Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Энциклопедия сетевого обмана Алексея Серикова. Психология

Психология мышления, рекламы и манипуляций в сетевом маркетинге. Если человеку внушить, что употребление БАДов благотворно повлияет на его здоровье, то человек обязательно убедит себя, что повлияло. Если человека убедить, что капля моющего средства, капнутая в ведро воды сильно улучшит "качество" мытья пола, то конечно "улучшит". Тем более, если человек заплатил за это средство три цены. Иначе человек будет вынужден признать себя облапошенным дураком. Люди очень не любят показаться дураками даже в собственных глазах.

Буратино ждет на "Поле Чудес" огромного роста денег. Иллюстрация к сказке Леонида Владимирского

Буратино ждет на "Поле Чудес" огромного роста денег. Иллюстрация к сказке Леонида Владимирского

Содержание

***

Пара мыслей, не относящихся напрямую к обсуждаемой теме.

Вспомните своё детство. Вы ударились или поцарапались, упали с велосипеда или еще что-нибудь. Мама дует на ссадину и тихонько и ласково приговаривает: "Вот сейчас подую, и всё пройдёт". И ведь казалось, что действительно проходит! Разве нет? Хотя сейчас мы умом понимаем, что просто от того что подули на ранку, болеть меньше не будет и быстрее не заживёт.

Ещё пример. Ходит история о том, что в наполеоновской армии служил замечательный лекарь. Однажды к нему привезли на кресле солдата, который после ранения и выздоровления не мог ходить, хотя ноги, вроде, целы. Лекарь его тщательно осмотрел, встал, несколько раз обошёл кресло, а потом вдруг как рявкнет "Встать!!! Чего расселся, твою мать!" И солдат встал. И пошёл. И стал ходить.

Теперь цитата:

"Маркиз был в восторге от новых духов.... Гренуй вручил ему два флакона с обычными цветочными духами, и маркиз надушился. Он был вполне доволен эффектом. Ему кажется, признался он, что ужасный фиалковый запах годами давил на него свинцовою тяжестью, а теперь у него выросли цветущие крылья, и отпустила ужасная боль в колене, и ослаб шум в ушах; в общем, он чувствует себя окрыленным, бодрым и помолодевшим на несколько лет. Он подошел к Греную, обнял его и назвал своим "флюидальным братом", присовокупив, что при этом имеет в виду отнюдь не социальное, но чисто умозрительное..."

Патрик Зюскинд. "Парфюмер"

 

Все приведённые выше мысли и цитаты относятся, конечно к "потребителям" продукции сетевых компаний. Если человеку внушить, что употребление БАДов благотворно повлияет на его здоровье, то человек обязательно убедит себя, что повлияло. Если человека убедить, что капля LOCa, капнутая в ведро воды сильно улучшит "качество" мытья пола, то конечно "улучшит". Тем более, если человек заплатил за это средство три цены. Иначе человек будет вынужден признать себя облапошенным дураком. Люди очень не любят показаться дураками даже в собственных глазах.

Зюскинд очень неплохо знает человеческую психологию и он знал, о чём писал.

Гренуй провёл грамотную презентацию. Сначала убедил маркиза в том, что от фиалковых духов наступает болезнь, изобразил умирающего, потом, применив духи своего изготовления, за пару часов "выздоровел", затем "впарил" маркизу свои духи, состав которых, якобы основан на "флюидальной" теории маркиза де ла Тайад-Эспинасса, и вот результат - маркиз здоров и счастлив.

У меня нет сомнений в том, что почти любого человека можно убедить в том, что на него благотворно подействует всё, что угодно, от простой дистиллированной воды до заклинания, произнесённого шаманом по телевизору. Ещё раз вспомним таких жуликов, как Чумак с Кашпировским. Полстраны, ведь, перед телевизором сидели. И все были абсолютно уверены, что "сеансы" Кашпировского им помогают. Так что, грамотно повоздействовав на человека, ему можно продать всё, что угодно. И человек будет отдавать деньги за совершенно ненужный ему "продукт", да ещё и благодарить продавца. А вот можно ли такой бизнес считать честным?

Такими методами виртуозно владеют цыганки. Когда разговариваешь с только что облапошенным человеком, который добровольно отдал цыганке деньги, он, как правило, сам не понимает, почему он эти деньги отдал. Затмение нашло! Но ведь отдал-то добровольно.

Осталось понять, почему сетевой маркетинг именно как бизнес, являясь, по большому счёту, мыльным пузырём, каждый раз находит своих последователей. Ведь было это всё уже в нашей давней и совсем недавней истории! Ведь облапошили миллионы людей. Один МММ чего стоил? А были ведь и "Властелины" и "Хопёр-инвесты" и "Русские дома селенга". Это я назвал только жуликов федерального масштаба, которые обворовали миллионы и десятки миллионов людей. А в каждом регионе и в каждой области были свои "казаки-разбойники", которые строили такие же пирамиды. При этом люди обманывались добровольно. Они были согласны быть обманутыми. Парадокс?

Ответ, на мой взгляд, и прост и сложен одновременно.

Понятно, что нормальному человеку, у которого есть мозги и который прилично учился в школе, и в голову не придёт заниматься подобным бизнесом. Разве что у него совсем атрофирована совесть, и он организует такой бизнес, отдавая себе отчёт в том, что это чистый обман. Но ведь таких мало. Неужели столько дураков?! Не может такого быть, тем более, что среди моих знакомых сетевиков встречаются вполне порядочные, образованные и неглупые люди.

И вот тут мы приходим к ещё одному аспекту этого "бизнеса". Это построение так называемого сетевого "сообщества". Ведь для того, чтобы грамотно "впарить" покупателю товар, который вполне аналогичен тому, что можно купить в магазине, но при этом стоит в 3-5 раз дороже, чем в магазине, надо иметь определённые способности и знание психологии. А особенно надо уметь утираться, когда тебе плюют в лицо, откровенно обзывают жуликом. Сохранять при этом "позитивный" взгляд на свою жизнь и свой "бизнес", а тех, кто посылает тебя вместе с "продуктом" боком вдоль забора, считать "неудачниками", наполненными "негативом". Сохранять "мотивацию" и "дуплицировать" эту "мотивацию" своим "даунлайнам".

Во, сколько я MLM'овских терминов в одном предложении употребил! :-)

Где простому слесарю, проработавшему на заводе 20 лет, взять такие знания? А для этого есть "спонсор", "аплайн", "спонсорская линия" и регулярные "семинары". Вот про семинары-то мы немножко и поговорим.

Как правило, эти семинары платные, и это ещё одна статья дохода "вышестоящих". По некоторым данным, доходы "бриллиантов" всяких уровней на 70-90 процентов состоят из доходов от продажи кассет, брошюр, выступления на семинарах. Но суть не в этом. Эти семинары проводят очень грамотные психологи. Семинары эти проходят по очень похожим сценариям. На семинаре обычно царит атмосфера всеобщего братства и любви. Все, начиная с организаторов этого семинара, говорят тебе, какой ты замечательный, как они за тебя рады. А всех "неудобных" тщательно отфильтровывают и вежливо, но настойчиво удаляют из своего "сообщества", объявляя их бесперспективными для бизнеса (неудачниками).

На таких семинарах обязательно предъявляют публике идолов. То есть тех, кто, якобы, уже добился огромных успехов и продолжает активно развивать свой бизнес. Обычно это бывшие домохозяйки, бывшие военные, бывшие учителя и инженеры. Если эти идолы не блещут интеллектом и красноречием, это даже к лучшему. Простая мысль - смотрите, люди, обычная школьная уборщица с тремя классами ЦПШ, которая умеет говорить только заученными наизусть штампами из буклетов, стала "успешной" только благодаря усердию и дуплицированию. Не опустила рук, активно пользовалась "продуктом", посещала мотивирующие семинары, "дуплицировала" и добилась успеха и доходов в сто тысяч миллионов тугриков.

А вот эта стильная дама имела свой процветающий (например, туристический) бизнес, но стала заниматься сетевым маркетингом и поняла, что он приносит дохода гораздо больше. Даже её муж-банкир, который сначала скептически смотрел на её увлечение стиральными порошками, теперь тоже в этом бизнесе и уже достиг ранга "изумрудного директора Московско-Камчатского региона". И они только что вернулись с Багамских островов, где пили кофий и какаву с самыми знаменитыми бизнесменами всех времён и народов - Декстером Ягером и Марком Ярнеллом и их ближайшим другом и соратником Биллом Гейтсом.

Обязательно давят на ваши сокровенные желания (мечты), внушая, что упорным трудом года через два-три вы сможете их воплотить в жизнь. Хотите увидеть Японию - не вопрос! При заработке всего-то (интонация обязательно пренебрежительная, типа, это вообще не деньги) в $2 000 в месяц вы запросто сможете это себе позволить. Машину хотите приличную - тоже запросто. Квартиру? Да вот ведь бывшая санитарка уже купила 4-комнатную. А всего-то полтора года, как "строит бизнес". Просто она имеет очень сильную "мотивацию", внимательно по 2 часа в день слушает кассеты "успешных лидеров" и "дуплицирует" эту "мотивацию". А года через 3-4 вы можете вообще не работать. Лежать на любимом диване где-нибудь на Мальдивах в собственном доме и спокойно потягивать из банки любимую "Балтику тройку" и раза 2-3 в год проводить семинары, на которых новые адепты будут внимать вам как новому мессии!

Семинары идут долго. Несколько часов. Часто без перерывов. Чтобы отупевшие люди не чувствовали себя уставшими, время от времени предлагается встать и что-нибудь проскандировать, взяться за руки и пустить по рядам "волну" поочерёдно вставая, походить по залу "паровозиком" и тому подобное. При этом семинары имеют исключительно мотивационное значение. Никакой содержательной информации там не даётся. Нет содержательной информации и на кассетах. Нет её и в книжках по этому бизнесу. Только мотивация. Суть любой книжки по сетевому маркетингу - "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Рецепт богатства и здоровья прост как три рубля и состоит всего из двух пунктов:

надо очень сильно захотеть и поверить в себя;

надо просто повторять простейшие действия своего спонсора.

В наше жёсткое время, время безумной гонки, конкуренции, партнёрства вместо дружбы, секса вместо любви, человеку надо, чтобы его кто-то любил, чтобы кто-то им восхищался, говорил приятные и добрые слова. Именно это он получает на таких семинарах. Это как наркотик. Пару раз попробовал и уже трудно отказаться. И получается, что такое сообщество превращается в замкнутую секту. Как ни смешно и дико это звучит, это секта потребителей какого-то определённого товара (потребителей - потому что распространители в MLM, как раз и являются основными потребителями распространяемого "продукта"). Вспомним главное требование - продавать можно только то, что сам "используешь". Появился новый товар - покупаешь сначала для себя, пользуешься, влюбляешься в "продукт", а уже потом "рекомендуешь" и продаёшь.

Главная тема, или, если хотите, идея. Могу даже написать с большой буквы - Идея, состоит в фразе "изменяя себя, ты изменяешь мир". Да, конечно, мир изменить очень трудно. Конечно абсолютное большинство проблем человека в его собственной голове. И это прекрасно знают все психологи. Но, также безусловно, "изменить себя" гораздо легче, чем, например, построить нормальный бизнес. А вот общаться с этими "изменившими себя" уже не хочется совершенно. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. Разве что с религиозными фанатиками, которые из любви к людям готовы истребить половину этих людей, чтобы вторая половина была счастлива.

***

Читайте также по теме:

***

Вот пара программ таких семинаров

Программа обучения 1 блока

Тема: Лидерство

  1. Преобразующее лидерство
  2. Искусство продаж в MLM
  3. Основы конфликтологии
  4. Модель создания команды
  5. Ораторское искусство
  6. Методика публичного выступления
  7. Энергетические аспекты саморегуляции
  8. Лидерство и партнерство в команде

Программа обучения 2 блока

Тема: Командное взаимодействие

  1. Силы командного взаимодействия
  2. Инновационный менеджмент в команде
  3. Аспекты самогегуляции в командном взаимодействии
  4. Методика мозгового штурма
  5. Методика создания ритуалов и традиций в команде
  6. Композиция и построение выступления
  7. Делегирование и дубликация
  8. Технология создания и развития команд

Программа обучения 3 блока

Тема: Влияние

  1. Основные приемы влияния
  2. Технологии мотивации
  3. Влияние лидера в команде
  4. Влияние через имидж
  5. Психология влияния в группах
  6. Влияние на других через воздействие на себя
  7. Эмоциональное и волевое воздействие в работе на сцене
  8. Технологии рекламного воздействия
  9. Лидерство - это влияние

Программа обучения 4 блока

Тема: Технологии в MLM

  1. Деньги. Управление денежными потоками
  2. Создание и развитие корпоративной культуры
  3. Психология включения людей в бизнес
  4. Промоушн
  5. Принципы построения сети
  6. Вертикальные и горизонтальные информационные потоки
  7. Имеджиология обаятельного лидера

Программа обучения 5 блока

Тема: Личностный рост

  1. Выявление ограничивающих убеждений. Выход на новый виток роста бизнеса и благосостояния
  2. Технологии прорыва. Преобразование ваших страхов в ваши возможности
  3. Открытие личностного потенциала
  4. Создание нового энергетического потока, направленного на результат в бизнесе
  5. Выявление новых мотиваций и целей вашей жизни
  6. Создание шагов, направленных на новые системы действия
  7. Семья и бизнес
  8. Формирование сознания Лидера в Сетевой Индустрии

Программа обучения 6-7 блоков

Тема: Тренинг-менеджер как часть профессии сетевика

  1. Революция в обучении
  2. Специфика обучения в MLM
  3. Виды организационного обучения (тренинги, групповая дискуссия, методы принятия группового решения, коучинг)
  4. Правила композиции тренинга
  5. Законы работы аудитории (закон подражания, эффект "Делай как я!", закон заражения)
  6. Инструменты профессионального тренера (композиция тренинга, организация обратной связи)
  7. Рабочее состояние тренера (навыки эффективного слушания, внимательность и наблюдательность)
  8. Методика проведения тренинга для новичков
  9. Ярмарка тренингов студентов и преподавателей

Очень интересные программы семинаров, только в них нет ни слова про экономику, бухгалтерский и налоговый учёт, логистику, юридические аспекты деятельности и ещё много чего, необходимого нормальному предпринимателю. Скорее это семинары для корпоративного психолога, управленцев высшего звена, ну и для сетевика, который из профессионального машиниста башенного крана хочет превратиться в "бизнесмена" со своим "бизнесом", со своей "командой" и с огромным самоуважением к себе как к "успешному бизнесмену". А то, что при этом заработал полтора рубля за полгода, потратил море сил (своих), времени (своего и чужого), нервов (своих и своих близких), приобрёл в глазах друзей репутацию идиота, а в глазах тех друзей, кому впарил товар - репутацию мелкого жулика, это всё не важно. Всё окупается собственной восторженной самооценкой и такой же восторженной оценкой группы себе подобных из этого самого "сетевого сообщества".

Однако, семинары с такими программами, скорее, исключение. По крайней мере, я ни разу не слышал, чтобы подобные (содержательные) семинары проводила, например, компания Amway. Её семинары, в основном, состоят из "признаний". То есть на сцену выходят люди и рассказывают, как им было плохо раньше (до MLM) и как хорошо стало сейчас. И весь зал бурно радуется, что, например, Василий Владимирович Пупкин из города Замухранска, запудрив мозги очередным двум десяткам тётенек, вышел на уровень 21%, а Настасья Филипповна Заборская из деревни Гадюкино уже вышла на уровень 6%!!! Помним, что эти проценты не имеют почти никакого отношения к деньгам.

При этом ни на одном семинаре Вам не расскажут про системы налогообложения и налоговый и гражданский кодексы, про бухгалтерскую отчётность и планы счетов, про методы минимизации накладных расходов, про уменьшение транспортных затрат, про методы оценки и анализа рынка. Никто Вам не объяснит, что систематическое извлечение дохода от перепродажи товаров является предпринимательской деятельностью и требует регистрации в государственных органах и в налоговой инспекции. Словом, Вам не дадут ни одной крупицы знаний, полезных в каком-либо другом виде бизнеса, кроме сетевого маркетинга. Более того, даже в рамках сетевого маркетинга, семинары делают из участников не столько "бизнесменов" с самостоятельным оригинальным мышлением, сколько послушных мартышек, которые должны уметь лишь повторять своего спонсора и учить своих даунов повторять себя. Даже про тонкости маркетинг-плана на таких семинарах услышать не удастся.

Вот цитата из проамвэевского блога (автора не указываю, пишет женщина):

Я тоже новичек, но хочу сказать следующее. Семинары необходимы, особенно для новичков. На семинарах информация впитывается в нас не только с помощью слуха, и зрения, но и с помощью органов чувств. Мои спонсоры всегда говорят, что после семинара меняется восприятие жизни, убираются все блоки, страхи. Если на большом семинаре записать мечты, то они обязательно реализуются. Если после семинаров женщины и девушки, которые не могли долго забеременеть, беременнеют. То я думаю, что это не голословно, и есть плюсы от семинаров в Москве.

Я обязательно поеду, потому что я многого хочу добиться. А Вы?

Про девушек, которые не могли долго забеременеть, а после семинара забеременели... хм...

Чем то это сродни стакану водки. Хлопнул два по сто и все проблемы забылись и на мир стал другими глазами смотреть, убрались все блоки и страхи.

Вообще-то я атеист. Однако, в отношении MLM, совершенно неожиданно мои взгляды и взгляды Православной церкви совпали. Вот текст итоговой декларации международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма" - http://www.iriney.ru/document/018.htm

Позволю себе привести определение из этой декларации:

Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями.

Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, и к другим способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни.

А в приложении к этой декларации приведён список "Наиболее известные деструктивные тоталитарные секты и группы, обладающие значительным числом признаков таковых, действующие в Российской Федерации". В этом списке есть "Гербалайф", "Цептер", "Amway" (Эмвэй), IPSUM, VISION.

Несколько мыслей о том, как приобретается контроль над этими самыми душами. Новопривлечённому адепту настойчиво, с применением самых современных психологических методов вдалбливается в голову несколько догм, каждая из которых является ложью:

Сетевой маркетинг (тут море слов в обоснование) является настоящим экономическим чудом. Это нетрадиционный бизнес. Он не подчиняется экономическим законам. Он не подчиняется даже математическим законам.

В этом бизнесе невозможно разобраться не поработав в нём хотя бы 2-3 года. Следовательно все суждения людей, не участвующих в этой деятельности не надо принимать во внимание. Типа, о пользе или вреде героина надо спрашивать только наркомана. А ещё лучше года 2-3 колоться самому...

Сетевой маркетинг даёт возможность всем при очень маленьких вложениях заработать много денег (см. раздел "Мифология").

Тот, кто попробовал и не смог заработать, виноват в этом сам. Имел слабую мотивацию, имел слишком много негатива, плохо учился, не копировал спонсоров, проявлял самостоятельность. Одним словом - неудачник. То есть система хороша. Человек плох, и в этом его собственная вина. В этом убеждают сразу, с самого начала. Не может заработать только лентяй, негативщик, неудачник.

Последняя догма - самая мощная и самая страшная. Выше мы видели, что даже при самом благоприятном стечении обстоятельств заработать хоть что-то могут не более трёх человек из ста. Значит, остальные 97 человек обязательно станут неудачниками. Психологи! Профессионалы! Ответьте мне, что будет с эмоциональным человеком, имеющим не очень устойчивую психику, если после 2-3-5 лет бесплодных усилий он сам себя признает "неудачником"? А человек-то ни в чём не виноват. Он честно рвал жо..., извините, пуп для достижения цели, он потерял друзей, любимого, от него отвернулись родственники... Тут ведь и до суицида недалеко.

Вот выдержка из форума, посвящённого бизнесу компании Amway (стилистика и орфография авторов сохранены):

Продукт (бесспорно отличного качества), но , производится в США -там где дорогая рабочая сила В добавление к этому - транспортировка через океан . Так вот, товар отличного качества (не обязательно такой как в Амвей, но весьма и весьма) можно купить от авторитетных производителей, которые наладили производственные линии в странах 3-го мира - где на порядок дешевле рабочая сила - А это означает что товар отличного качества в РАЗЫ дешевле !

Здравствуй, Сергей! Как много в тебе негатива! Где дороже, где дешевле, какое наше дело. Ты подключился в амвэй, так и работай, осваивай его продукцию, полюби ее. Если будешь сравнивать, то и сравняешь свою работу ни с чем. Давай начинай работать над собой. В традициозном бизнесе, видимо, надо сравнивать, завидовать, оглядываться, а здесь необходимо видеть только тех кто лучше тебя и учиться у них и делиться своими знаниями с теми, кого ты пригласил или пригласил твой партнер. Не оглядывайся, это тормозит. Работай, читая - усваивай, слушая - услышь. Поверь, здесь немного все по другому, чем мы привыкли. Всю жизнь нас учили слушаться, подчиняться, а как жить не учили, так учись жить. 21 век - это информационный век и век молодых, совсем по другому мыслящих. Научись этому. Тяжело? Давай это сдулаем вместе. Мне уже легче. Считаю это из-за того, что я в этом бизнесе раньше тебя. Твое эго ещё тебя держит. Оторвись от него. Всего тебе хорошего.

Всё понятно? Уверуй и воздастся! А думать, считать, сравнивать - это негатив (читай "ересь"). Угу... Полюбить стиральный порошок - это уже к психологу...

А вот цитата с форума компании Владимира Довганя "Эдельстар". Кто не знает - Эдельстар - российский клон компании Amway. Аналогичные продукты, аналогичные приёмы рекламы, такой же маркетинг-план, в общем, всё один-в-один. Только цены пониже, информации побольше и на сайте форум есть.

Consigliere
New member
Зарегистрирован: 2006-02-28
Сообщений: 5
Re: МЛМ и Русская Православная Церковь

Проблема в том, что проф. Дворкин читает сейчас лекции по сектоведению почти во ВСЕХ православных учебных заведениях. Если завтра будущие пастыри начнут повсеместно отлучать от Церкви сетевиков, это станет общей проблемой всех компаний МЛМ. Даже Норбеков тоже - "основатель секты"!

Здесь нужно думать уже о нашей "политкорректности". Многие действия следует более строго взвешивать. Я понимаю, когда новичок ведёт себя не совсем "правильно", и, я бы сказал, "адекватно". Хотя, судят о бизнесе именно по ним... Но, проведение презентаций, как правило, забота лидеров! И, многое, сказанное там, может оскорблять чьи-нибудь религиозные чувства. Помню, как в своё время в эмоциональном порыве на одной презентации Людмила Андреевна Залевская заявила: "Довгань-мессия!". Сам был и слышал. Или, Елена Дмитриевна Рожковая, лидер уважаемый и ответственный, в аудиошколе "Мастера раскрывают секреты" (Кения, 2004 г.) вдруг заявляет: "Он - бог! Да-да, для меня бог - Довгань!"

Или возгласы на событиях типа "слава Продукту!" ... Доказывай потом, что не верблюд (т.е. не "сектант")!

Чувства верующих людей такие, мягко говоря, неосторожные высказывания не могут не оскорблять, независимо от конфессии (особенно не следует забывать о "карикатурном скандале").

Думаю, следует нам всем более взвешенно подходить к высказываниям и к тому, как мы позиционируем в обществе наш бизнес и индустрию в целом...

Отредактированно Consigliere (2006-03-16 21:52:56)

А кто-то говорит, что MLM - не секта! А что же оно тогда такое? Ну ведь не бизнес же!

Увы. форума больше нет. Закрыли, видимо, чтобы не компрометировали своим бредом светлую идею сетевого маркетинга.

Вот ещё пример с того же форума:

Люди, наш продукт УМНЫЙ. Проведите примитивный тест: возьмите для рассасывания под язык или в защёчную область 1 жемчужину, или одну ДиСочку, или 1БиоИнформац.Добавку.Если продукт рассасывается в течение 5-30 минут - это то, что в ДАННЫЙ МОМЕНТ нужно вашему организму, если же вы "гоняете"таблетку час и более - отложите этот продукт, он вам ПОКА не нужен. Так можно протестировать все наши "таблетки" и самостоятельно корректировать программу оздоровления и поддержания организма в здравии. Слушайте себя. Любите себя. Ваш организм всё может сделать сам - помогите ему - и он с благодарностью одарит вас необыкновенным здоровьем.

А в компании нет ни одного продукта, который бы навредил бы человеку, подорвал бы его здоровье, даже хаотичный приём не подвергает любителя риску. Так что верьте в продукт, верьте нашим учёным, верьте в компанию. Ещё больше вам здоровья на долгие лета.

Отредактированно Ludmila (2006-07-06 23:42:38)

В общем, верьте, не сомневайтесь! Верьте! И воздастся! И будет вам счастье, здоровье и богатство. Продукты-то умные. Они и будут за вас думать. Алилуйя!

Процитирую ещё один пост. Прямо "крик души"!

Сергей Стрелец,
г. Норильск, 26

Привет всем изменившим свою точку зрения!!! Всю жизнь я верил в существование параллельной жизни, и вот наконец-то! Она есть,она существует, и я оказался прямо в центре её необычного, притягательного, завораживающе- красочного и душевного до невозможности бытия! Я чувствую себя гигантской батареей, с огромным потенциалом положительной энергии, тысяча тонн "Duracel" по сравнению с ней - ничто! Теперь у меня появился только один хозяин, которому я буду служить непокдадая рук, потому что он даёт мне всё! Он даёт мне деньги и даёт одежду, он даёт мне здоровье и пищу, он даёт мне свободу и время!

Мой хозяин стал мне покровителем, и я как пёс буду служить только ему. Мой хозяин стал для меня стилем и смыслом жизни и моим одарённым учителем, ведущим меня к духовному совершенству. Я запредельно рад, я безумно очарован сложившейся в моей жизни ситуации, приведшей меня на грань душевного успеха. Я безгранично благодарен всем тем, кто несёт в обширные массы саму суть справедливости и добра, пусть всё это вам "...вернётся сладкой сторицей, так солнышко встаёт так люди богу молятся, так птенчик полетит став настоящей птицей, так тушь твоя ложится на чёрные ресницы..." (отр.моего стиха)

Я просто знаю что я не один, потому что мой хозяин - моё лучшее я и, конечно, AMWAY.

Пока всем, братья по разуму!Но не забывайте, есть ещё и другая жизнь, та, которой мы жили раньше, та, в которой осталось жить большенство из нас, та, которая нуждается в чём-то таком в чём раньше нуждались мы...

...Блин, чертовски приятно быть воткнутым в землю указателем, указывающим путь к успеху...

Ещё раз пока! icenet@norcom.ru

Не секта, говорите? Ну-ну... Вот уж точно, воткнутый в землю. Видимо головой вниз и с большой высоты.

Ещё о сектах - Обращение Саратовской епархии к руководителям организаций:

Признаки тоталитарной секты:

Признаками принадлежности группы к числу тоталитарных сект могут служить:

  • Гуруизм (абсолютная власть обожествленных лидеров и их приближенных), когда по приказу руководителя секты ее адепт готов выполнить любое поручение, не задумываясь о последствиях;
  • Построение по принципу пирамиды и особая жесткая дисциплина и организация, напоминающая структуру партий кадрового типа и некоторых международных корпораций;
  • Обман или сокрытие части важной информации об организации при вовлечении в секту новых членов;
  • Наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения, неизвестных большинству последователей;
  • Эксплуатация членов секты, в том числе престарелых и малолетних детей;
  • Нравственный релятивизм: нравственным считается то, что полезно секте (принцип "цель оправдывает средства");
  • Использование особых психологических методик по реформированию мышления и контролированию сознания своих членов. К таким методикам, в частности, относятся:
  • формирование у адепта абсолютно негативной оценки его жизни;
  • разрушение информационных связей завербованного в секту с внешним миром;
  • постоянная и интенсивная индоктринация (обязательное штудирование печатных пособий секты или, когда это невозможно, просмотр и непрерывное прослушивание проповедей в записи);
  • разрыв родственных и дружественных связей
  • формирование черно-белой ("друзья-враги") парадигмы мышления;
  • групповое давление внутри организации;
  • использование психологических методов эмоционального контроля;
  • внушение недоверия к рациональному мышлению;
  • использование приемов "остановки мышления", например, посредством повторения мантр, скандирования и проч.;
  • использование гипноза, самогипноза и психотехник, ведущих к состоянию транса, например, интенсивных медитаций;
  • контроль языка через введение нового словаря и/или изменение значения общеупотребительных слов;
  • введение ограничений в питании и сне;
  • контроль межполового общения от полного его запрета или назначения супруга до предписания извращений и проституции;
  • внушение чувства вины перед организацией и страха перед выходом из секты.

Как обычно, в конце список сект. Пункт 14 - Гербалайф. Пункт 58 - Амвей.

Задайте себе вопрос, сколькими признаками из перечисленных обладают наиболее агрессивные сетевые компании вообще и Амвей, в частности? И какие из перечисленных, психологические методы употребляются?

Цитата:

Поводом для создания этого поста послужил небольшой личный юбилей. Сегодня ровно пол года (6 месяцев) как я в бизнесе. И ровно 1000 человек которым я предложил нашу замечательную ВОЗМОЖНОСТЬ! (я веду учёт).

Ведь нельзя сказать что я не работал. Но результат всех моих усилий - 0 (ноль) покупателей и 0 (ноль) партнёров!!! Вдрызг испорченные отношения с родственниками (обвиняют меня в сектанстве). Настороженное отношение друзей. А просто знакомые норовят не замечать при встрече.

Ещё с амвэевского блога. Впечатления от семинара в Лужниках. 32 комментария. И ни один человек не рассказал, что нового он узнал на семинаре. Все безумно до слёз счастливы, что посмотрели на своих идолов. Прямо как школьницы на концерте The Beatles. И вот ещё про тот же семинар. Прочитайте пост участника под ником amap. Похожи эти люди на бизнесменов? Или, хотя бы, на нормальных вменяемых людей? Собралась толпа народу в полтора десятка тысяч человек, посмотреть на своих бриллиантов и их автомобили, оплаченные, кстати, из карманов этих самых зрителей. Билет на это шоу стоил как билет на концерт Deep Purple, так последние хоть поют, а зрители не заявляют, что это бизнес. А тут у человека, взявшего автограф у Атиллы, наверняка через месяц (когда руки трястись перестанут) бизнес взлетит до небес...

Статья Анастасии Кухаревой, посвящённая методам психологического воздействия в компании Гербалайф - http://zhurnal.lib.ru/k/ kuharewa_a_s/legal.shtml. Там же комментарии.

Вот ещё статья из той же оперы про "коммерческие культы" - http://iriney.ru/sects/ commerc/001.htm

И ещё... http://www.psyfactor.org/ mr-cults.htm

А вот здесь мнение профессионального психолога Вита Ценёва. Весьма категоричное - http:// psyberia.ru/pravda/mlm

Продолжение

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru