Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Оккультизм и псевдооздоровительные практики


Откуда взяли звание для рожи?!

Недавно автору попала в руки роскошно изданная книга "Школа православного целителя". В аннотации было сказано, что автор книги - православный епископ, врач, психолог, президент российской общественной организации "Академия русского целительства". Однако с первых страниц "труда" обрушилось такое количество "магических заговоров" и оккультизма, что стало ясно - к православию автор книги не имеет отношения. Казалось бы, налицо уже привычная сегодня попытка использовать авторитет Русской Православной Церкви в собственных интересах. Увы, на деле все оказалось куда серьезнее...

"Рожа ты рожа, красавица рожа..."

Сначала о книге. Ее автор представлен как "православный епископ Владимир (Розенталь)". Даже фотография приведена - на ней мужчина в клобуке епископа и с соответствующим жезлом в руках. Он - "победитель международных конкурсов "Народный целитель" 1993 и 1994 годов, сопредседатель международных конгрессов "Духовное и народное целительство в медицине". Под его руководством был разработан "официальный энергоинформационный стандарт "Целительство. Основные положения". Преподает христианскую психологию в Высшей школе социально-управленческого консалтинга.

Знающий человек уже здесь насторожится. Давно известно, что православие крайне отрицательно относится ко всякого рода "биоэнергетическим методам". Дальнейшее чтение книги заставляет насторожиться еще больше.

Вот, например, что "епископ" Владимир повествует о собственном методе лечения острого прогрессирующего воспаления кожи и слизистых оболочек, называемого в медицине рожей. "Я избавляю от рожи в течение нескольких дней, не причиняя вреда организму. Первое, что я делаю, это отправляю больного в храм, где он должен исповедоваться и причаститься, а также простить человека, наславшего на него порчу. Ведь рожа - это следствие наведенной на человека порчи. И только убедившись, что порча с человека снята, обращаюсь к Господу с молитвой... Так же, с молитвой, я обращаюсь к Богородице и Ангелу-хранителю и только после этого прибегаю к действию специального заговора от рожи: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! "Нет роже имя, нет роже звания. Тут роже имя, тут роже званье: на белом мелу, на красном кумачу, на огненном кремню, на острому ножу, у Егория на воды, у Миколы на травы - тут роже имя, тут роже званье".

Прочитав, закрываю пораженное место красным сатином, поверх него кладу отжатое полотенце, затем делаю шарики из ваты, пропитываю их этиловым спиртом и зажигаю. Зажженные ватные шарики перекатываю на полотенце, пока они не сгорят. Одновременно читаю второй заговор от рожи: "Рожа ты рожа. Красавица рожа. Дороговица рожа. Я тебя изнуряю. Я тебя изгоняю у рабы Божьей... из ретивого сердца, из легких, печеней, из белых грудей, из кости, из жилья, из ясных очей, из белых мозгов; от девки-самоходки, от мужика-клеветника на пяту, на кори да от ворот на старо место проезжим саням проходимым пошевням, - там его место - в синем море, в чистом поле!"

...Нескольких таких сеансов достаточно, чтобы полностью исцелить больного от рожи".

Такого рода заговоры рассыпаны по всей книге. Рассказывая о таком серьезном заболевании как рак, автор пишет: "При диагностировании больного пассами руки раковое заболевание ощущается как поток отрицательной энергии, то есть пораженная зона тела излучает холодное поле. Поэтому лечение злокачественных уплотнений производится посредством "закачки" в пораженную область положительной энергии". Эта самая "энергия", видимо, "закачивается" приведенными тут же заговорами: "Как рак пятится, так и ты, рак, иди с тела бела с раба Божьего. Аминь". Или: "Иди туда, где зимой пашут, летом снег гребут, где мертвые спят, там тебя, рак, ждут. Слово крепко и легко. Аминь".

Дальше - больше. "Поток жесткой энергии, направленный узким пучком из рук целителя, способен излечить не только опухоли, - пишет "епископ" Владимир. - Этот поток может с успехом растворить камни в почках". Разумеется, эффективному очищению почек от камней способствует специальный заговор:

"На море, на Окияне, среди бела моря, стоит медный столб. В том столбе заложена медная медяница, высотой от земли до неба. Посылаю все болести, хворости, порчи, корчи в тот заповедный столб, в ту медную медяницу. Господь, дай мне силы помочь рабу твоему от мочекаменной болезни и отправь мочекаменную болезнь в тот заповедный столб, в ту медную медяницу, высотой от земли до неба. И уйдет мочекаменная болезнь на все четыре стороны. Аминь".

...Автор, видимо, даже не понимает, как "странно" (если не сказать кощунственно) выглядит такая "картина": Господь Бог, занимающийся "отправкой" в заповедный столб мочекаменной болезни...

После прочтения нескольких страниц труда "епископа" Владимира не остается сомнений: автор в чистом виде приверженец оккультизма. Вот он рассказывает об "исцелении" некоей Валерии, страдавшей миомой матки. "На Валерии была порча, которая очень трудно снимается мусульманскими и православными методами, ибо для изменения энергоструктуры человека к нему подключаются тотемы из "нижнего" мира. Целительные силы православия и ислама господствуют в "среднем" мире людей и в "верхнем" мире душ и божественных существ, но нижний мир, мир тотемов животных и пресмыкающихся, для них мало доступен. Когда православный целитель читает молитву, тотем животного, паразитирующий на своей жертве, то есть находящийся в "среднем" мире, покидает его и уходит в мир нижний через астральное отверстие в земле, аналогом которого является стебель тростника, который обязательно подбрасывают в дом или вещи жертвы. По окончании молитвы или воздействия освященной воды тотем агрессивно настроенного животного через тростник вновь возвращается в энергоструктуру своей жертвы". Разумеется, целитель не отступил, нашел в жилище девушки тростник, и больная выздоровела.

Нет смысла приводить новые примеры мистической ориентации "епископа" Владимира. Остановимся только на двух моментах. Рассказывая о "методах лечения" близорукости и дальнозоркости, и объяснив, что "лечение как близорукости, так и дальнозоркости сводится к тому, чтобы привести мышцы хрусталика в норму, а для этого экстрасенс попросту накачивает мышцу собственной энергией", автор пишет о девушке Елене, которую он таким путем "излечил". После этого девушка стала "народным целителем". "Сегодня Лена много и успешно практикует в Москве".

Вот так оккультная "зараза" распространяется по Руси. Может быть, как раз в этом наибольший вред подобных книг. Кто-то скажет: но ведь девушку от близорукости этот самый "епископ" вылечил? Может быть... Кто знает... Но вот что точно: если ей и "помогли" какие-то силы, то - точно недобрые, нехорошие. И такая "помощь" всегда приводит к самому худшему для человеческой души...

И еще: как и все подобные книги, изданные в последние годы, книга "Школа православного целителя" больше чем на две трети состоит из известных молитв, тропарей, кондаков, житий святых Православной Церкви. Таким образом, автор пытается замаскировать оккультизм. Использовать доверие к православию. До поры до времени подобные приемчики действуют...

"Буевцы", "Викториане", "Андреевцы"...

Кто же такой "епископ" Владимир? Конечно же не священнослужитель Русской Православной Церкви. Для обстоятельного ответа надо будет погрузиться в историю 90-летней давности.

На Всероссийском поместном соборе 1917 - 1918 годов Православная Церковь активно обсуждала проблемы, связанные с захватом власти безбожными большевиками. Собор дал в целом отрицательную оценку советской власти, однако выразил надежду на то, что Церковь сможет нормально существовать при новой власти. Однако уже в дни Собора большевики развернули невиданные гонения на православие. 25 января 1918 года у стен Киево-Печерской лавры расстреляли митрополита Киевского Владимира. Эскалация преследований привела к тому, что избранный на Соборе Патриарх Тихон предал анафеме всех, кто так или иначе участвует в большевистских гонениях на Церковь.

Через два года после смерти Тихона, в 1927 году, освобожденный из тюрьмы митрополит Сергей Старгородский, избранный в 1943 году патриархом, спасая Церковь, призвал к "лояльности советской власти". Вот тут-то часть священнослужителей ушла "в оппозицию". Эти люди стали называть себя "тихоновцами". Они предали анафеме "сергианцев", прекратили с ними церковное общение. Возникли "Истинно православная церковь", "Катакомбная церковь", которые, в свою очередь, стали тут же делиться на многочисленные "ветви".

Сегодня даже религиоведы с трудом назовут все тогдашние ответвления так называемого "альтернативного православия". "Даниловцы, "Иосифляне", "Буевцы", "Викториане", "Андреевцы", "Ярославская оппозиция", "Самаряне", "Стефановцы", "Ерофеевцы", "Алфеевцы", "Геннадиевцы" - это только малая часть церковных групп, не признававших Московскую патриархию. Практически все они существовали подпольно в условиях строгой конспирации. Что не мешало властям отправлять их последователей в лагеря. Впрочем, то же самое делалось и в отношении легальной Русской Православной Церкви. Не случайно, когда в 1943 году Сталин, в ответ на патриотическую позицию Русской Православной Церкви в годы войны, решил, что перед лицом союзников по антигитлеровской коалиции надо бы все-таки избрать Патриарха, на свободе не оказалось и пяти иерархов РПЦ, их пришлось спешно освобождать из лагерей.

Реноме "альтернативных церквей" было очень сильно испорчено в Великую Отечественную войну последователями так называемых "Истинно православных христиан". Все эти последователи восприняли советскую власть как царство антихриста, и в годы войны либо отказывались принимать присягу и были расстреляны, либо отправлялись на фронт с целью перехода к немцам. На оккупированных территориях проходили непрерывные столкновения между приверженцами РПЦ и "Истинно православными христианами", вплоть до многодневных кровопролитных боев. Разумеется, это вызвало новые массовые репрессии против катакомбной церкви в целом.

В 70-х годах в "альтернативных церквах" начался новый этап "деления". Появляются "серафимо-геннадиевцы", "Православная русская церковь", "аварьяновцы", "Русская православная автономная церковь" и т. д. Многие из этих ветвей пытались установить контакты с Русской Православной Церковью за границей, но когда РПЦЗ в 2000 году объявила курс на сближение с Московским патриархатом, "альтернативщики" предпочли остаться "самостоятельными".

Видимо, именно в последнем определении и заключается сегодня суть существования в России многочисленных "православных церквей". К началу XXI века Русская Православная Церковь стала полностью независима от государства. Были канонизированы новомученики российские, в том числе и император-страстотерпец Николай II. Началось активное сближение с Русской Православной Церковью за границей, которое закончилось в 2007 году Актом о каноническом общении Православной Церкви за границей с Московским патриархатом. В общем, никаких препятствий для вхождения в Русскую Православную Церковь у "катакомбных" церквей больше не было. Но к тому моменту - все-таки прошло около 80 лет! - эти группы возглавляли люди, плохо помнившие суть расхождений. Эти группы столько раз раскалывались, видоизменялись, сливались и расходились, что на первый план у их лидеров вышло одно - стремление "возглавлять". Что именно возглавлять и во имя чего - вопрос был уже десятый.

На таком отрезке (в 1996 году) и появляется "Российская истинно-православная церковь". В 1999 - 2000 годах она делится уже на четыре самостоятельных синода. В один из таких "синодов" и входит автор книги "Школа православного целителя" Владимир Розенталь. Скандальную известность он получил как разработчик методов "зоотерапии" (лечения с помощью животных).

Между тем "деление" псевдоправославных церквей продолжалось и продолжается. Возникают "Русская православная соборная церковь", "Императорская церковь" (ее создали сторонники самопровозглашенного "императора" Николая III г-на Дальского), "Российская православная кафолическая церковь", "Церковь истинно-православных христиан старого и нового обрядов", "Апокалипсическая церковь" и так далее, и тому подобное.

Оторванные от корней истинного православия, эти "церкви" стали прибежищем для всякого рода авантюристов, оккультистов, мошенников, "колдунов". Собственно, другой "опоры" у них сегодня и нет. Так, глава так называемой "Православной церкви Возрождения" "митрополит" Стефан неоднократно принимал участие в оккультно-религиозных сборищах всевозможных колдунов, благословлял их со сцены от лица "православной церкви" и даже вручал отпечатанные им же "православные ордена". Именно эта "церковь" организовала шоу с "канонизацией" протоирея Александра Меня, вызвав резкий протест его сына.

Не менее одиозная организация и "Российская истинно-православная церковь" во главе с "митрополитом" Рафаилом. Эти вовсе открыто содержат магический центр "Проис". Рафаил (Прокофьев) называет себя "председателем Российского ордена св. Иоанна Иерусалимского" или "ордена госпитальеров", а также "митрополитом Московским, хранителем дверей Гроба Господня". Он принимал активное участие в "коронации" сержанта Советской Армии Дальского в "российские императоры".

Помимо оккультизма ряд подобных "церквей" исповедуют откровенный расизм и даже фашизм. Например, в "Определении собора "Катакомбной церкви истинно православных христиан старого и нового обрядов" прямо сказано: "Бог изначально сотворил Первого Адама белым человеком нордического типа... Все остальные расы суть последствия греха и вырождения". А дальше следует и вовсе кощунственное утверждение: "Бог посылает Своих, избранных Им, людей нам в помощь. Иногда Он выдвигает таковых вне Его Церкви, как это было в лице... Вождя Адольфа Гитлера".

Казалось бы, не убудет нам от действия таких "церквей". Но фальшивые "православные церкви" несут реальную угрозу расколов в Русской Православной Церкви, компрометируют православие среди тех, кто не сильно сведущ в тонкостях, вносят смятение в человеческие души. А это, согласитесь, вовсе не пустяк.

Сглаз - долой!

Если вернуться к тому, с чего начиналась эта статья - к болезням, то не лишним будет напомнить об отношении православных христиан к недугам. Всякая болезнь - страдание, и православный человек, прежде всего, старается найти ответ, зачем оно ему послано. Эта, духовная сторона недуга, для христианина особенно важна. Каждому конкретному случаю заболевания присущ особый смысл.

Согласно Ветхому Завету, болезнь может быть наказанием за грех, а, стало быть, послана в искупление этого греха. Болезнь посылается для того, чтобы человек покаялся и перестал грешить. Болезнь может быть необходима для избавления от какой-то страсти, угнетающей душу. Иногда болезнь предотвращает беду, в которую человек мог бы попасть, будучи здоровым. Недуг может посылаться и для испытания верности Богу.

Согласно Новому Завету, болезнь - если человек видит в ней Божью волю - воспринимается как осмысленный подвиг крестоношения, то есть следования за Христом в страдания. Этот подвиг направлен на обретение духовного здоровья и, в конечном счете, спасения души.

Не надо думать, будто православный христианин чурается врачей. Для православного человека обращение к медикам так же естественно, как и для неверующего. Но для православного в избавлении от болезни на первом месте находится обращение к Богу, молитва. Отзываясь на молитву, Бог может помочь как непосредственно, так и через врачей.

В Библии есть прямое указание на необходимость врачебной помощи. "Почитай врача честью по надобности в нем", - сказано в Библии. Обходить медиков, будучи больным, под предлогом "Бог сам исцелит" - значит искушать Бога. Но и при обращении к врачам наиболее значимым является молитва.

Можно попросить, чтобы Господь помог врачам поставить верный диагноз, выбрать верную тактику лечения. Православный даже прием лекарств сопровождает краткой молитвой, а сами лекарства - крестит. Можно обратиться с молитвой (или заказать молебен) не только к Богу и Божией Матери, но и к святым, помогающим в тех или иных недугах. Часто в болезни верующие просят помощи и исцеления перед святынями: мощами святых и чудотворными иконами.

Понимая, что болезнь - результат греховной жизни, верующие стараются исповедаться и причаститься. Во время болезни принято прибегать к таинству елеосвящения, установленному Церковью для избавления от физических и духовных недугов. Отдельно следует сказать о святой воде. Она имеет не медицинскую, а духовную силу. Такая вода освящает человека, укрепляет его силы. Если человек болеет, он может пить святую воду в любом количестве (кроме, разумеется, тех случаев, когда болезнью противопоказано употребление любой жидкости). Есть традиция запивать лекарства святой водой, в том числе и крещенской. Допускается разведение святой водой порошков, микстур. Можно смачивать святой водой больные места, использовать ее для компрессов.

В случае болезни православные используют особый вид освященного хлеба - артос. Освященным маслом (елеем) можно также смазывать больные места и добавлять его в пищу.

Большинство современных методов лечения соответствует православному вероучению. Не одобряются Церковью лишь те, которые предполагают подчинение воли пациента (гипноз, внушение, самовнушение), а также некоторые из оздоровительных методик, придающих чрезмерное значение заботе о теле. Например, голодание и диеты без предписания врача.

Для православного при лечении недопустима любая форма обращения к оккультным силам. Поэтому к несовместимым с православием методам относятся включающие в себя мистические элементы лечения камнями, металлами, уринотерапия, обливание по системе Порфирия Иванова. Безусловно противоречат православному вероучению методы оккультной медицины: лечение с помощью "космического разума", парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, телецелительство, магия (белая, черная или любого другого "оттенка"), "молитвы" народных целителей, снятие порчи, сглаза, йога, астрологические прогнозы и т. д. Отрицательно относится Церковь и к многим методам кодирования (по Довженко, Семенову и т. д.). Если общий массаж и мануальная терапия не противоречат православному вероучению, то бесконтактный или биоэнергетический массаж Православная Церковь не приемлет.

Следует сказать, что в православном учении и церковной практике понятия "православный целитель" не существует. Само понятие исцеления - это восстановление единства души и тела, и это достигается с Божьей помощью по молитвам самого больного, его близких и Церкви. Никаких особых "целителей" такой порядок не предусматривает. К тем, кто называет себя "православными целителями", следует относиться очень настороженно. Прежде чем обратиться к такому человеку, надо обязательно посоветоваться с духовником, а у самого "целителя" поинтересоваться, кто его благословил на такую деятельность.

В наши дни встречается немало людей, самовольно объявивших себя "православными целителями". Они демонстративно выставляют крест, иконы, свечи, дают пациентам указание поставить в храме определенное количество свечей. Понятно, что христианскую символику они используют как камуфляж нехристианских методов лечения. К православию такие люди отношения не имеют. Не случайно почти все они запрещают рассказывать о своем "целительстве" православным священникам.

Пребывание православного христианина в больнице заслуживает отдельного разговора. Когда-нибудь мы вернемся к этой теме. А пока ответим на вопрос одного из читателей: что делать перед операцией с нательным крестом? Если нательный крест помешает при операции, можно попросить медицинский персонал прикрепить его пластырем к свободной части тела или положить поблизости от больного.

Отдельно следовало бы поговорить и о том, как вести себя верующим в случае болезни детей. В этом случае особенно многое зависит от родителей, опекунов и врачей. И не только потому, что сам ребенок еще беспомощен, но и потому, что на формирование и развитие детей, на их болезни очень часто влияет духовное состояние родителей. Страдание ребенка зачастую искупает родительские грехи. Впрочем, это действительно тема для отдельного разговора.

Важно только при болезни ребенка не впадать в другую крайность, ограничиваясь только молитвами, причастием или упованием на помощь святынь. Духовную заботу о больном ребенке необходимо совмещать с оказанием медицинской помощи и обеспечением должного ухода - спокойной обстановкой, свежим воздухом в помещении, достаточным количеством питья и так далее.

Александр Оконишников
Честное слово - 05.03.2008

 

 
Читайте другие материалы раздела "Оккультизм и духовно опасные псевдооздоровительные практики"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru