Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыНовоеСоцсетиПоиск


Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Энциклопедия сетевого обмана Алексея Серикова. Арифметика. Магия чисел

Какими вымышленными (теоретическими) сверхдоходами и их невероятным ростом привлекают в сетевые компании...

Какими вымышленными (теоретическими) сверхдоходами и их невероятным ростом привлекают в сетевые компании...

Содержание

 

... Джефф Питерс делал деньги самыми разнообразными
способами. Этих способов было у него никак не меньше,
чем рецептов для изготовления рисовых блюд у жителей
Чарлстона, штат Южная Каролина. Больше всего я люблю
слушать его рассказы о днях его молодости, когда он
торговал на улицах мазями и порошками от кашля,
жил впроголодь, дружил со всем светом и на последние
; медяки играл в орлянку с судьбой...
О. Генри

 

Хватит про интернет. Устал рыться. Занятие бесконечное, хотя и полезное. Чего только не узнаешь! Теперь совсем немного арифметики.

Попробуем, не запудривая себе и другим мозги сложными финансовыми схемами, нижними верхними и боковыми линиями, 3%, 9%, 15%, 21% группами и прочей ерундой, просто посчитать экономическую эффективность предприятия.

Попробуем смоделировать сетевой бизнес. Сделаем несколько очень грубых упрощений в пользу этого самого бизнеса.

1. Считаем, что никаких налогов не платится в принципе.
2. Считаем накладные и транспортные расходы равными нулю(!).

Далее, будем считать, что накрутка конечному покупателю равна 30%. Так как НПА так и не договорились, чем отличаются скидка и накрутка, будем считать, что 30% это всё-таки накрутка (наценка). Тогда скидка составит 23% (1-1/1,3=0,23). Спасибо поправившему меня участнику форума под ником sulfur.

Ремарка

Когда Вам будут петь про то, что вы, став НПА, будете иметь скидку в 30% - не верьте. Это ложь. Достаточно взять прайс-лист (тот, который за деньги) и поделить цену НПА на рекомендованную цену. 30% - это рекомендованная вам компанией Амвэй розничная накрутка. Скидка, соответственно, получается 23%. То есть покупать Вы будете по предпоследнему столбику, а продавать Вам рекомендуют по последнему. Вот у компании Mary Kay, например, действительно скидка составляет 40%. Накрутка, тогда, получается 66%.

Ещё раз подчёркиваю. Я пытаюсь построить очень простую и грубую модель. Я не ориентируюсь ни на какие маркетинг-планы. Грубость модели заведомо взята в пользу сетевого маркетинга (я пренебрёг налогами, транспортными и прочими накладными расходами). Прошу не воспринимать эту модель относящейся к какой-либо конкретной компании. Важен лишь принцип. Понятие НПА в данном примере, это обобщённое название дистрибьютора любой сетевой компании.

Считаем, что 23% от объёма реализации конечному покупателю (не НПА) остаётся у продавца. А ещё 30% оборота распределяется между всей гирляндой вышестоящих спонсоров (по спонсорской линии) в соотношении 70/30, то есть 70% остаётся на самОм уровне (начиная со второго), а 30% уходит наверх по спонсорской линии. Тогда у каждого вышестоящего (начиная с третьего уровня) будет оставаться 0,7*0,3=0,21. То есть, считаем, что у вышестоящего (начиная с третьего уровня) остаётся 21% того, что заработали нижестоящие.

Доходы сетевых компаний

Ремарка

21% - ничего не напоминает? Практически во всех маркетинг-планах разных компаний, которые я видел, 21% - это некое магическое число. Начальная мечта любого дистрибьютора. Второе магическое число 4% получается возведением первого в квадрат - это отчисления на следующий уровень. Вспомним про "лидерские" 4% с каждой отпавшей 21%-ой "ноги" в маркетинг-плане Amway. Честное слово, это я не специально подгонял :-)). Просто, наверное, те, кто сочинял первые маркетинг-планы, думал так же как я, а те, кто потом их тупо передирал, даже не задумывались, откуда взялись эти проценты.

Таким образом, для того, чтобы вышестоящий дистрибьютор получал столько же, сколько нижестоящий, он должен иметь не менее 5 (1/0,21=4,8) нижестоящих дистрибьюторов. Вот мы и получили основание нашей геометрической прогрессии, это и есть "коэффициент расширения пирамиды". В примерах 1 и 5 этот коэффициент был равен двум, в примере 2 он был равен четырём, в примере 3 этот коэффициент равен 10, в нашем случае он равен примерно 5.

Ещё ремарка

5 - это тоже магическое число. Вспомним Дона Файлу и его "10 уроков на салфетках". У него кругом фигурирует пятиугольник и пять "ног".

Ещё маленькое допущение тоже в пользу дистрибьюторов. Я буду считать, что каждый дистрибьютор продаёт всю закупленную продукцию, не оставляя себе ничего для "личного потребления". Многие могут мне сказать, что это очень грубое допущение. Более того, участники этого бизнеса в основном и являются потребителями. Более того, Владимир Довгань вообще строит "сеть потребителей". Однако хочу обратить Ваше внимание, что построение "сети потребителей" запрещено Американским законодательством и приравнивается к построению "мошеннической пирамиды". Американцы с подобными компаниями живут уже более 50 лет и не поленились выработать какое-никакое антипирамидальное законодательство.

Ну и последнее предположение. Средний человек вряд ли будет тратить на косметику, парфюмерию и бытовую химию более $50 в месяц. И то это относится к покупателям "среднего класса". Учитывая, что средняя зарплата женщины в нашей стране (именно они составляют большую часть покупателей), составляет не более $300 в месяц, то даже величина в $50 представляется завышенной в несколько раз.

Считаем, что дистрибьютор желает иметь доход не менее $300 в месяц. Значит, с учётом скидки в 23% от конечной цены (30% процентов торговой наценки), он должен реализовать товара на 300/0,23=1300 долларов или около 35000 рублей, соответственно заплатив компании 1000 долларов или 27000 рублей (675 баллов). Значит, конечный дистрибьютор должен ежемесячно продать товар примерно 26 покупателям (1300/50=26).

Даже если входная цена товара равна нулю (абсолютно допустимое предположение, приводящее к вырождению финансово-товарной пирамиды в чисто финансовую), то всё равно нижнему дистрибьютору нужно 300/50=6 покупателей. Вау! 6 - еще одно магическое число. Вспомним спамерские рассылка про 6 кошельков WebMoney :-)

Ещё будем считать, что участник бизнеса вряд ли захочет этим заниматься серьёзно, рассчитывая зарабатывать в будущем менее 1000 долларов в месяц.

Эхх... Пошли строить пирамиду...

Номер уровня

Процент от покупок нижестоящих

Нижестоящих покупателей

Доход

Оборот ветки
(по закупкам)

1. Дистри-бьютор, он же конечный продавец.

В данном случае - процент от продаж

23%

26

$300

$1;000

2.

21%

130

$1050

$5 000

3.

4,41%

650

$1103

$25 000

4.

0,93%

3 250

$1 158

$125 000

5.

0,194%

16 250

$1 216

$625 000

6.

0,0408%

81 250

$1 276

$3 255 000

7.

0,00858%

406 250

$1 340

$15 625 000

8.

0,00180%

2 031 250

$1 407

$78 125 000

9.

0,000378%

10 156 250

$1 477

$390 625 000

10.

0,0000794%

50 781 250

$1 551

$1 953 125 000

11.

0,0000167%

253 906 250

$1 629

$9 765 625 000

12.

0,00000350%

1 269 531 250

$1 710

$48 828 125 000

 

Дальше строить смысла нет, так как на следующем шаге закончится население земли. Чуть ниже, я покажу, что на самом деле эта таблица очень оптимистична. Реально, всё хуже раз в 50-60, так как между первой и второй строчкой этой таблицы находится не пять, а, как минимум, сто человек. Реальная статистика по Амвэй говорит, что в 21-процентной группе около 300 человек.

Собственно, ради этой таблицы всё и писалось. Теперь делаем выводы.

1. Любой может взять калькулятор и проверить, что все, посчитанные мной, деньги остались внутри этой схемы. Нашедший ошибку может указать мне на неё. С удовольствием исправлю и скажу спасибо.

2. Вся схема рассчитана так, что никто не получает миллионных доходов. Я построил сбалансированную схему, в которой каждый участник получает вполне небольшой доход от $300 примерно для 80% участников и до $1700 для 20% " успешных, построивших свою сеть", в месяц.

3. Для функционирования такой схемы глубиной всего в 12 уровней надо 50 миллионов продавцов, более миллиарда покупателей, и в схеме должно крутиться не менее 50 миллиардов долларов ежемесячно или 600 миллиардов долларов в год.

Понятно, что схема совершенно абсурдна. И одного процента от этой схемы реализовать не удастся. Понятно, что эту пирамиду можно оборвать на любом уровне и не обязательно достраивать до 12-го уровня (посланника короны). Но суть-то от этого не меняется.

Более того, суть не изменится до тех пор, пока будет существовать порочная практика стимулирования дистрибьюторов не к увеличению объёма личных продаж, а к расширению своей собственной дистрибьюторской сети.

Таким образом, приходится сделать вывод, который не понравится всем сетевикам, а именно:

MLM == Пирамида, или по-русски, Сетевой маркетинг == пирамида

И пирамида финансовая. Товар здесь присутствует исключительно для отвода глаз и может отсутствовать вовсе. Ничего от этого не изменится.

Маленькое замечание про большинство сетевых компаний. Их маркетинг-план расписывается примерно до второго уровня в моей таблице. Не зря же мечта любого НПА - стать 21-процентником. То, что я сделал у себя всего одним уровнем, в MLM, обычно тоже является очень разветвлённой пирамидой. Соответственно, опираясь на опубликованную часть маркетинг-плана можно попробовать построить схему распределения доходов между конечным продавцом и спонсорами до уровня в 21%. Придётся делать дополнительные допущения. Выберу время, сделаю.

Выбрал время, сделал...

В файле три таблицы со схемами "1+1+100" (по В.Довганю), "1+1+200" и "1+5+100" (по Дону Файле). Так как, процесс после 21%, в доступных мне маркетинг-планах (в том числе и компании Амвэй), описан очень мутно и имеет разночтения, о которых спорят даже опытные сетевики, дальше я строить не стал. Алгоритм взял простейший, описанный на сайте компании В.Довганя "Эдельстар". Алгоритм называется "1+1+100". То есть вы подключаете к себе одного человека в месяц и продаёте товара лично на 100 баллов. И каждый из подключенных делает то же самое. Во второй таблице то же самое, только личные продажи на 200 баллов, в третьей - ежемесячное подключение 5 человек, как советует Дон Файла и личные продажи на 100 баллов. В четвёртой табличке я смоделировал т.н. "трубопровод" или "сосиску". Это когда строится просто одна длинная "нога". То есть нового человека спонсор подключает не "под себя" а под самого проследнего подключенного. Получается линейная цепь. В среде сетевиков ходит миф, что такая схема приносит большие деньги.

Считая, что каждый лично продаёт в месяц на 100 баллов, балл стоит 40 рублей (на самом деле балл стоит 47 рублей - НДС в России ещё никто не отменял) и розничная наценка составляет 30%, получится доход от личных продаж 40*100*0,3=1200 рублей. Его можно просто прибавить к доходу от сети.

Вот результат:

При количестве народу в 128 человек, обороте 512 000 рублей в месяц, групповой доход от сети составит 107 520 рублей, средний доход от сети составит 840 рублей на человека и распределится следующим образом:

Начавший строить сеть в январе, к августу станет 21%-процентником, и получит доход от сети 45 593 рубля. К этому времени в структуре будет 128 человек. Из них ещё 1 человек получит доход от сети равный 14 640 рублям в месяц, 2 человека получат доход от сети равный 6 960 рублям в месяц, 4 человека получат от сети 3 120 рублей, 8 человек заработают по 1 200 рублей, 48 человек получат от сети по 240 рублей и 64 человека не получат ни копейки.

***

Читайте также по теме:

***

То есть приличные деньги заработает 1 человек, хоть какие-то деньги заработают ещё семеро, а остальные 120 человек (94%) просто не получат ничего!

При схемах "1+1+200" и "1+5+100" картина очень похожая - 3% зарабатывают, 97% лапу сосут и надеются тоже подняться за счет новых даунлайнеров.

Случай "трубопровода" ничего принципиально не меняет. Разница в том, что распределение дохода от сети белее равномерно. Скачки возникают только в точках перехода с одного процентного уровня на другой. Соотношение 3/97 остаётся таким же. 3 человека из 100 получают хоть какие-то деньги, остальные 97 человек получают от 240 до 800 рублей. Разумных денег при этом не заработает вообще никто.

Я предполагал, что будет плохо, но не думал, что настолько!

Исходя из этой модели, можно сделать ещё один вывод. Спонсору выгодно, чтобы у него было максимальное количество низко квалифицированных продавцов в ближайшей нижней линии. Тогда нижняя линия будет получать очень маленькие бонусы, а спонсор, имея большой групповой оборот, будет иметь высокую квалификацию и оставлять себе разницу. Это ещё один стимул каждому спонсору подключать именно "под себя" максимальное количество даунлайнеров. Многие это хорошо поняли.

Например, имея 50 человек "во фронте", каждый из которых закупается на 10-15 тысяч рублей (300 баллов = 3%) в месяц, групповой оборот составит более 10 000 баллов, что соответствует 21%. Тогда спонсор будет иметь свои (21-3)=19% или около 3  000 долларов. Тоже тактика... При этом "внизу" будет человек 200-300, которые уже никогда ничего не заработают. Может быть, именно поэтому и колесят по миру изумруды с бриллиантами, устраивают массовые шоу с молебнами и плясками? На таком шоу под себя много народу подписать можно. А всякие там 9-12 процентники собирают народ на маленьких сейшнах у себя на кухне?

В форумах знатоки Амвэевского бизнеса мне уже многократно говорили, что у них "другая арифметика", что "экономика экономике рознь", что "теория никогда не совпадает с практикой". Согласиться могу только с последним утверждением. Такая теория никогда не может совпасть с практикой. Я именно это и пытаюсь доказать. Но ведь именно эта теория вытекает из всех документов сетевых компаний, из самОй идеологии бизнеса. Другой-то теории нет. Конечно, практика никогда с ней не совпадёт.

Вывод. Amway - бизнес обыкновенных коробейников. Весь доход получается от розничных продаж. И это нормально. Так и должно быть. Только один человек из сотни активно работающих (продающих и потребляющих) может, если повезёт, поиметь с сети реальные деньги. И любой потенциальный рекрут в эту армию может оценить свой будущий доход, прикинув, сколько пачек стирального порошка, бутылочек моющего средства и тюбиков зубной пасты он сможет продать в день, если для каждого акта продажи надо ехать к человеку либо звать его к себе в гости и часа два ездить ему по ушам про уникальные свойства порошка. Ну, рублей 100-200 в день заработать, наверное, можно. И то на первом этапе, особенно учитывая "концентрированность" и "экономичность" этих средств.

Апрель 2006г.

 

Прямым подтверждением пирамидальности MLM-бизнеса является, практически вся немногочисленная литература по сетевому маркетингу. Я не буду даже цитировать. Просто приведу несколько картинок из "молитвенника" сетевиков, книжки Дона Файллы "10 уроков на салфетках":

 

 

 

 

А это - иллюстрация к тому, как будет развиваться ваш бизнес, если вы будете подключать по 5 человек каждые 2 месяца и каждый из подключенных будет делать то же самое (дупликация - любимый термин MLM). То есть если вы за месяц подключите 5 человек, а потом месяц потратите на их обучение и так в течение года, то через 10 месяцев у вас будет 4870 дистрибьюторов, а через год - почти 25 тысяч.

Кстати, во всей книжке указанного Дона Файллы понятие "товар" встречается только в предисловии, где он дает очень своеобразное доказательство того, что MLM - не пирамида. Кратко оно звучит так "если товара нет, то это незаконная пирамида, если товар есть - то это не пирамида". Аргумент - супер!

Хорошо. Не претендуя на оригинальность, дам такое определение. Легальной :) пирамидой будем называть любую многоуровневую структуру, в которой каждый участник заинтересован не столько в продажах товара, сколько в привлечении новых участников этой структуры.

А вот определение из книжки ещё одного классика сетевого маркетинга:

"Любой маркетинговый метод, который позволяет одним независимым коммерческим представителям принимать на работу других коммерческих представителей и извлекать комиссионные из торговых сделок привлеченных коммерческих представителей". (Ричард По. "Третья волна").

Я же говорил, что арифметики будет немного. Как говорил незабвенный Коровьев "Тоже мне, бином Ньютона!".

К вопросу о биноме Ньютона. Священным писанием любой MLM-компании является так называемый "маркетинг-план". Как правило, именно он является главным декларируемым отличием одной компании от другой. Опять же, как правило, этот документ открыто не публикуется, а новых адептов знакомят с ним как будто совершают великое таинство посвящения. Документ этот весьма сложен, хотя может быть и логичен. Усложнён он, в значительной степени, намеренно, чтобы людям пудрить мозги. По большому счёту ничего сложного там нет. И охарактеризовать его можно просто: "как распилить бабки". То есть этот документ описывает правила, по которым деньги, заработанные нижним слоем пирамиды, делятся между вышестоящими.

Ремарка

Тот, кто считает, что амвэевский маркетинг-план ему понятен, пусть расскажет мне, опираясь на этот самый план, как начисляется "вознаграждение за лидерство". Я в этом второй год пытаюсь разобраться и всё никак не могу.

Совершенно очевидно, что от этого самого маркетинг-плана практически ничего не зависит. Он может быть совершенно любым. Он должен удовлетворять всего одному условию - выделять на вознаграждение денег не больше, чем их получено с покупателей. Иначе контора лопнет очень быстро. Для того чтобы сваять такой план не нужно даже среднего специального образования. Арифметику в средней школе проходят. По большому счёту методов всего два.

Жесткий маркетинг-план, типа описанного в примере 3 или в моей умозрительной модели. Недостаток её в том, что этот алгоритм неустойчив и хорошо работает только во время роста пирамиды.

Гибкий маркетинг-план, типа амвеевского, имеющий механизм сдерживания роста выплат в сеть ("план с отрывом"). То есть по достижении определённого высокого уровня, доходы человека от его ветки резко падают и он вынужден зарабатывать деньги другим способом - строить новые ветки, ездить по ушам вновь рекрутированным дистрибьюторам на семинарах, выпускать лекции на кассетах и тому подобное. Благо, выдумывать ничего не надо, всё придумано и опробовано много лет назад.

Специально для амвеевцев, участник форума под ником usr посчитал таблицу доходов дистрибьютора Амвэй на основе Амвэевского маркетинг-плана. Моя умозрительная модель очень близка к тому, что он посчитал.

Это же подтверждают данные самих сетевиков, уже добившихся какого-либо приличного уровня. Для получения сколько-нибудь приличных денег ($1000) от сети, надо иметь "под собой" 100-300 активных, работающих дистрибьюторов.

Я задавал вопросы нескольким сетевикам, у которых уже есть приличные структуры по 100-200-300 человек. Например такие:

В. Вот у Вас есть структура в 200 человек. Вы вышли на уровень 21% и имеете неплохие деньги (около тысячи долларов в месяц). Но ведь это только Вы лично получаете такие деньги, а как же остальные? Они-то зарабатывают рублей по 300-500 в месяц.

О. Я работал. Я их учил. Я заработал эти деньги. Теперь они тоже строят свои сети, и, если будут работать так же усердно, как я, делать то же самое, что делал я, они тоже смогут построить такие же сети и зарабатывать столько же.

В. Но ведь если каждый из 200 человек тоже построит сеть из 200 человек, тогда Ваша ветка будет состоять из 40 тысяч человек! Даже для такого города, как Москва, это слишком много! А ведь есть другие ветки, которые тоже строятся. Неужели Вы не понимаете, что те, кто сейчас внизу, не смогут построить такие сети?

О. Не все строят сети. Всем этого не надо. Кто-то будет просто потреблять. Люди рождаются. Будут приходить новые дистрибьюторы. Сеть всё равно будет расти. Есть другие города и страны. Пока сетевым маркетингом занимается слишком мало народу - менее 10%. А вот когда сетевым маркетингом будет заниматься процентов 90 народу... И так далее...

Для кого-то такие ответы - аргумент. Для меня - нет.

В ходе дискуссии на форуме, я взял модельный пример, описанный в рекламных материалах одного из "успешных" НПА и обсчитал этот модельный пример. Данный НПА подтвердил, что я посчитал правильно. Но для него это всё равно не аргумент. Тяжёлый случай... :-). Типа, он работал, спонсировал, мотивировал, учил. Значит заслужил право получать 50 000 рублей в месяц. А остальные, которых он спонсировал, мотивировал, пусть поработают бесплатно, пока сами не построят свою пирамиду. Дык... ведь даже если построят... внизу-то окажется 10 000 человек, которые снова ничего не заработают. А им куда строить? Правильно - некуда. Нет в России столько народу. Останется только потреблять.

Ремарка

Дополнение - август 2007 - Указанный автор этих рекламных материалов, менее чем за год написавший на форуме более 3000 постов, действительно является 21-процентником. В его структуре почти 400 человек. Каждый желающий может задать ему вопрос о его доходах. Ответа Вы, конечно, не получите, ибо доход этого "бизнесмена" просто смешон. Ну это-то полбеды. Беда в том, что этот "спонсор" (сорри, сейчас буду грубые слова писать) развёл на конкретные бабки почти 4 сотни человек и продолжает разводить дальше. Я бы понял, если бы он эти бабки притырил себе в карман, так ведь нет... он и сам-то ничего с этого не имеет.

 

Всё тот же usr посчитал "модель наоборот" для реальной ситуации в Амвэй. Идея очень простая. Если мы берём некоторый средний период времени, за который каждый участник спонсирует одного человека, то за этот период количество народу в пирамиде удваивается. Например, если спонсировать по одному человеку в месяц, и каждый новый человек будет делать то же самое, то через год количество народу в ветке будет 2^12=4096 человек. Зададимся вопросом, а как оно на самом деле? Каков реальный период удвоения?

Исходные данные: Компания Amway образована в 1959 году и сейчас ей 47 лет. У компании по всему миру 3,6 миллиона дистрибьюторов.

Вопрос

За какой период времени происходило удвоение количества дистрибьюторов?

Если считать, что удвоение произошло x раз, где 2^x=3600000, то x=log2(3600000)=21,8. Значит период удвоения составил 47лет/21,8=2,1 года или 26 месяцев. Это и есть тот интервал времени, за который средний участник системы привлекает одного нового участника. Я не прав?

Если посмотреть на динамику роста количества дистрибьюторов Амвэй в мире за последние 10 лет, то мы увидим, что за десять(!) лет количество дистрибьюторов выросло всего на 80%. То есть период удвоения более 10 лет. Если же посмотреть данные за последние 5 лет, то увидим, что количество дистрибьюторов не увеличилось совсем (см. раздел "экономика")! Рекрутинговый рынок насытился. Период удвоения равен бесконечности. Новые рекруты набираются исключительно взамен выбывших. Структуры застабилизировались.

Вот и получается, что надежды на быстрый рост сети, мягко говоря, необоснованны. Жизнь за 47 лет расставила все по местам. Сегодня развитие сети можно вести только за счёт вновь открываемых рынков. Только платежеспособных рынков-то осталось мало. На сколько мне известно, с марта 2005 года новых рынков не открывалось.

Специально для ВВС

Интересно, какой результат у него получится, если посчитать лидерское вознаграждение для такой ситуации: боковой оборот Вашего квалифицированного даунлайнера (под ним есть 21% группа), например, 3000 баллов, кроме этого у Вас ещё несколько групп с суммарным оборотом 6000 баллов.

Этот же вопрос обсуждался ещё в 2005 году на сайте mlmoffice. Тут выводы ещё интереснее. Доверия к этому топику больше, так как в обсуждении участвуют люди, достигшие уже значительных успехов и считающих себя профессионалами. IMHO, правы либо Kosta, либо DD. При их расчетах хотя бы отрицательных вознаграждений не получается.

Последний вопрос для НПА в этом разделе

Личными продажами много не заработать. Это аксиома, излагаемая в каждой книжке, на презентациях, на "чтениях маркетинг-плана". Это вытекает из самой схемы личных продаж.

Другим деньгам в системе взяться неоткуда. BSM не рассматриваем. Для абсолютного большинства это затраты.

Если много народу продаёт на маленькие суммы, то в результате оборот:

Много*Мало=Немного

Если продаёт очень много народу на маленькие суммы, то в результате оборот будет:

(Очень Много) * Мало = Много

Но ведь и доход у людей в обоих случаях будет:

(Часть от Немного) / Много = Очень мало
(Часть от Много) / (Очень много) = Очень мало

Вопрос: откуда возьмутся деньги на большие вознаграждения?

У меня ответ на это очень простой:

((Часть от Много) - (Вознаграждение лидеров) * (Очень мало лидеров)) / (Очень много) = Исчезающе мало

Вот и ответ. Много денег заработать можно. Только очень немногим и при обязательном условии, что очень многие РАБОТАЯ(!), заработают исчезающе мало.

Иллюстрирую на примере:

Если 1000 человек закупит за месяц на 4000 рублей каждый, то суммарный оборот будет аж 4 миллиона рублей. Из которых на вознаграждения (в идеале) уйдёт около миллиона. Если раскинуть это на 1000 продавцов, то заработают они примерно по 1000 рублей на брата. Но ведь среди этой тысячи будет десятка два 18-процентников (около 15000 руб.), десяток 21-процентников (около 50000 руб.) и один-два изумруда, пусть по 100000 руб. Если эти деньги вычесть 20*15000+10*50000+2*100000=1 000 000, то на остальных 968 человек останется ровно ноль рублей. Опять же - смотри расчёт выше. К этому уже приходили.

Попытка разобраться в одном мифе

Этот миф я встречал много раз, и звучит он так:

Приглашены на встречу 200, приходит 100, регистрируются 20, только покупатели 12, строят сеть 8, из которых 3 достигают успеха не ниже изумруда.

Сколько приглашено, нам не интересно, сколько пришло - тоже не интересно. А вот дальше просто песня. То есть по статистике (интересно, кто её собирал и где она опубликована?) из 20 зарегистрированных НПА трое достигнут уровня изумруда? То есть один изумруд примерно на 7 НПА?

Согласно маркетинг-плану Амвэй, для квалификации на "изумруда" надо иметь не менее трёх ветвей по 21% в течение 6 месяцев. 21% - это 10 000 баллов в месяц. Статистика показывает, что средний НПА (хоть в России, хоть в США) делает примерно 30 баллов в месяц. Так что в 21% ветке обычно не менее 300 человек. В трёх ветках будет не менее 1 000 человек. О каких семи может идти речь? Нифига себе, погрешность! В 1000/7=143 раза.

Да ладно... это всё из разряда тех же мифов, что и про сто квадрильонов миллионеров от МЛМ в мире.

Напоминаю, статистика - наука больших чисел. Статистика не описывает переходные процессы. Почти 50 лет и более 3 миллионов НПА - это большие числа. Учитывая, что за последние 5 лет количество НПА в мире не выросло, можно считать, что переходные процессы закончились. В России, правда, ещё идут, но тоже приходят к стабильному состоянию.

Так что схема 200-100-20-8-3 может работать только на самом начальном этапе. То есть для основателей пирамиды. В России это было возможно в начале 90-х годов прошлого века.

Несколько ссылок в подтверждение

Здесь я попробую выкладывать то из маркетинг-плана, в чём сам разобрался.

Вот здесь ещё один расчёт и вообще нормальная статься о несколько другой пирамиде, правда, тематика той пирамиды мне гораздо ближе по роду моей деятельности.

Здесь ещё про пирамиды - http://www.aferizm.ru/moshen/ mlm/m_pir_ne_faraoni.htm.

А здесь немного про сетевой маркетинг - http:// www.aferizm.ru/moshen/ mlm/pir_kp_mlm.htm.

Вот здесь немного про психологию - http:// www.aferizm.ru/moshen/ mlm/m_pir_ipsum_co.htm. Это уже к следующему разделу.

Вот подтверждение того, что я написал выше (на английском языке):

http:// www.amquix.info/ Amway.html - "Quixtar Amway Business Analysis" - анализ деятельности компаний.

http:// www.amquix.info/ Amway_statistics.html - статистика количества дистрибьюторов по квалификациям.

http:// www.amquix.info/ Amway_zerosum.html - Название говорит само за себя - "Игра с отрицательным результатом"

http:// www.amquix.info/ Amway_combined.html - Итоговые выводы.

Написано всё по-английски, но все просто и доходчиво. Данные сведены в таблицы. Выводы очевидны. Зарабатывают разумные деньги примерно 0,1% активно работающих IBO (НПА). Один из тысячи! Зарабатывают хорошие (по американским меркам) деньги один из десяти тысяч. Средний баланс расходов/доходов по всем работающим IBO - отрицательный. Американцы, они же законопослушные, и честно подают налоговые декларации, в которые честно вносят все доходы от бизнеса и все расходы на бизнес. И получается, что средний заработок IBO равен минус 1600 долларов в год! Так что в Штатах MLM - это не бизнес. Это хобби. Бизнес должен приносить доход. А если некое занятие приносит стабильные убытки, то это хобби. И налоговая инспекция откажется считать это бизнесом и вычитать расходы на него из налогооблагаемой базы. Но это уже к разделу "Экономика".

Продолжение

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Рейтинг@Mail.ru