Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыНовоеСоцсетиПоиск


Оккультизм и псевдооздоровительные практики


Приключения блудного оккультиста. Теоретическая глава

Книга Яны Завацкой о её пребывание в различных оккультных сектах: "Роза мира", "Анастасия" Владимира Мегре, об её увлечениях вальдорфской педагогикой, целительством и т.п.

Содержание

Часть пятая. Теоретическая

Об агрессивности и дискуссиях

Следующий вопрос, который обязательно встанет у читателя. Ну, хорошо. Вот есть такие эзотерики. Есть у них своя литература, а в Германии они и вовсе тихонько занимают свою жизненную нишу, никуда не высовываясь. Но ведь, жить они никому не мешают!

Хочешь - ходи к нормальным врачам, никто тебя не держит. В конце концов, когда мы захотели порвать со всеми этими кругами, мы и порвали, без особого напряжения. Они же совершенно не агрессивны, они - воплощение добра, любви и ненасилия. В той же "Розе мира" на каждой странице - добро, любовь, ненасилие.

И действительно это так! В основном, "спиритуэльные" люди - очень добрые и мягкие, доброжелательные и приятные в общении. Что там в будущем, какая Новая Эра... может, это всё фантазии. Да и нельзя же сейчас преследовать людей за то, что, может быть, когда-нибудь будет. А вот, как раз, христиане отличаются (некоторые из них) злобой и нетерпимостью к инакомыслящим! Вот только допусти этих христиан к власти - сразу появится инквизиция, и всё такое... и бедные эзотерики уже в воображении мужественно идут на костёр, лишь бы не отречься от своих "духов".

Именно такое впечатление возникает. Именно такое впечатление возникнет и от этой книги, я прекрасно это понимаю. Именно так думают сейчас обо мне мои бывшие друзья. Будучи эзотериком, я была всепонимающей, мудрой, всё принимающей, ничего не отрицающей, никого не ругала, ни на кого не "наезжала". А, как только обратилась в христианство - тут же злоба, агрессия, негатив, да ещё ведь и предательство - потому, что то, что я честно рассказываю во всеуслышание о том, что было у нас в обществе - это уже считается предательством. Вопрос распадается на два.

Первое - можно ли спорить с эзотериками, или это уже считается проявлением агрессии? ("надо не дискутировать, а любить").

Второе - чего, собственно говоря, плохого мне сделали эзотерики? Что мне от них нужно, и почему я так уж не могу спокойно относиться к их существованию в этом качестве? "Надо не дискутировать, а любить". Этот девиз был принят в нашем обществе. Но практически все эзотерики, которых я видела, могли бы под этим подписаться. Но, удивительно следующее. При необъятной широте воззрений, при практически полном "допуске" любого мировоззрения ("Может быть, вся эволюция заключается в слове "допустить" - Агни-Йога) - по крайней мере, так декларируется - эзотерика почему-то совершенно не признаёт существование очень распространённого в мире нормального христианского мировоззрения. "Мы допускаем всё, мы считаем, что все религии и учения одинаковы, они - лишь разные пути к одному и тому же Богу". Очень хорошо.

А есть такие люди (и их довольно много), которые НЕ считают, что все религии одинаковы. И что все религии являются равнозначными путями к Богу. Это, к примеру, нормальные, обычные христиане, которых большинство. Для нас путь к Отцу - только через Сына (а не через Кришну, или "просветление", или "расширение сознания"). Кроме того, мы настаиваем, чтобы это называлось именно так, как сказано в Символе Веры, поскольку придаём очень большое значение формулировкам. Вот давайте обозначим: это ВЫ, считающие так. А это МЫ, считающие иначе. И давайте уже с этих позиций разговаривать. Так, как разговаривают православные с католиками. Мы - разные, говорят они.

Между нами ЕСТЬ разница, и с обеих сторон мы считаем, что она принципиальна, более того, каждая из сторон считает, что именно она права, а другая заблуждается. И с этих позиций можно вести диалог. Можно некрасиво ругаться, а можно очень цивилизованно, обогащая друг друга, дискутировать. Но эзотерики не хотят обозначать эту разницу между нами и вставать на равные позиции, чтобы вести диалог. Они предпочитают просто не замечать того, что вот есть другие люди, такие же умные и хорошие, но придерживающиеся другой точки зрения, назовем её "ортодоксальной". Они даже не начинают спора. Просто заранее обозначают противника: "упёртые", "замшелые сознания", "не стоит спорить с тупицами и защитниками старого".

Вот типичный пример попытки разговора с Александром В.. Я: "Вы думаете, что православный священник одобрил бы Анастасию?"

В.: "Вот, пожалуйста, в книге отзывов два положительных отзыва православных священников".

Я: "Ну, два священника на всю страну, конечно, могут найтись... бывают и гомосексуалисты священники, в конце концов. Но большинство?" В.: "Ну и что - большинство... есть и нормальные священники, не с зашоренным сознанием". Ну, что ответишь на это? Ничего. Зашоренное сознание - и точка. Если эзотерику нужно, он просто объявляет: это у вас не настоящее христианство. Настоящее - это Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Франциск Ассизский (причём, он как-то упускает из виду, что перечисленные святые тоже, увы, обладали тем же "зашоренным сознанием"). И сейчас есть прогрессивные священники, с незашоренным сознанием! А вы - так, мусор истории. Чего с вами спорить?

То есть, точке зрения противника сразу просто отказывают в праве на существование и даже пытаются вообще отделить её от христианства ("того положительного, что есть в христианстве"). Интересно, когда эзотерики заявляют: это у вас не настоящее христианство, настоящие - последователи Св. Сергия и Св. Франциска - с незашоренным сознанием, и они бы признали и Розу Мира, и вообще все наши идеи - они хоть понимают в глубине души, что подавляющее большинство священников, и все церковные иерархи, вплоть до Папы и Патриарха обладают, как раз, "зашоренным сознанием"?

Или всерьёз считают, что Церковь готова принять их учения? Самое смешное, что я-то хорошо понимаю точку зрения эзотериков - так недавно я её разделяла. И только когда моё сознание стало "зашоренным", я вдруг увидела, что вокруг есть разные люди, и разные точки зрения, и они не хуже и не ниже меня, и с ними можно спорить, пытаться переубедить, самой чему-то у них научиться. Что есть не просто "вседопускающие эзотерики" и "окостенелые фундаменталистские сознания" - а есть мусульмане, иудеи, католики, православные, лютеране...

А когда я на "всех этих фундаменталистов" смотрела с высоты некоей Интеррелигии, с недосягаемой надрелигиозной якобы высоты - я этого пёстрого многоцветья человеческих мнений и не замечала. То есть, тебя заранее записывают в "упёртые" и "окостенелые". И когда ты вылезаешь и начинаешь что-то доказывать, на тебя смотрят, как на живое ископаемое. И при этом, обвиняют в агрессии! Как ты смеешь доказывать, что ты не "окостенелый"? Это же агрессия! Как ты смеешь судить нас, таких добрых и всепонимающих? Это - настоящая инквизиция! Бывают, конечно, христиане, которые действительно ведут себя агрессивно. Они ведь - люди, со всеми человеческими недостатками.

То же и с эзотериками - есть среди них агрессивные, есть спокойные. Но я сейчас говорю об общей тенденции, о предвзятости, которая уже заранее возникает, когда "эзотерик" смотрит на "ортодокса". И ещё есть одна причина, почему эзотерики считают христиан жестокими и агрессивными (хотя, в наше время, реально христиане обладают ничуть не большими, скорее, меньшими возможностями по причинению кому-нибудь вреда).

Для эзотериков очень болезненно любое замечание в адрес их кумиров. Одна девушка мне так и сказала: "А я не хочу с тобой об этом говорить. Мне больно слышать, как ты всё, что мне дорого, поливаешь грязью".

При этом, "поливание грязью" - это любое вообще возражение. У меня нет обыкновения выражаться в стиле: "эта гулящая девка Анастасия". Я обычно всё же стараюсь сохранять корректность. Но - не помогает. Всё равно - "мне больно". При этом, сами они не замечают, как, походя, легко срываются у них обвинения в адрес и христианства (замшелые или зашоренные сознания) и даже богохульства (повторять, разумеется, не буду).

Но! Мне лично - не больно это слышать. Мне это в достаточной степени безразлично. Не очень приятно, когда "наезжают" на мою личность, это да - но я стараюсь из таких "наездов" извлечь урок смирения, так что у меня нет причины их избегать. А когда ругаются на христиан в целом, на Церковь... да пусть ругаются! Какая мне разница? То есть, я, конечно, всегда считаю своим долгом возразить, но меня такие наезды не ранят, не выводят из равновесия. Церковь ещё и не такое выдерживала... "И врата ада не одолеют её". Что касается богохульств - я стараюсь помолиться за людей, их произносящих, поскольку им всё-таки ведь отвечать придётся. Причём, я прекрасно помню - когда я была теософом, то любое критическое слово в адрес Блаватской вызывало у меня бурю эмоций. Как же - "несчастную страдалицу" опять притесняют!

Так что, я прекрасно понимаю тех, кому "больно". И кто, поэтому считает любую критику и любое возражение "агрессией". Ещё одна особенность восприятия христиан эзотериками. Как только я довольно робко призналась Лене в том, что исповедовала свои грехи и собираюсь теперь следовать только церковным путём (честное слово, больше моя фраза ничего не содержала!) Лена посмотрела на меня, прищурившись, и очень ехидно спросила: - И что, ты считаешь, что ты нашла Истину? Каюсь, я не была достаточно твёрдой, чтобы ответить: да. Истина - в Христе. Я что-то там промямлила.

И тут же мне пришлось ответить за всю Церковь (причём, как известно, половина антицерковной пропаганды, если не больше, высосана из пальца): и за Святую Инквизицию, и за альбигойцев, и за Константинополь, и за бедных еретиков, и за бедного Галилея... Я ещё ни слова критического не произнесла в адрес эзотерики или в личный адрес Лены, а она уже ехидно спрашивала меня при встрече: "Ну, что? Будешь с еретиками разговаривать?" (правда, возможно, она обиделась на мой новый роман, но ни к ней, ни к её кумирам он не имел отношения). То есть, человек переносил свои представления и всё, что он, по его мнению, мог от меня услышать, на мою реальную личность. Не на мои реальные высказывания отвечал и обижался, а на якобы возможные, по его мнению.

И это - далеко не единственный пример. Сколько раз, переписываясь с атеистами или эзотериками, сообщив, что я католичка, я слышала первым делом что-нибудь вроде: "Для вас все люди с другими убеждениями - враги, и вы готовы их уничтожить". Мне оставалось только пожимать плечами и гадать, чем я подала повод так думать. А не было повода. Достаточно просто назвать своё вероисповедание, а человек уже сам выстроит в голове картину моего мировоззрения, которое, по его мнению, он прекрасно знает и понимает. А уж, если начать что-нибудь критиковать!

Человек, который очень хорошо умеет обижаться, которому очень легко становится "больно" - может так же легко стать опасным для других. Уж это я хорошо испытала на собственной шкуре. Но, тем не менее, я готова в любой момент вступить в полемику с любым эзотериком - как только тот проявит желание. И второе. Почему я не отношусь спокойно и безмятежно к существованию всех этих явлений? На самом деле, многие эзотерики - замечательные, интересные люди, яркие личности. Это люди, которые реально интересуются чем-то духовным, истиной, Богом, хоть что-то в жизни ищут. Часто это талантливые люди.

Я лично даже предпочитаю общаться с эзотериками, чем с неверующими людьми. И что плохого может быть в том, казалось бы, что существуют вот такие школы... ну, есть в них свои негативные моменты, но уж, не так всё ужасно! Вот такие общества, клубы... А целители - это и вовсе неплохо, они даже свой небольшой вклад в медицину могли бы внести. Во всяком случае, эти люди хоть никому не угрожают, никого не грабят, живут себе тихонечко, никого не трогают. Пытаются, по мере сил, сделать что-нибудь хорошее. Чего я к ним привязалась? То же самое и книги - ну, пусть они существуют, зачем их жечь, запрещать, почему нужно себя ограничивать в чтении? Вот ответу на этот вопрос будет посвящена следующая и последняя часть.

Яна Завацкая

Ставрос

 

 
Читайте другие материалы раздела "Оккультизм и духовно опасные псевдооздоровительные практики"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Рейтинг@Mail.ru