnext.com

 

 
Читайте другие публикации раздела "Готы - квазирелигиозная молодежная субкультура"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru