Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Теория порчи сообщества

Понимание того факта, что любое сообщество людей (национальное, государственное, профессиональное, политическое, религиозное и т.п.) имеет не только совокупность специфических положительных свойств (добродетелей, учений, умений и навыков), но и неотъемлемую совокупность недостатков (порчу), позволяет сообществу сохранять свою жизнеспособность.

Теория порчи сообщества

Порча присутствует в любом сообществе людей, она исходит из, увы, предопределенной удобопреклонности любого человека ко греху. Порча в сообществе никогда неуничтожима, но может ограничиваться.

И добродетели, и недостатки (порча) являются системными, т.е. связаны более не с личными качествами того или иного члена сообщества, а целой системой специфических  взаимоотношений, учений и практики в сообществе. Правильнее сказать, системная порча сообщества определяет (предопределяет) личные недостатки  отдельно взятого члена сообщества.

Добродетели и порча впитываются в членов сообщества при обучении (воспитании).

Большинством членов сообщества его специфическая порча не осознается. Именно благодаря этому большинству порча прочно закрепляется в сообществе. Те, кто  осознает порчу своего сообщества, со временем становятся наиболее успешными членами сообщества, они же удерживают сообщество от увеличения его порчи.

Со временем неосознаваемая порча может увеличиваться, порождая все более худшую порчу, что может привести к деградации, вырождению и гибели сообщества.

Самым эффективным средством проверки баланса между добродетелями  и порчей различных сообществ, проверки их жизнеспособности является... война. Именно в мирное время порча практически во всех сообществ имеет тенденцию к возрастанию.

Хорошо выявить и понять порчу сообщества может только сторонний человек, непринадлежащий к сообществу. Закрытость сообщества всегда приводит деградации сообщества.

Если сообщество желает своего благоденствия оно должно быть заинтересовано, во-первых, во внешней критике и всячески ее поощрять; во-вторых, прислушиваться к этой критики, и исправлять то, что критикуется; в-третьих, оно должно быть заинтересовано, чтобы в него вливались новые члены из других сообществ, т.е. те, кто получили иное базовое образование (воспитание). У таких людей всегда более критический взгляд на то, что происходит в их новом сообществе.

Тоталитаризм в сообществе в целом приводит к увеличению порчи, хотя в некоторых случаях с его помощью порчу в сообществе сподручнее ограничивать  и уменьшать. Адекватный тоталитаризм предпочтителен именно в военное время, но он же может и окончательно погубить сообщество в период испытаний, если лидеры не осознают большей совокупности порчи сообщества.  Замечу, пик мирового геополитического и религиозного тоталитаризма, как и  общемировой человеческой порчи, придется именно на конец человеческой истории.

***

Применяя теорию порчи к реалиям земной Русской Православной Церкви, вынужден констатировать, что наша системная порча так до сих пор адекватно неосознанна большинством  управляющей и богословской элиты.

Между тем, мы получили эту порчу из Православной Византии, которая после тысячелетнего существования, пала (!), и сейчас существует в карликовой Греции и куда более карликовом Константинопольском патриархате. Так и у нас эта порча привела тоже через тысячу лет к падению  в 1917 году и большому уничтожению Русского Православия. Такой преемственной череды падений редко какая мировая религия испытывала за последнее тысячелетие! И если мы не осознаем, в чем заключается наша системная человеческая порча в Русском Православии, мы так и останемся карликовой по размеру Церковью (не более 0,5 % реальных верующих от всего населения России), но с имперскими замашками.

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 23.12.2015.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru