Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Босиком по углям – вперед, к продажам Фаберлик…

В ночь на 24 июля во 2-й отдел полиции Химок одна за другой пришли 18 телефонограмм из травмпункта: "Поступил пациент с ожогом ступней". На место событий выехали оперативники.

Один из сомнительных тренингов для мотивации дистрибьюторов Фаберлик

Один из сомнительных тренингов для мотивации дистрибьюторов Фаберлик

Преодолевали страх

"Они рассказали, что ходили по углям. Как объяснили – преодолевали страх", - сообщил "ВМ" дежурный Евгений Голубев. Он опрашивал всех, кто обратился в травмпункт.

Полицейские выяснили - все пострадавшие въехали в туркомплекс "Олимпиец" на пять дней – с 18 по 24 июля. Там у них проходила конференция. По случаю заезда группы в холле был вывешен баннер "Faberlic".

На собрание съехались в основном приезжие из регионов – Воронежа, Белгорода, Самары и даже Украины – всего триста человек. Большинство из них женщины – примерно от 25 до 50. Но по углям решились пройти только 18.

Тренинг проходил под покровом ночи.

"Они получили ожоги разной степени. В травмпункте им ступни обработали и отпустили обратно, - рассказал Евгений Голубев. – Когда я приехал в туркомплекс - все эти восемнадцать человек написали встречное заявление, что не имеют никаких претензий и отказываются от судебно-медицинского освидетельствования".

"Красота или богатство"

Компания Faberlic известная косметическая фирма. Каталог с недорогой продукцией чаще всего предлагают женщины, которые ищут дополнительный заработок. Казалось бы, продажа недорогой косметики через брошюру вряд ли поможет обогатиться…

Но вот какая выскакивает реклама при поиске в Яндексе ссылок на Faberlic.

"УЖАС!!! "Шокирующяя правда о том, КАК лидеры faberlic зарабатывают свои Миллионы!" Заполните форму подписки ниже и я раскрою КАК именно можно достичь УСПЕХА…" (стилистика сохранена, сайт sekretbogatstva)

Ходившие по углям пояснили полицейским, что они "преодолели ступень" в Школе развития человека Faberlic.

"…Техник, которые делают человека сильнее, их очень много. Есть очень светлые..", говорит об этой школе Алексей Нечаев, основатель Faberlic.

На сохраненном в копии документе с сайта o-faberlic.ru рассказывается о карьере в компании. Оказывается, у скромного распространителя косметики – фантастические перспективы. При удачной работе его заработки будут доходить до десятка миллионов рублей в год. Ступени роста – от простого консультанта, до золотого, рубинового и бриллиантового директора. Вершина карьеры – Генеральный Партнер.

Я переродилась!

Все пострадавшие в Подмосковье заявили полиции, что ходили по углям совершенно добровольно.

Но зачем им нужен был этот эксперимент? Как говорится на сайте http://www.release-me.ru  преодоление страха - это один из способов "сдвинуть успех с 0".

Вот что пишут о мероприятии на официальном сайте компании.

"С 19 по 24 июля 2012 года в Подмосковье состоялся Тренерский сбор "Школы развития Человека" – новая ступень масштабного проекта Объединенной Компании Faberlic, гениальный инструмент развития и ключ к пониманию многих жизненных вещей! Насыщенность и интенсивность обучения, объединение всех участников в единый организм, усиление личности каждого – вот главные принципы семинаров "Школы развития Человека"

И ни слова об обожженных гостях семинара. Отклики очевидцев, опубликованные на сайте, только восторженные: "Я полностью переродилась. Во мне новое тело, душа. Всё, что требовалось для изменения моего Я - я приобрела, готова нести людям радость, мир, любовь... на двух крыльях духовности и материальности! Спасибо всем!!!" (Правоторова Татьяна, г. Череповец)

"ВМ" связалась с одной из участниц странного тренинга. "Это не ко мне!" - испуганно произнесла женщина и бросила трубку.

Между тем, в блоге Школы развития человека Faberlic, анонсирующем прошедший в Химках Тренерский сбор дается информация, что цена билета – 12.500 рублей.

"Все тренинги оплачивает компания. В стоимость билета входить проживание, 3-разовое питание и трансфер из Москвы", - сообщается на сайте. И далее добавляется, что "участники семинара, прошедшие аттестацию в Компании, получат право проводить обучение на основе материалов Школы.

***

Читайте также по теме:

***

Стресс повышает внушаемость

По мнению специалистов по сектам, тренинги, которые проводят "сетевики" часто приводят к тому, что в сознании исчезают защитные механизмы. Благодаря этому человеку очень легко внушить необходимую программу.

Такой эффект достигается, в том числе, благодаря стрессовым или экстремальным ситуациям – таким как проход по углям или закапывание в землю. Когда человек переживает стресс-его внушаемость резко повышается.

На сайте Школы указаны координаты административного директора по работе с Тренерами Викторией Сапрыкиной. Но, услышав, что звонят из редакции, она отказалась давать какие-либо пояснения. "Нет, мне не удобно говорить. Всего доброго", сказала административный директор и повесила трубку. На просьбу организовать беседу непосредственно с директором Школы развития собеседница ответила: "Нет, не надо мне перезванивать. С кем поговорить, тоже подсказать не могу, всего доброго" и снова прервала разговор.

А так … обычные люди

"ВМ" удалось побеседовать с одним из завсегдатаев отеля-парка, в котором жили будущие тренеры Faberlic. Отель открыт для посетителей – в нем работает ресторан, бассейны, пейнтбольный клуб - сюда часто заезжают жители соседних поселков.

"Вообще эта группа выглядела совершенно обычно. Нормально одетые люди, так – не похожи на каких-то фанатиков. Три раза в день ходили есть в столовую. Не строем, а кучками, как обычные отдыхающие. Разговаривали, гуляли… Единственное, на что мы обратили внимание, что примерно шесть человек, в основном мужчины, ели отдельно, не со всеми. Официант носил им еду только в номер", - рассказал Николай, местный житель.

"ВМ" попыталась связаться с компанией "Faberlic" и получать комментарий в связи инцидентом в Химках. Телефон московского представителя, указанный на сайте, не работал – после набора городского номера звучал длинный гудок. Адрес оказался верным – на окраине Москвы, где-то в полуторакилометрах от плодоовощной базы расположилось голубое пятиэтажное здание. На крыше надпись – Faberlic. Позвонив, через внутренний номер в приемную, мы попросили кого-либо из представителей компании дать комментарий или помочь организовать интервью. Примерно через пятнадцать минут на проходную спустилась девушка, с шарфиком фирменной фиолетово-оранжевой расцветки.

"Наша компания не дает комментариев на эту тему", - вежливо сказала она.

Занятия в Школе Faberlic продолжаются…

О компании

Свое начало Фаберлик берет в 1997 году с образования компании "Русская линия". Основателем и президентом компании Фаберлик является Алексей Нечаев. В 2001 году связи с раширением масштабов деятельности компанию переименовали в Faberlic.

Сейчас Faberlic (Фаберлик) – крупнейшая современная российская парфюмерно-косметическая компания, которая самостоятельно разрабатывает и производит уникальную Кислородную косметику.

В Москве есть фабрика, принадлежащая компании Faberlic, более 35 тысяч квадратных метров.

Фаберлик единственная российская компания, которая входит в список ТОП 100 косметических компаний компаний мира.

Фаберлик - член международной Ассоциации прямых продаж.

30 мая 2011 года к компании Фаберлик присоединились две компании - Эдельстар и Инфинум. Ассортимент косметики многократно расширился и дополнился товарами для дома и здоровья.

21 июля 2011 года компания Фаберлик получила почетное звание и диплом IV Ежегодной международной премии "Лучший налогоплательщик года".

В 2012 году отмечает свое 15-летие.

***

Игорь Вагин, психолог:

- Прежде чем бросить свои деньги в сети многоуровневого маркетинга, подумайте, почему продукт этой фирмы не продается в открытой торговле, где права потребителя защищены законом? Серьезные, престижные фирмы не охотятся за сотрудниками на улице. Понятно, что устоять перед слишком заманчивыми предложениями непросто. На самом деле вас умело вербуют. На обработку вашего сознания тратится столько сил, что вы и не подозреваете! Используются те же приемы, что при вербовке в тоталитарную секту. Абсолютно сектантский подход: сколько народу вы приведете в секту - столько и спасется, а вам зачтется. Так внедряются в сознание фетиши избранности, элитности, миссионерства. И все только для того, чтобы небольшая кучка людей получала крупные барыши.

Наличие и обязательное посещение открытых собраний, на которых подробно описываются устно или с помощью аудио-, видеотехники чьи-то осуществленные мечты (например лидера организации), являются "ведомой визуализацией" - это известная в психиатрии техника контроля за подсознанием. Такие показательные выступления блокируют сознание и заставляют как бы копировать "деловое" поведение лидера, работая тем самым на него.

***

Противодействие сетевому маркетингу

Чебоксарско-Чувашская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ) включила компанию "Тяньши", наряду с "Amway" и "Zepter", работающих по принципу сетевого маркетинга, в список сект и тоталитарно-деструктивных организаций наряду со "Свидетелями Иеговы", "Аум Синрикё" и другими.

Примечание МС. Правильно сказать, не епархия включила, а она засвидетельствовала материалы  и решения нескольких международных антисектантских  конференций. К слову сказать, на нашем Миссионерско-апологетическом проекте "К Истине" глава, посвященная обличению сетевого маркетинга, существует  с самого начала существования сайта, как и на старейшем православном апологетическом ресурсе - сайта Центра священномученика Иринея Лионского - www.iriney.ru.

Правительство Узбекистана приняло поправки в национальное законодательство, направленные на недопущение создания на территории страны "финансовых пирамид".

Документом поручается правоохранительным органам республики усилить работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию Узбекистана, их транспортировки и реализации в форме "сетевого маркетинга".

Этим же документом введен запрет на реализацию через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В марте прошлого года Ташкентский городской хозяйственный суд наложил арест на все имущество шведской Oriflame на территории Узбекистана, включая денежные средства, обвиняя компанию в нелегальной продаже косметики. По оценкам независимых экспертов, только около 10% продукции шведской компании завозилось в республику официально. Основная продукция компании реализовывалась путем сетевого маркетинга.

В Иране сетевой маркетинг считается разновидностью финансовых пирамид.

Южная Корея и США ввели жесткие законодательные ограничения для компаний сетевого маркетинга, а в Китае многоуровневый маркетинг вообще законодательно запрещен.

Появление первого тренинга

Первый в мире тренинг "Динамика Разума" появился в США, и придумал его англичанин Александр Эверетт в 1968 году. Молодой психолог изучил жреческие практики всех мировых религий, которые могли изменять сознание человека и воздействовать на его подсознание. Результатом работы стал четырехдневный тренинг "личностного роста, осознания истин бытия, практики лидерства и командной эффективности", который состоял из практических упражнений.

Тренинг "Динамика Разума" принес успех его создателю и привлек внимание известного бизнесмена Уильяма Пенн Патрика, владельца пирамидальной сети продаж косметики, которая называлась "Волшебство Праздника".

Структура сетевого маркетинга "Волшебство Праздника" и тренинг "Динамика Разума" были признаны в США незаконными и были запрещены. После закрытия предприятия некоторые из тренеров и инструкторов решили самостоятельно продолжить начатое и основали в 1974 году знаменитый тренинг Lifespring.

Ведь, как утверждают психиатры, большинство подобных тренингов работают по принципу тоталитарных сект.

***

Александр Дворкин, эксперт по деструктивным сектам и культам, профессор:

Все эти названия "бриллиантовый", "рубиновый" директор - из стилистики компании Amway.

Amway, по мнению многих специалистов, относится к коммерческим культам, и является наиболее развитой и зловещей среди подобных сект. Коммерческий культ - это компании, выстроенные по принципу пирамиды, которые используют сектантские методы манипуляции сознанием для привлечения новых членов и удержании их в организации. Такие структуры выстроены по принципу пирамиды.

Главный доход идет не столько от продажи продукции, сколько от вербовки новых участников. Продавцу обещают процент от продаж тех людей, которых он завербует. В таких структурах заинтересованы не столько в покупателях, сколько в продавцах. Ведь продавцы сами покупают товар. А дальше - продадут, не продадут - их дело. Разбогатеть в такой компании - примерно такой же шанс, как выиграть билет в лотерее. Образно говоря, один из миллиона. При этом надо помнить о нравственной стороне - если вы окажетесь тем одним счастливчиком, вы разбогатеете за счет остальных 999.999, которые будут отдавать последнее и разоряться. По статистике, опубликованной в Англии несколько лет назад, из примерно 9 тысяч распространителей AMWAY 96% за последний год не заработали ничего. 3% - меньше 50 фунтов стерлингов в год, и 1% больше 50 фунтов стерлингов в год.

То, что все пострадавшие в Подмосковье отказались от каких либо претензий - типичная ситуация. В таких сообществах людям внушают, что они в семье, в так называемой "команде". И они не хотят показаться предателями. В такой команде - постепенно затирается личность. Но, разговоры о семейной атмосфере остаются только разговорами: ведь если, например, возникнет претензии к качеству товара, то как правило отвечает только продавец. На мой взгляд, данная компания - смесь коммерческого культа и психокультов, использующих формы воздействия на личность, характерные для сектантства.

Анна Суздальцева

Вечерняя Москва - 20.08.2012.

 

Примечание. Чтобы обеспечить постоянную прибыль владельцы всех сетевых компаний без исключения просто обязаны проводить постоянную мотивацию продаж у мелких и средних дистрибьюторов.  Сетевиков учат не только тому, как эффективно "промывать" мозги у людей, фактически заставляя покупать совершено ненужные им товары, но и сетевикам самим с еще большей активностью "промывают" мозги.

За счет чего реализуется мотивация у распространителей? За счет взращивания невероятного размера гордыни, тщеславия и сребролюбия. Рано или поздно эти страсти разъедают этих людей, калеча их душу. Могу с уверенностью утверждать: участие в сетевом маркетинге приводит к духовно-нравственной деградации. Дело усугубляется еще и тем, что для мотивации продаж часто используются оккультно-сектантские методы псевдодуховного и псевдопсихологического развития.

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru