Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Самолет (Силоамская башня) упал… в чем и как нам живым теперь каяться?

После страшной гибели российского самолета в Египте сообщество загудело, мнения разделились. На доводы, что так могут погибнуть только нечестные люди по своим грехам, им возражали словами Господа о погибших под рухнувшей Силоамской башне.

Крушение российского самолета в Египте

***

"...не дай уклониться сердцу моему

к словам лукавым для извинения

дел греховных вместе с людьми,

делающими беззаконие,

и да не вкушу я от сластей их"

Пс. 140:4

 

"В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк. 12:1-5).

Итак, самолет упал… В чем же нам, пока оставшимся в живых нужно покаяться? Какие выводы мы можем и должны сделать?

Да будет воля Твоя!

Для истинно верующего христианина все происходящие вокруг, в том числе и в его жизни, не является и не может являться несправедливым. Если христианин читает молитву "Отче наш…", а это происходит как минимум пять (!) раз в день, то он произносит слова: "...да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф.6:10). Поэтому для христианина все, именно буквально все, происходящее вокруг, является просимым проявлением воли Бога. Христианин имеет доверие к этой воле Бога, как к лучшему из того, что может произойти, даже если произошедшее катастрофа.

Немало душевных людей потерпели тут психологическую и духовную катастрофу: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор.2:14).

Пророк Давид молился Богу семь раз в день. И  о чем была его молитва? "Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей" (Пс.118:164). Он воздавал Богу славу и хвалу за все суды, которые совершал Бог над народами и отдельными людьми, включая его самого, претерпевшего за своих грехи немало страшных наказаний: "Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался" (Пс.118:52),"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня" (Пс.118:75).

Ропот на Бога – признак нечестия  и безумия человека: "О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти" (Иуд. 1:14-16).

"Слово, которое было к Иеремии от Господа: встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его" (Иер. 18:1:10).

"И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель" (Иез.7:9).

И эта кара, суд Божий, нужен прежде нам, человекам, чтобы оставшиеся не подумали, что грех и беззаконие остаются безнаказанными. С древних времен, с времен Иова, люди недоумевают: "Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?" (Иов.21:7).

"Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут" (Пс. 36:1-2).

Господь, говоря о погибших под рухнувшей Силоамской башней, не указал, что некоторые погибли безвинно... Никто из не был оправдан.

Поэтому для нас, живых, вывод - нужно не только верить в Бога, но и доверять Ему, полагаясь на Его волю, и почитать Его суды как и Давид - праведными.

Смерть. "Ибо возмездие за грех – смерть" (Рим.6:23)

Увы, все люди умирают: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:16-17). Почему? "Ибо возмездие за грех – смерть" (Рим.6:23) – смерть это справедливое наказание за наши грехи.

Ранняя смерть часто оказывается для падшего человека большим благом, чем долгая жизнь. Чья загробная участь отраднее  - трехлетнего безгрешного младенца или 80-летней старухи, на совести, которой безверие, блуд, десять абортов, воровство, и то, что последние десятилетия своей жизни она проводила перед телевизором, поглощая потоки информационных помоев, а не в храмах, где ей тошно. Не лучше ли ей было умереть от болезни в детстве?

Лично для нее возможно лучше умереть, но… тогда бы она не стала матерью сына, или внука или пра-пра… правнука, который поможет спасению и вразумлению множества людей. Лично для нее возможно лучше умереть, но тогда ее дети и внуки, терпя ее старческий маразм, не смогли бы духовно возрасти, исполняя заповедь: "Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20:12).

Долгая жизнь человека не всегда свидетельство его праведности.

Вы думаете, лучше не родиться было только одному Иуде? "…но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф.26:24).

Кроткий Господь указывает на то, что есть люди, которым лучше умереть раньше, чем жить дальше: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9:42).

Поэтому для нас, живых, вывод - не смерти нужно бояться, а жизни! Мы все умрем, бояться же нужно никчемной жизни, жизни только для себя самого, жизни во грехе и похоти, жизни без раскаяния, жизни в безверии и лжеверии.

Об этом наша молитва в Покаянном каноне: "…видех бо во гробе лежащая брата моего безславна и безобразна… Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние".

"…видех бо во гробе лежащая брата моего безславна и безобразна… Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние".

Что делать, чтобы жить долго?

Возможно гарантированно ли жить долго и благополучно? Да, возможно, и эта гарантия получена нам от Бога:

"Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Еф. 6:1-3).

"Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан" (Сир.3:5 ).

"Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою" (Сир.3:6).

Поэтому для нас, живых, вывод - любить своих родителей, почитать их, терпеть их немощи, после ссор - быстро примиряться, просить прощения: "Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" (Втор.27:16).

Показателен пример, бывшего бортпроводника "Когалымавиа" Олега Ермакова, который уволился из авиакомпании за неделю до катастрофы по настоянию отца, проработав в компании 2,5 года. Его отцу "приснилась авиакатастрофа, как я разбился именно на этом самолете. Я уволился без отработки".  Много ли людей, которые смогли бы послушаться своего отца и уволиться с хлебной работы?

Не благословляйте детей на беззаконие

Не ошибусь, что вина гибели десятков людей в данной катастрофе лежит на их родителях. Разве может здравомыслящий отец или мать благословить лететь в Египет незамужнюю девицу, если она действительно девица? А если нет, то тем более не должен!

"Дочь для отца - тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности ее - как бы не отцвела, а в замужестве - как бы не опротивела; в девстве - как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве - чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною. Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом" (Сир. 42: 9-11)

Поэтому для нас, живых, вывод - родители, не благословляйте детей на беззаконие и срам.

Смерть. Как Бог мог такое допустить?!

Как Бог мог такое допустить, что страшно гибнут дети? В Томске относительно недавно была выкрадена из детского сада, изнасилована и убита девочка. Как такое Бог попустил? Почему Он это допустил? Ага,… вот уже и появилась мысль, почему Бог не покарал насильника и убийцу до того, как он изнасиловал и убил ребенка? Кстати, этот мужчина повесился – он обеспечил себе геенну огненную с гарантией...

Прошу вас, не ропщите на Бога, почему Он попускает страшные смерти невинных детей, ибо если бы Он совершенно справедливо карал всех убийц, то у 95 – 98 % читающих эти строки людей их матери  и отцы должны быть убиты!

Есть статистика, что только 2% женщин в России не сделали абортов. 98 % российских женщин (вот тебе "мама  - это святое"!) это детоубийцы, притом многие из них сделали по 5 – 20 абортов. Ежедневно в России абортами убивается около 10 тыс. младенцев (это наиболее реальные цифры) – их тела без наркоза для них разрывают вакуумным насосом, а оставшуюся голову раздавливают щипцами…

Аборт

Вы требуете у Бога справедливости  - карать убийц?! Требуйте наказания для вашей матери, бабушки и х мужей, которые убили по 10 своих детей. Не многие насильники и убийцы могут с ними справиться по количеству загубленных душ. И уж точно Гитлер рядом не стоит с большинством гинекологов, которые за свою жизнь самолично убили более 1000 - 3000 – 10000 младенцев.

Все исламские террористы из ИГИЛ  ежедневно не убивают даже 1000 человек в день, куда им до 10 тыс. детей, убиваемых ежедневно (!) российскими "матерями" и врачами в наших абортариях с молчания государства Боже, когда Ты будешь бомбить Россию? Каждый год кровь как минимум 3 млн. младенцев вопиет к небу! Если война в России начнется  - она будет справедливым наказанием за грехи и мерзости русских.

Поэтому для нас, живых, вывод - хочешь долгой жизни для себя и своих сродников – семь раз подумай, чтобы  требовать "справедливого" наказания убийцам, не окажется ли, что это кара коснется твоих любимых? Не хочешь, что тебя убили - не убивай своих детей.

 Прекратились полеты в Египет? Почему это не было сделано давно?!

Для чего едут наши туристы в Египет? Посмотреть древние христинские храмы, монастыри и святыни? Или на пирамиды и каирские музеи?

Самое "невинное" их основное развлечение  - пьянствовать, есть без ограничения и поста, голыми проводить время на пляжах, предаваться похоти. Для истинного правоверного египтянина-мусульманина  все русские туристы – это неверные, которые в оголении и бесчестии тратят у них свое время и деньги. Это безумие ехать в страну, где ты презренный грешник, который творит там, что осуждается религией жителей страны! В сети не сложно найти свидетельства, что как минимум треть русский туристов в Египте ведут себя как самое последние быдло, про секс-туры россиянок Египет…

Цитирую: "Не секрет, что в Египте, где мне недавно посчастливилось побывать, местные мужчины не очень высокого мнения о русских девушках. Я раньше предполагала, что это связано с местным менталитетом, мы ходим с коротких юбках, с непокрытой головой и т.д. Оказавшись же в самой южной стране, была вынуждена признать, что такая репутация создана самими девушками. Где бы мы не гуляли дальше, везде одна и та же картина - русские девушки в обнимку с арабами. И поверить в то, что все они незамужние и свободные очень сложно. Встретить русских девушек, не успевших закрутить курортный роман, очень сложно. Таких единицы"

В Египет ко греху - любой ценой?

В Египет, ко греху - любой ценой?

Это безумие ехать в страну, где немалое количество жителей, находится во враждебном состоянии к твоей стране! Это безумие отдавать деньги (а это почти 2 млрд. долларов) людям, которые хотят уничтожения твоей веры.

На момент катастрофы  в Египте находилось в среднем 70 тыс. человек из России, непонимающих безумия своего "отдыха". Я лишь могу удивляться, что теракт произошел еще раньше – вот это свидетельство великого долготерпения Божия, Который, видя наши беззакония в исламских курортах, не устроил вразумление еще раньше.

Если я провожу лето на даче, встаю и ложусь с молитвой, день провожу праведных трудах, вечер в чтении умных и душеполезных книг без телевизора и интернета. Стыдно ли мне будет просить у Бога благословить мой отдых и сохранить меня от всякого зла? Ничуть. И неудивительно, что такой отдых у меня пройдет благополучно.

Этим летом в Томске в редком у нас жарком окне сводил два раза детей на Сенную Курью, чтобы хоть раз  - другой за год искупались в речке. Совершенно неуютное состояние находится на пляже голым среди голых. Зарекся вывозить семью на купание на общественные пляжи.

Можно ли просить защиты  и благословения у Бога на поездку Египет, где человек будет пьянствовать, трахать свою сожительницу, жрать все подряд в постные дни, и качестве отдыха от алкоголя, секса и еды, будет валяться голым на пляже?

"Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак.4:3).

Поэтому для нас, живых, вывод – хочешь жить долго – выбирай себе благочестивый отдых. Для семей с детьми нужно особенно трезво подбирать место для отдыха, чтобы не оказаться в самом скопище беззаконников (типа гей-парада, или концерта сатанинской группы), и не оказаться в том месте, где Господь задумал Свое мщение.

Да убережет Вас Господь быть даже в пяти километрах от этого!

Еще о. Даниил Сысоев упоминал, что во время известного цунами 2004 года на Андаманских островах было полностью уничтожено племя людоедов  - боджигиаб (всего в ХХ веке на этих островах исчезло подобных 9 племен).

Наглая смерть

Для христианина бесспорным является то, что чаще всего по смерти можно понять и жизнь человека: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).

"И соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго…" (Покаянный Канон, 4 богородичен). Под наглой смертью понимается смерть внезапная, когда у человека не возможности примирится с ближними, с Богом, преподать благословения детям, сделать еще нечто доброе в память о работнике последнего часа и притче о страшном суде из 25 главе Евангелия от Матфея, и, конечно, перед смертью покаяться и принять Святых Христовых Таин. В жития немалого количества святых мы видим, что Господь открывал им время их кончины.

Для христианина внезапная смерть человека воспринимается  как наказание, а не счастье - умер быстро не мучился, как думают многие неверующие.

Поэтому для нас, живых, вывод – не хочешь наглой, страшной, внезапной смерти – молись о благой христианской смерти. Хочешь, чтобы смерть не застигла тебя внезапно - живи так, как будто  умрешь сегодня вечером или завтра утром.

Нужно молиться… Нужно ли? И всем?

В наш век духовного оскудения и массового безверия, века невиданного распространения атеизма, как никогда расцветает душевность "всехлюблюникогонеосуждаю", у нас молятся о самоубийцах, некрещеных - пытаются под видом любви насильно затянуть их души в Царствие Небесное, куда сами покойники совсем не хотели попасть при жизни.

Чин поминовения усопших верных сформировался давно и подразумевал, что усопшего привозили в храм, и вся община (не один священник!), на глазах которой жил во Христе новопреставленный, молилась, хотя, правильно сказать, свидетельствовала  - вот, Господи, человек жил праведной жизнью, помилуй его, мы ходатайствуем за него – со святыми упокой его. В так называемое постсоветское "возрождение" Православной Церкви произошло извращение сути  чина поминовения усопших. Наши священники за мзду с легкостью отпевали  и отпевают сейчас всех, кого не привозили: и убитых бандитов, и наркоманов, и алкоголиков, и неверных, ноги которых никогда в храме не было. И всем просили "со святыми упокой". Какой царской водкой они выжигали и выжигают сейчас свою совесть на отпеваниях, я не знаю. Докатались мы уже и до отпевания самоубийц.

Но душевным людям нужно разуметь, что за всех нам молиться не заповедано. Есть немало  людей, о которых молиться бесполезно, и даже опасно, это молитва о людях, живущих с упорством с смертных грехах: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16).

Нам не ведомо, за что погибли далекие люди: невинно ли пострадали, или это были тяжкие грешники, над которыми свершился справедливый суд Божий.

Категорически отказываюсь молиться за всех скопом, без разбора: за блудницу, которая весь свой "отдых" совокуплялась с местными египетскими блудниками; за пьяницу, который беспробудно пил все две недели...

Это ведь не в пустую сказано: "не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их" (Пс. 140:4).

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,  ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9-10).

"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15).

Наши ревнители "Православия" желают возрождения Православия, его древних обычаев. Но они понимают на сколько это древнее Православие было строго ко греху? Вот, что написал протодиакон Андрей Кураев в своем ЖЖ:

"Таких раньше не отпевали. И называли их "заложниками" (их общие могилы закладывали хворостом в лесу, а не на церковном кладбище). Еще Патриарх Адриан в Уставной грамоте 1697 года запрещал хоронить по-христиански всех умерших без исповеди и Причастия (то есть как раз в результате "трагических происшествий" на охоте или рыбалке). Отпевали их разом за весь год: в Семик (четверг седьмой недели по Пасхе). Традиция эта была жива и в 19 веке. Трудно судить - кто более прав: древняя строгость или нынешняя всеядность. Но и делать вид, будто из туристического рая через авиакатастрофу можно попасть сразу в рай небесный просто потому, что "трагически погиб" в большой компании, тоже нехорошо".

Лично мне сложно не согласиться с последним. Однако нынешние адепты учения "всехлюблюникогонеосуждаю" воспринимают такие слова как глумление над погибшими.

Впрочем, апостол Павел дал нам образ поведения в сомнительных случаях на примере отношения к еде: "Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех"  (Рим. 14:22-23).

Если совесть человека побуждает  к молитве в таком случае  - кто может запретить молитву, а если совесть человек запирает уста - кто может принудить к молитве?

Апостол Павел дал нам образ поведения в сомнительных случаях на примере отношения к еде: "Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех"  (Рим. 14:22-23).

Если совесть человека побуждает  к молитве в таком случае  - кто может запретить молитву, а если совесть человек запирает уста - кто может принудить к молитве?

Но понимать, что молитва за умерших, это не просто минуту - две воздух сотрясти, как у любого действия, у него есть и последствия.

Один из уфимских священников мне рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил "спасать" души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека. Преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном "подвиге", первые слова преподобного были совсем не библейские: "Ты что дурак?!", и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.

И хотя автор два раза день поминает более трех десятков своих умерших сродников, моя совесть не дает мне молиться о них словами литии из молитвослова "со святыми упокой", ибо мне известна их нехристианская жизнь. Поэтому прошу после перечисления имен: "Если возможно, прости им все прегрешения и даруй Царствие Небесное". И обязательно добавляю: "И если согрешил этой молитвой – прости меня".

Поэтому для нас, живых, вывод – нужно жить так, чтобы было множество людей, которых ты своими делами облагодетельствовал при жизни, и которые без всякого сомнения с усердием хотели бы поминать тебя в своих заупокойных молитвах. А еще лучше жить, так, что люди не о тебе хотели молиться, а уже у тебя просили молитвенной помощи, как жил, например, священномученик Даниил Сысоев.

Нужно дать Богу возможность вмешаться в нашу свободу

Свобода, которую человек получил при творении, является одной из сторон подобия Богу. И свободу Бог без нашей воли на это не нарушает: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). Если ты хочешь получить защиту от Бога, нужно дать Ему разрешения вмешаться в твою жизнь. И это делаеться молитвой. Встал утром – благослови, Боже, сохрани от всякого зла. Ложишься спасть – Господи, благослови на сон грядущий. Скольких людей уберегла бы от многих бед такая краткая молитва. Но не молись, не просили у Бога вмешаться свою жизнь и уберечь от катастрофы. Поехал путешествовать - покайся, причастись Христовых Таин, попроси Церковь молиться о тебе – сорокоуст о здравии, молебен о путешествии, подай десятину и милостыню. Чего тебе потом бояться?

Поэтому для нас, живых, вывод – нужно всегда в молитве просить Бога вмешаться в нашу свободу, чтобы Он мог при случае помочь нам предотвратить беду, не допустить реализации нашей злых хотений, которые могут  и привести к этой беде.

***

"На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иер.15:19).

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 24.11.2015.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru