Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Чем мне интересен Игнатий Лапкин, и почему его убьют, если не образумится. Часть вторая. Чем мне интересен Игнатий Тихонович Лапкин?

Вторая статья в защиту и обличение Игнатия Тихоновича Лапкина. Чем мне интересен Игнатий Тихонович Лапкин?

Игнатий Тихонович Лапкин в своем однокомнатном доме в Потеряевке. Предельно простая остановка и постоянный рабочий беспорядок

Игнатий Тихонович Лапкин в своем однокомнатном доме в Потеряевке. Предельно простая обстановка и постоянный рабочий беспорядок

Данная статья и все последующие материалы являются дополнением к данному разговору:

***

Содержание:

Чем мне интересен Игнатий Тихонович Лапкин?

Исповедник веры. Отсидевший в советское время четыре раза в СИЗО и один раз в колонии. С его удивительной биографией этого периода можно ознакомиться в книге: "Для слова Божьего нет уз...". В СИЗО и колонии умудрялся не только по многу часов молиться, читать Священное Писание, но и проповедовать заключенным и охранникам. Достойный опыт пребывания в узах весьма будет полезен для христиан последних времен.

После суда в 1986 году (арестован 9 января 1986 года,  приговор суда  - 10 июля 1986 года) . Приговорен за критику советского режима, распространение антисоветских  и православных книг в аудио-формате к двум годам и шести месяцам исправительно-трудовой колонии общего режима (статья 190-1 УК РСФСР).  Друзья  и сочувствующие верующие кидают цветы. Освобожден по горбачевской амнистии  25 марта 1987 года.

Человек с большой ревностью о вере и ее чистоте. Вышел из семьи старообрядцев-беспоповцев. Потом обратился к Православию. От юности, с его слов, избежал смертных пороков.

Проповедник и миссионер с большим опытом лекторской работы и миссионерских акций Тысячи выступлений в вузах, различных государственных учреждениях, правоохранительных органах, тюрьмах... Миссионер, который смог организовать неоднократные миссионерские поездки через всю Россию и Европу, про бессчетные миссионерские проповеди на улице, раздачу Евангелий - и говорить не приходится.

Аскет. По примеру царя Давида "Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей" (Пс.118:164) семикратно встает на молитву в течение дня, полвека не ест мяса, особенно чурается свинины, не пьет алкоголь, чай, кофе для того, чтобы не подать соблазна мусульманам и различным сектантам "И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор.8:13), спит не более 5 часов в сутки, часто и того меньше, по молодости, бывало сон урезал до 2 - 3 часов; жена уже давно живет в другой половине дома с отдельным входом, предельно скромно (точнее - как сущий бомж) одевается и живет в весьма скромных условиях, при этом (и немалые) пожертвования тратит на помощь нуждающимся, миссию, организацию ежегодного летнего детского православного лагеря и развитие деревни Потеряевка.

Благодарственное письмо потеряевской общине от архиепископа Томского и Асиновского Ростислава

Благодарственное письмо потеряевской общине от архиепископа Томского и Асиновского Ростислава

Человек невероятного трудолюбия и деятельной активности, трудоголик. Человек-батарейка. Уже в советское тратил 9/10 своего заработка на проповедь Православия. Для того, что можно было организовать бесплатную раздачу тысяч и тысяч магнитофонных записей верующим с житиями Святых, творениями святителя Иоанна Златоуста  на официальной работе выдавал как минимум 200 % нормы выработки (работал на стройке), после работы клал печи и т.п.

Ответ митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия Иванникова главному редактору портала "Русская народная линия" Анатолию Степанову о Игнатие Лапкине. Если бы все наши архипастыри защищали своих, как этот митрополит чужих...

Ответ митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия Иванникова главному редактору портала "Русская народная линия" Анатолию Степанову о Игнатие Лапкине. Если бы все наши архипастыри защищали своих, как этот митрополит чужих...

Человек большой эрудиции, ума и памяти. Наизусть знает значительные отрывки из Священного Писания с указанием глав и стихов,  а также творения Святых Отцов.

Апологет с положительным опытом обращения людей из сект, жизни в маловерии и грехах. Под его влиянием обратилось немало сектантов, некоторые даже стали православными священниками.

Человек с полувековым (точнее 44 года) опытом организации детского православного (!) трудового лагеря. Кто хоть раз организовывал детский лагерь даже на неделю, понимает, какое напряжение и организаторские таланты это требует. Его лагерь с первых лет, обозначенный как  "православный", начал действовать еще в советские времена, и не смотря на титанические усилия власти и СМИ и в советское время и при нашей "демократии", лагерь до сих пор не был закрыт и запрещен.

Игнатий Лапкин в детском православном  трудовом лагере-стане в Потеряевке

Игнатий Лапкин в детском православном трудовом лагере-стане в Потеряевке

Вечерняя молитва с детьми после костра в Потеряевке

Вечерняя молитва с детьми после костра в Потеряевке

Педагог с интересным заслуживающим внимания педагогическим опытом воспитания детей, в т.ч. с девиантным поведением.

Написал почти 40 томов книг. В основном это ответы на многочисленные вопросы, задаваемые людьми во время его лекций в вузах и т.п, а также это его проповеди, стихи. Написал симфонию на жития святых, симфонию на каноны Православной Церкви, симфонию на неканонические книги Ветхого Завета.  Смог найти денег и издать эти книги, что тоже немаловажный факт.

Книги Игнатия Тихоновича Лапкина. На переднем плане в красном переплете издание Нового Завета  с толкованиями Феофилакта Болгарского. Издание оформлено сотнями гравюр Густава Доре, выполненными в цвете

Книги Игнатия Тихоновича Лапкина. На переднем плане в красном переплете издание Нового Завета  с толкованиями Феофилакта Болгарского. Издание оформлено сотнями гравюр Густава Доре, выполненными в цвете

Создал два сайта и популярный видеоканал. Его видеобеседы в десятки раз более интересны людям, чем проповеди и беседы многих священников  и даже митрополитов. И уж тем более видео беседы куда более интересны, чем видео-проповеди и евангельские беседы его критиков.

Видеоканал "Открытым оком": http://www.youtube.com/user/VoSveteBiblii

Форум Игнатия Лапкина: http://kistine.my1.ru

Православный библейский сайт: "Во свете Библии": http://kistine1.narod.ru/

Конечно, оговорюсь, все это сделано и делается не без помощи друзей и единомышленников.

Стоял у истоков восстановления деревни Потеряевка и двух православных общин, живущих определенным религиозно-аскетическим укладом жизни. В общинах братьев Лапкиных (их окормляет  протоиерей Иоаким) сложился уклад, который не может не привлекать внимание христиан, ревнующих о благочестии, верности былым православным традициям и канонам.

Братья Игнатий и Иоаким Лапкины

Братья Игнатий и Иоаким Лапкины

Взрослые люди, желающие креститься, проходят оглашение около трех лет, при этом они обязаны прослушать более 500 часов огласительных бесед, присутствовать все это время на  Литургии оглашенных, и после соответствующего возгласа покинуть храм. Крещение происходит только после того, как человек пройдет указанное оглашение, затем испытание своей веры, и получит рекомендации  от приходского совета. Крестят раз в год в Потеряевке троекратным полным погружением. После Литургии (где оглашенные стоят храме только до возгласа "оглашенные изыдите") вся община идет крестным ходом до пруда, где под общую молитву и радость люди принимают крещение.

Братья Лапкины полагают, что если крещение было совершено кроплением  или мочением, в нарушение древней святоотеческой нормы троекратного полного погружения, да еще и за мзду (типа "пожертвования"), то такое крещение нужно воспринимать как не совершившееся, и таковых людей нужно крестить правильно. К слову сказать такого же мнения придерживался и святитель Лука Войно-Ясенецкий:

Во время Крещения взрослых, которое происходит раз в году в пруду около деревни Потеряевка, присутствует и молится вся община

Во время Крещения взрослых, которое происходит раз в году в пруду около деревни Потеряевка, присутствует и молится вся община

Крещение протоиерей Иоаким Лапкин совершает только полным троекратным погружением

Крещение протоиерей Иоаким Лапкин совершает только полным троекратным погружением

Могу с горечью констатировать, какой радости, торжества и переживаний лишили и лишают до сих пор священники Русской Православной Церкви "крещениями" русских кроплением, втихую, без участия всей общины, без оглашения и испытания веры.

На приходах нет никакой мзды за совершение Таинств и треб. Все прихожане обязаны платить десятину.

Даже свечи они делают сами, и ставят бесплатно каждый  по своему усмотрению. Впрочем, десятина делает бессмысленной глупое при наличии электрического освещения копчение храма свечами. Торговля свечами не является источником дохода священника.

Строго соблюдаются канонические прещения (епитимии) к согрешившим. Например, согрешившие блудом, убившие абортами детей  отлучаются от Причастия на 10 лет, второбрачные на год  и т.д.

На Литургии в храме Анфимия Никодимийского в с. Потеряевка

На Литургии в храме Анфимия Никодимийского в с. Потеряевка

Есть строгие требования к внешнему виду: мужчинам запрещается бриться и даже подстригать бороду, все обязаны быть подпоясанными, женщины и  девочки в двойных платках, полностью закрывающих волоса, в длинных юбках, чей подол не должен быть выше 10 см от пола. Верующие обязаны собираться как минимум за 7 минут до начала Богослужения, после чего все 7 минут стоит молча, готовясь к молитве Ходить и разговаривать во время богослужения запрещено. Мужчины стоят на правой половине, женщина на левой половине храма.

Лично видел, как стоят взрослые и дети в храме. Это невероятно, но дети от мала до велика (и местные - потеряевские, и дети из детского лагеря) выстояли молча стоя на одном месте все вечернее субботнее богослужение. В сравнении с этим, поведение взрослых и детей в наших храмах "мирового оплота" Православия  - это бесчинное хождение зверей со со своими детенышами по загону в зоопарке. Про то, что основанная масса детей и младенцев приводится родителями за пять минут до начала Причастия, про то, что поповские дети во время чтения Евангелия и Херувимской играют в снежки на улице - могу только плакать!

В другой день на Литургии в Потеряевке стояла с самого начала мать с грудным младенцем на руках. Этот младенец только один раз пискнул на две секунды. Как они зомбируют детей  - не понимаю!

И делают это все люди, думается мне, потому что имеют страх Божий: "Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его" (Пс.110:10), "Начало премудрости - бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве" (Сир.1:15).

Начало большой верности Богу, начинается в верности в малом! "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк.16:10).

Митрополит Барнаульский Сергий Иванников в общине в Потеряевке. Только в 2015 году он служил Литургию в Потеряевке с "сектантами и еретиками" два раза в мае и сентябре

Митрополит Барнаульский Сергий Иванников в общине в Потеряевке. Только в 2015 году он служил Литургию в Потеряевке с "сектантами и еретиками" два раза в мае и сентябре

Вместо проповеди священника часто читается святитель Иоанн Златоуст , и иногда другие Отцы Церкви.

После окончания воскресной Литургии практически все собираются для чтения Евангелия или апостольских посланий с последующим толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. Конечно, свое слово вставляет и Игнатий Лапкин.

После Литургии община изучает Священное Писание в толковании Феофилакта Болгарского

После Литургии община изучает Священное Писание в толковании Феофилакта Болгарского

Не только те, кто пропускает богослужения, но и опаздывающие обязаны писать объяснительную!

По моему мнению, общины братьев Лапкиных в своем укладе жизни и богослужения,  наиболее полно соответствуют тому порядку, который, могу предположить, имел место в период наивысшего литургического, богословского, канонического, проповеднического  и миссионерского развития в Православной Церкви,  во времена Василия Великого и Иоанна Златоуста.

Немало из того, что Лапкиным делалось и делается, мною многое еще не ведомо и не упомянуто. Впрочем уже этого достаточно, чтобы у читателей сложилась полная картина  о талантах, и самое главное - о  делах этого проповедника.

***

Для меня очевидно, что на нем рука Божия.

Не знаю еще таких людей, обладающих такой совокупностью талантов, не знаю священников, преподавателей Томской духовной семинарии, которые умеют делать и делают хотя бы 20 % от того, что делал и делает Игнатий Тихонович Лапкин.

Для меня он - это человек, у которого можно и нужно учиться.

Полностью согласен с мнением протодиакона Андрея Кураева:

Не удивлен я искреннему братскому прощанию митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия Иваникова с Игнатием Лапкиным. Запись от 16 сентября 2015 года:

Обличитель

Вы думаете, что он обличает только наших попов и архиереев?

Он обличает, каждого слушающего его, и прежде всего, меня самого - ибо слушают его мои уши, читают его книги мои глаза.

В этом году 1 ноября исполнилось 15 лет, как я начал служить миссионером в Церкви, оставив светскую работу в университете. Все эти года мое служение мирно сосуществовало с многими моими грехами и страстями, немалой ленью, ропотом на "тяжелую долю". Ни проповеди профессора Алексея Ильича Осипова, ни беседы о. Дмитрия Смирнова, ни лекции диакона Андрея Кураева, ни проповеди наших священников, не привели у меня в душе к такому обличению, и самое главное - к решительности  искоренить страсти, грехи, лень и свою некомпетентность по многим вопросам в самом себе.

После моей поездки в Потеряевку  и принятия троекратного полного погружения, произошли в моей личной религиозной жизни и в жизни моей семьи заметные благоприятные изменения.

Как я могу ненавидеть  и критиковать в духе "сам дурак" моего обличителя? Самый лучший друг для человека именно его обличитель, ибо не ласки и комплименты друзей, ни молчание в духе "всехлюблюникогонеосуждаю", не приводят к покаянию и изменению человека, а обличения.

"Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым" (Прит.19:20).

"Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем" (Сир.21:7).

"Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему" (Сир.32:19).

"Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей" (Пс.140:5).

Смотрю на деревенского старика, человек с высшими образованиями, кандидатской степенью, обличенный должностью... Почему не делаю всего того, что делает этот старик?! Мне стыдно за свою лень, лукавство, отсутствие организаторских способностей.

"Как хорошо обличенному показать раскаяние!" (Сир.20:2).

Не скрою, мне требовалось немало времени, чтобы принять в себе лапкиновские обличения, тяжело давалось принятие правды о себе самом.

Считаю, что Игнатий Тихонович Лапкин  - самый лучший друг для Русской Православной Церкви, ибо своими обличения он приносит нам большую пользу. Вынужден констатировать, что за 25 лет немало архиереев и священников превратились в самоуверенных и лицемерных наемников-владык, потерявших всякий страх Божий. И это очевидно не только для одного протодиакона Андрея Кураева.

Другой вопрос, к чему в конце концов эти обличения приведут у самого Игнатия Тихоновича Лапкина...

Слова апостола Павла в равной степени относятся и к Лапкину, и к нам, недовольным его обличениям:

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога" (Евр. 2:1-11)

Продолжение следует...

 Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 29.11.2015.

 

Фото - основная часть фотографий корреспондентов РИА Новости

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru