Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Основы православной культуры


Держаться корней

Комитет министров Совета Европы принял Рекомендацию по религиозному образованию. В ней четко сказано, что религия может определять мировоззрение человека и мотивировать поступки. Появление таких слов в официальном документе Совета Европы – это настоящий прорыв. Если раньше говорилось о том, что любое религиозное мировоззрения должно выноситься за рамки обсуждения общеевропейских проблем и оставаться всецело частным делом человека, то теперь открыто признается, что религиозное мировоззрение человека – немаловажный фактор общественной жизни. На фоне введения в российских школах изучения основ религиозной культуры и светской этики принятая Рекомендация становится для нашей страны предельно актуальной.

Совет Европы счел религиозное образование важным

 

В нашей стране сейчас идет широкая общественная дискуссия по поводу введения в школах курса "Основы религиозных культур и светской этики". И то и дело слышатся голоса: "Мы ведь светское государство – как же можно изучать религию в школе?! Давайте будем поступать так же, как во всем цивилизованном мире".

Но в так называемом цивилизованном мире, которым для нас почти всегда является Европа, изучают религиозную культуру!

Есть очень интересный пример – Германия. Там появилась проблема, связанная с восточными землями, то есть с бывшей ГДР: в состав весьма религиозной страны ФРГ вошла значительная территория, где вопрос религиозных корней общества десятилетиями не изучался. Для немцев это стало национальной мировоззренческой проблемой, и исправлять ее собираются в том числе и посредством школьного религиозного образования. В ФРГ не сомневаются, что быть единой нацией при отсутствии понимания истоков собственной культуры – невозможно.

У нас мало кто знает, что даже в самой секулярной европейской стране – Франции, с ее поистине радикальным отделением государства от Церкви и Церкви от школы, учащимся специально выделяется время для получения религиозного образования, а в частных школах оно является обязательным. То есть, возможность изучать свою религию у школьников имеется, а принцип светскости регламентирует только механизм осуществления этой возможности.

В целом ряде западноевропейских государств в условиях вполне демократичного общества существует система преподавания даже не "основ культуры", но конкретной религии. При этом степень преобладания верующих доминирующей численно религии в этих странах над атеистами и иноверцами в целом сопоставима с российской. В качестве примера можно указать на целый ряд преимущественно протестантских стран (в которых, заметим, повсеместно протестантизм является государственной религией). Это – Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия. Не стоит дополнять этот перечень православной Грецией (где православные все-таки составляют более 90% населения по официальным данным) или странами с крепкими католическими традициями, например Италия и Испания (с теми же, почти 100% показателями). В Великобритании, даже, возмущение у населения и судебные иски вызывают не преподавание "англиканских" предметов, а попытки ввести наряду с ними на местах преподавание ислама или индуизма.

В целом же в восемнадцати из двадцати семи стран ЕС религиозное образование является обязательным, в остальных – факультативным, имеющим в качестве альтернативы светскую этику.

В России, как мы знаем, – по-другому. Система религиозного образования у нас последовательно уничтожалась на протяжении многих десятилетий. В этом году исполнилось 80 лет печально известному постановлению советской власти, в котором полностью запрещалось какое-либо организованное религиозное воспитание и образование. Так выросло несколько поколений людей, ничего не знающих о своих корнях, культуре и вере предков. Стало быть, сегодня нам для того, чтобы прийти к европейскому пониманию этой проблемы, нужно в первую очередь озаботиться изучением собственных корней.

Примечание. Совет Европы – старейшая в Европе международная политическая организация (не следует путать с Европейским союзом: это совершенно разные организации). Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

 
Читать другие статьи спецвыпуска газеты "Томские епархиальные ведомости" - "Основы православной культуры" - шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru