Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Святитель Димитрий Ростовский - творения


Димитрий Ростовский. Память духовному отцу как управить ставленника

Память святителю Дмитрию Ростовскому: 23 мая / 5 июня (Собор Ростовских святых), 19 июль / 1 августа, 21 сентября / 4 октября (обретение мощей), 28 октября / 10 ноября

Святитель Димитрий Ростовский - составитель "Четьи-Минеи", содержащих жития святых на каждый день года. Талантливый проповедник, ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект. Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия.

Святитель Димитрий Ростовский. Икона, последняя треть XVIII века

Святитель Димитрий Ростовский. Икона, последняя треть XVIII века

***

(Следует понимать, как "Наставление духовному лицу при подготовке человека, собирающегося принять священный сан").

Вначале нужно повелеть ставленнику, чтобы приготовился к исповеди, собрав все свои помышления и истязав свою совесть; и все грехи, от юности содеянные, в память привел – как исповеданные, так и не исповеданные; чтобы так приготовился говорить по порядку, по самой истине, как что было, ничего не утаивая. Когда ставленник придет на исповедь, следует его спросить, имеет ли он духовного отца, и давно ли исповедался в своих грехах, не имеет ли какой епитимий или запрещения от своего духовного отца, давно ли причащался Божественных Тайн.

В обычном исповедании, как уже написано, надлежит со многим разумом о грехах и о тяжестях греховных истязать, и исповедуемое рассуждать и от каждого греха подобающее врачевство прилагать, кроме тех грехов, которые он, ставленник, прежде исповедал своему духовному отцу. И должен известить, что те грехи уже исповедал, и если совестная язва от первого духовного врача хорошо исцелена, то не нужно ее врачевать другому. Тяжкие и трудно разрешимые смертные грехи необходимо доносить архиерею. А особенно доносить то, что является препятствием к принятию хиротонии, а именно: убийство, воровство, волшебство, лжесвидетельство, вражда неразрушенная, насилие, явное грешничество, кровосмешение и противоестественные плотские грехи, и иное злое и лютое. Спросить ставленника и о том, какую взял себе в сожитие супругу – не блудящую ли, девицу ли, не растленную или растленную, и если будет растленной, то нет ли о ней злого слуха в народе, как о блуднице, и если о ней будет злой слух, как о блуднице, то ее мужу нельзя быть священником. Ибо если взявший вдовицу не бывает хиротонисан, то тем более взявший явную блудницу не может быть хиротонисан.

По совершении исповеди и по разрешении следует поучить ставленника, как он должен приготовить свою душу к принятию священного сана равноангельского. Пусть с теплой верой и несомненной надеждой готовится принять благодать священства и непрестанно пусть о том помышляет, отложив всякую житейскую печаль.

Когда ставленник будет произведен к хиротонии и преклонит колена и голову к Божественному престолу, и архиерей, возложив на него десницу, начнет говорить слова освящения, тогда нужно, чтобы ставленник весь свой ум вперил в Бога и несомненно верил, что сойдет на него невидимо Дух Святой, как и на главы апостольские, и изольется на него благодать диаконского или священнического совершения.

По совершившейся же хиротонии от всей души и от всего сердца в помысле своем пусть начнет воздавать благодарение Богу, что сподобил его такового чина, еже с Херувимы и Серафимы невидимо присутствующими быть ему предстателем Божия престола, и служителю Божественных Христовых Тайн, на которые Ангелы со страхом взирают, и которым благоговейно с трепетом поклоняются.

Необходимо много поучения и наставления в том, каковому быть в принятии и причащении Божественных Тайн ставленнику и всякому причащающемуся, но не хватает времени об этом много писать, потому только вкратце предлагается следующее:

По причащении необходимо читать благодарственные молитвы со вниманием, не только устами говоря, но и умом понимая читаемое, и сердцем умиляясь, ибо молитва без внимания и умиления – это кадильница, бряцающая без огня и кадила.

Хиротонисанного, отходящего восвояси, духовник должен поучать, чтобы со страхом, многим благоговением, с верой и любовью совершал свое служение, как Ангел Божий предстоя престолу, будучи чист душой и телом.

Пусть приготовление к служению будет совершенно доброе и достойное святого служения.

Второе приготовление: в гневе и вражде или в каком ином смертном грехе, находящийся пусть не дерзает служить, пока не разрушит вражду и не очистит смертный грех покаянием. Для этого пусть чаще приходит к своему духовному отцу и очищает свою совесть.

Прочее же о достодолжной чести и боголепном поклонении подобающем Божественным Христовым Тайнам смотри в великом Киевском Требнике, в части 1-й, лист 266-й и далее, и оттуда, отче духовный, поучи новоставленного иерея.

Наконец, следует помнить следующие слова святого Иоанна Златоустого: "Ничто так не раздражает Бога, как недостойное священнодействие" (Беседы на Евангелие от Матфея).

Димитрий Ростовский, святитель

Азбука веры

***

Молитва святителю Димитрию Ростовскому:

  • Молитва святителю Димитрию Ростовскому. Составитель "Четьи-Минеи", содержащие жития святых на каждый день года. Талантливый проповедник, ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект. Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия. До самой кончины подавал пример терпеливого и смиренного перенесения тяжелой грудной болезни. Святителю Димитрию молятся об успехе в христианской проповеди и просвещении, об избавлении от расколов и ересей, о помощи е бедности, о заступлении вдов и сирот, об исцелении от грудных болезней

Труды святителя Димитрия Ростовского

 

 
Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru