Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Психокульты
• Оккультизм
• Лженаука
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Об одном самоубийстве, Кураеве, промысле Божием и послушании архиерею…

О покойниках у нас не принято говорить плохо, но я нарушу это негласное народное табу, ради пока еще живых…

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим.2:1).

Над этой фразой я рассуждал тут: Не видите добродетелей в людях? Только потому, что этих добродетелей в вас нет…

Из нее можно сделать и такой вывод. Видя в людях недостатки, которые когда-то имел (или имеешь сейчас), но которые ты правдиво признаешь за собой, можно из обличить, ради вразумления других.

Для адептов "вселюблюхристианствакогонеосуждаю" напомню:

"Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Прит.9:8).

"...и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).

"...других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).

"...По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит.1:13).

"Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит.2:15).

А иначе   "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф.5:13).

О самоубийстве

На страницах "Живого журнала" протодиакон Андрей Кураев рассказал случае самоубийства сына священника, служившего на Соловках (!), за пять дней до демобилизации.

Тогда отец Андрей пафосно и, скажем так, истерично написал: "Георгий - сын священника. Поэтому суицид маловероятен. За неделю до возвращения - тем более. Но подлые лентяи из военной прокураторы (или кто там "расследовал" дело) хотят прикончить еще и семью Георгия, запретив ей молиться о сыне, объявленном самоубийцей и тем самым заставив захлебнуться в своем горе" [http://diak-kuraev.livejournal.com/545308.html].

Замечу, поверив лжи, протодиакон написал ложь. Одна ложь порождает другую. Чего стоит название поста "Следователи молиться не велят". Это уже само по себе ложь в квадрате. Потому как они не запрещали молиться, а если и запретили, что мешает молиться о сыне домашней молитвой?

Позже к своей чести, отец Андрей признался: "За последнее время с разных сторон мне приходили сообщения от людей, служивших в этой воинской части. Из этих рассказов следует, что парень был воспитан в духовно-стерильной обстановке: без телевизора и прочего, в мире ни с чем не сопоставляемой православности. И вдали от дома оказался духовно беззащитен... В нем нарастал дурной мистицизм. В общем, для него возвращение в отцовский дом стало казаться чем-то более кошмарным, чем уход в "параллельный мир"" [http://diak-kuraev.livejournal.com/548462.html].

Хочу еще привести "комментарий из семейного круга", предполагаю, что это озвучено понимание ситуацией матерью погибшего:

"…ни одному нормальному человеку не придет в голову мысль, что по-настоящему верующий человек, сын православного священника может покончить с собой. Все знают, что это табу. А за несколько дней до возвращения домой так поступит, наверное, только шизофреник (которых в армии, по идее, быть не должно...). Действительно, парня избили и повесили, это уже выяснено по неофициальным каналам, там вроде даже оборвался разговор с ним по телефону, когда пришли ублюдки (он был в это время в наряде), и в трубке слышали всё. Вероятнее всего из-за денег, которые ему прислали на дорогу домой. Выяснилось также, что в этой в/ч для православных каким-то образом православных уже практически не осталось- служит кто угодно, и прессуют как могут оставшихся верующих солдатиков, ибо удобнее жертвы не найти (христианам положено с терпением сносить трудные жизненные обстоятельства). Вроде, даже церковные службы уже им не одобряется посещать. Посылки от родных до него не доходили ни разу, он им говорил про это по телефону, и близким он вроде не раз говорил, как трудно ему там приходится - издеваются, отнимают все что можно. А еще их друзей "обнадежили", что скорей всего дальше официальной версии про суицид дело не пойдет. Сор из избы выносить - плохая примета, звездочки на погонах блестеть перестанут... Не сомневайтесь, люди добрые, всё преподнесут в самой удобной упаковке. Парня сегодня поминали во многих храмах, т.к. даже сомнения про суицид ни у кого не зародилось... Самое жуткое, что в этот момент он как раз с матерью разговаривал, как выяснилось, она слышала всё-драку, смех и крики. Но мать - свидетель, не убедительный для властей".

И выделю особенно: "Парня сегодня поминали во многих храмах, т.к. даже сомнения про суицид ни у кого не зародилось..."

О промысле Божием

Каждый раз, когда мы читаем "Символ веры", исповедуем "Верую в Бога-Отца, Вседержителя…" Бог наш - Вседержитель. Все в этом мире происходит при полном ведении Бога, по Его промыслу или попущению.

Господь Вседержитель. Икона.

Икона Господь Вседержитель (Пантократор)

Итак, сын священника, крещенный в Православии, юноша, которого отец-священник поминает на проскомидии за каждой Литургией (ну, а про домашние молитвы сродников и отца нет нужды говорить…) найден повешенным.

Юношу убили из-за денег. Это версия его матери, которая, как большинство женщин, просто ненавидит армию, именно ненавидит, ибо нафантазировать об армии так, может только женщина, которая ненавидит армию…

Может ли Господь попустить, что его верного раба, праведного христианина, явно не совершившего смертных грехов (блуда, убийств, абортов, воровства, безверия, лжеверия и т.п.), о котором приносят Жертву на Литургии вот так, как собаку, избили и повесили? Именно из-за денег…

Где-то читал (не могу указать ссылку на первоисточник), что если христианин погиб, защищая свое имущество (барахло) и деньги, то такая смерть приравнивается к самоубийству. Это, во-первых.

Во-вторых, кто служил в армии, думаю, могут подтвердить мое мнение, если там особо бьют и/или издеваются над кем-то, так это над мало адекватными маменькиными сыночками. Настоящие мужчины, понимающие дух товарищества, ведущие себя как товарищи, вообще адекватно ведущие себя, никогда не становятся, да еще и перед демобилизацией грушами для битья. Стань перед армией настоящим мужчиной, перестать быть маменькиным сынком – и армии не стоит бояться, после нее ты станешь еще большим мужчиной. И этому поможет Бог. Христианин – это не слабак, святые Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков, а также Александр Суворов и миллионы русских воинов-богатырей этому пример.

 

Поэтому в случае подобных убийств, встает вопрос об адекватности воспитания в семье, и адекватности веры "убиенного". У меня нет сомнения, что юноша был маменькиным сынком, ибо если был бы сыном ОТЦА, и тем более сыном ОТЦА-СВЯЩЕННИКА, то испросил у него сразу совета о своих "видениях" и опытах общения, и, получив предостерегающий ответ, по послушанию отцу и священнику, остановился в своих опасных изысканиях в "другом мире". Такое поведение юноши, приведшее к самоубийству - это последствие чрезмерного женского воспитания (подкаблучества), а не от того, что ему телевизор запрещали". Человек, укоренный в правде, даже попав в нестерильную помойку этого мира – в правде и остается. Самоубийство подобного рода – это самоубийство маменькиного сынка.

***

 

Читательские отклики понуждают указать смысл иронии демотиватора. Увы, армия не всегда залог того, что юноша потом станет настоящим мужчиной. Служил в армии... Зверев. В 1980-х годах он проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР (ПВО) в Польше, где был заместителем командира взвода, секретарём комсомольской организации и дослужился до звания старшего сержанта. А Расторгуеву как-то посоветовала выступать в гимнастерке ... Алла Пугачева.

***

Да и что за отец-священник, если в угоду своим эмоциям преступил каноны сам, и не удержал других священников до окончания расследования не поминать юношу на Литургии? Отец не послушен Церкви и архиерею (но послушен бабьим эмоциям), сын, ни во что не ставит мнение отца, и готов умереть, но не расстаться со своим "друзьями" из другого мира, понимая, что от отца получит нагоняй и запрет на это. Яблоня, однако.

Нельзя не вспомнить и слова Спасителя: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк.9:42). Куда этого юношу увлекли бы его "видения" и скольких людей он туда увлек бы?

Убийство из-за веры. Да, такое может быть. Но, чтобы такое попустил Господь, во-первых, нужно желание человека умереть за  веру. Например, у нас несколько православных апологетов, обличающих ислам, но убили пока только отца Даниила Сысоева. Причем ныне здравствующие богословы куда более обличали  и обличают поныне ислам, чем отец Даниил. Общеизвестно, что он к этому был готов, на это был настроен, и против такой смерти не противился, например, молитвенно. Полагаю, что Бог нашу свободу учитывает, и насильно мучениками за веру не делает.

Во-вторых, человек разумно, подчеркиваю разумно, должен исповедовать веру в агрессивном окружении.

Ни того не другого у юноши явно не было, иначе его мама об этом сообщила бы.

Ее версия – деньги.

Считаю, что признавать и веровать, что благочестивого (!) юношу избили и повесили за деньги – это признак крайнего маловерия и искаженной духовности сродников, да и всех, кто это принял за правду, и таковых, судя по этой цитате в Церкви, у нас много: "Парня сегодня поминали во многих храмах, т.к. даже сомнения про суицид ни у кого не зародилось...".

Но что самое поразительное, сам же протодиакон до этого привел у себя в блоге вот что.

Определение Синода РПЦЗ от 1 декабря  1984 года "Об управлении автомобилем священнослужителями":

В связи с установившейся практикой управления автомобиля священнослужителями, что всегда связано с опасностью причинения невольного увечья или убийства, Синод напоминает священнослужителям, что согласно канонам за каждый невольный значительный грех, как, например, пролитие св. Даров или ненамеренное убийство, полагается епитимья вплоть до лишения права священнослужения. Такие правила установлены потому, что хотя указанные случаи происходят ненамеренно, но всегда попускаются Богом по причине какого-либо другого греха, за что и полагается епитимия. Наиболее верный путь для избежания подобных невольных несчастий – это чистая совесть. Садясь за руль, священнослужителям следует всякий раз давать Богу обещание исправить свою жизнь".

Не могу поверить в то, что Господь может попустить молодому праведнику. такое попускается только при наличии тяжкого греха у юноши.

Я верю, что если христианин живет по вере и правде, и в покаянии, то наглая (внезапная, неожиданная) смерть его не похитит. И хочу, что и вы в это верили. Иначе пусты будут наши молитвы: "…да наглая смерть не похитит мя неготоваго… Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние" (Покаянный канон).

Поэтому, если бы у сродников юноши-самоубийцы была рассудительность, то не пришла бы им в голову версия его насильственной смерти. Не поверили, что мог сам себя убить, сын священника? Ох… это наша родительская беда и слепота, то, что сын стал наркоманом или дочь проституткой, родители всегда узнают последними…

***

Читайте также по теме:

***

О послушании архиерею

"Парня сегодня поминали во многих храмах, т.к. даже сомнения про суицид ни у кого не зародилось..."

Священники, которые без благословения архиерея и окончания разбирательств, поминали самочинно самоубийцу, совершили и совершают каноническое преступление. Вот такая у нас в Церкви дисциплина, знание канонов и духовная рассудительность…

И это притом, что архиерей не благословил поминать этого юношу. Точно ли это – не знаю, но об этом кто-то написал при обсуждении в блоге у отца Андрея Кураева.

За 13 лет службы у двух архиереев скажу: они правы, даже когда с первого взгляда совсем неправы... На то епископ и получат особую благодать. Пока мой личный жизненный опыт не разубедил меня в этом.

О свободе после смерти, и молитвенных порывах "нужно обязательно вымаливать"

Если допустить, что юношу жестоко убили за исповедание веры, подстроив под самоубийство, не вижу никакой необходимости срочно, без расследования и решения архиерея, и тем более вопреки архиерейскому запрету, так торопиться его поминать на Литургии.

Нужны ли "срочные" молитвы мученику за веру и правду, страстотерпцу? Это его надо просить молиться о нас!

Помогут ли срочные церковные молитвы самоубийцам в нарушение канонов и против архиерейского благословения?

Не верю, что помогут…

Также не верю, что вообще какие-то молитвы могут помочь самоубийцам. Девятнадцать веков (!) Православная Церковь не допускала даже келейных (домашних) молитв (о возможности и желательности домашних молитв о самоубийцах и их примеры не встречаются ни у одного Отцов Церкви до XIX века), но вот, начиная с конца XIX века, пошла волна "всехлюблюхристианства" и "всехнужновымаливать": самоубийц, некрещеных… Неведомые Церкви 2000 лет каноны и молитвы за некрещеных и самоубийц наполнили церковные лавки - по "любви" "всехнужновымаливать". 

Неведомые Церкви 2000 лет каноны и молитвы за некрещеных и самоубийц наполнили церковные лавки...

 

Неужели через двадцать веков в аду изменились правила пребывания? И теперь можно попробовать умолить "принципиального, но жалостливого к молитвам" Бога облегчить страдания самоубийце? А если "не вымаливать", то Бог не облегчит страдания таковым? Из принципа не будет? Или подождет вычитки 40 канонов (а если только 5 прочитать?), и вдруг смягчится…

Для чего и для кого тогда было сказано: "и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк.16:26)?

Меня, смущает тот факт, что часто в "церковных" историях о милости и облегчении участи тяжких грешников фигурируют женщины-"молитвенницы", и именно им видятся "нужные" видения из ада… Может быть как раз это и есть: "Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1Тим.4:7). Напомню, что кликушами на Руси были только женщины, за редчайшими исключениями.

Думаю, есть предел надежды в молитвенном поминовении усопших. Для чего  и кого тогда сказано?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор.6:9-10).

"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,  идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21).

"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

Для чего тогда это сказано, если таковых можно "вымолить"? Попугать? Или при апостолах не было таких великих молитвенников, как сейчас?

Пьяницы, лжецы и  и даже сквернословы (почти вся Россия) Царствия Божий не наследуют, а самоубийц можно вымолить. Странно. В последнее время очень часто "любовью" начинают покрывать канонические и догматические заблуждения и преступления.

Как ни горько, но наши взрослые дети несут сами ответственность за свои поступки, они имеют свою свободу на грех, и это нужно воспринимать как данность. И многие, увы, наши дети добровольно выбирают себе местом постоянного пребывания ад.

Есть ли у нас право, нарушить их свободу там хотеть пребывать, и за уши оттуда вытаскивать "вымаливанием"? Человек не захотел быть с Богом, в Его Царствии, а мы просим Бога поместить такого человека туда вопреки его собственной воли…

Молиться можно и нужно только о тех, кто Богу в Царствие Небесное стремился, тогда происходит совпадение воли трех: Бога, который хочет спасти человека, умершего, который тоже хотел всю жизнь к Богу и молящегося. И ничья свобода не нарушена.

Бог входит только в те двери, которые Ему открывают: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20).

Наверно, именно поэтому апостол Иоанн написал: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16).

О Кураеве

И уж совсем не к чести мужчине-христианину устраивать пафосную религиозную истерику: "хотят прикончить еще и семью Георгия, запретив ей молиться о сыне, объявленном самоубийцей и тем самым заставив захлебнуться в своем горе".

Жена священника уж должна осознавать, что в Бога не только нужно верить, но и доверять Ему. Единственное горе, от которого нужно захлебываться христианину - это свой личный грех, который нанес его душе еще одну рану…

Что-то недоброе случилось с нашим богословом, что-то он начал часто входить в резонанс с бабьими истериками, или оправдывать тех, кто в угоду бабьему обществу оставил монашество.

Мне кажется, что с возрастом у мужчины должно приходить понимание совета апостола: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так" (1 Кор. 7:25-26).

Ну… это я отвлекся.

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 16.11.2013.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2016

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru