Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


На смерть Андрея Панина…

Когда узнаю о смерти кого-либо, первое что всегда приходит в голову  - слова из покаянного канона: "…видех бо во гробе лежащая брата моего безславна и безобразна… Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние".

На каждой Литургии в просительной ектении мы просим у Бога: "Христианския кончины живота нашего, безболезенены, непостыдны, мирны, и доброго ответа на Страшнем Судище Христове, просим".

Смерть как итог жизни может быть показательной, и сказать об истинной сути жизни человека более, чем его видимые для всех дела.

Готовя к публикации повествование  о жизни и поучениях одного из ярких подвижников ХХ века – преподобного Силуана Афонского "Старец Силуан Афонский", которое написал его ученик архимандрит Софроний Сахаров, нашел такой рассказ:

"Другой из старейших монахов Монастыря, схимонах Трофим, весьма замечательный подвижник, жизнь которого могла бы послужить благим примером для многих, после кончины Старца (Силуана – прим. СМ) читал часть его записок. Слова Старца о любви Божией, о смирении, о том, чтобы "держать ум свой во аде, и не отчаиваться", и другие - произвели на него глубокое впечатление. Помню нашу встречу с ним у "малой порты" Монастыря. Остановив меня, он сказал:

- Теперь я увидел, что Отец Силуан достиг в меру Святых Отцов… Кончина его меня убедила.

- Отец Трофим, - позволил я себе сказать, - неужели полвека совместной жизни в Монастыре вас не убедили в этом, а только кончина?"

Можно привести в пример смерть профессора Александра Павловича Доброклонского, известного церковного историка конца XIX – начала XX века.

"А.П. Доброклонский умер в январе 1938 года после тяжелой и продолжительной болезни. Его кончина была поистине христианской. "Александр Павлович, - вспоминал о Доброклонском его коллеге В.В. Фармаковский – был верующим православным христианин, но совершенно был чужд всего показного в своей глубокой и искренней вере Болезнь свою переносил стоически, безропотно, хотя осознавал приближение смерти". Почувствовав дыхание смерти, он попросил пригласить к нему священника, исповедовался и причастился Святых христовых Таин. Затем он собрался с силами и позвал всех присутствующих в доме для того, чтобы  объявить свою последнюю волю. Он простил всем долги и передал часть своих сбережений на благотворительные нужны. К вечеру впал в беспамятство и наследующий деь предал свою бессмертную душу в руки  Божии (Цитировано по А.П. Доброклонский "Руководство по истории Русской Церкви" - М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, Общество любителей церковной истории, 1999. С. – 5- 6).

Вот уж воистину христианская кончина – мирная и непостыдная. Такая смерть  - великий дар от Господа за добрую жизнь.

***

Андрея Панина нашли утром 7 марта в его московской квартире на Балаклавском проспекте. Первым забил тревогу и вызвал полицию близкий друг Геннадий Русин - Панин четвертый день не отвечал на звонки. Когда сотрудники полиции следом за Русиным попали в квартиру, они увидели Андрея Панина, лежавшего с разбитой головой в луже крови. Как установят эксперты, смерть наступила примерно за сутки до этого.

Андрей Панин. Фото - РИА Новости

 

Актерская слава вожделенна для многих. Но чего ради положить 30 лет свой жизни на лицейство, чтобы умереть в 50, нелепо, в одиночестве, никому ненужным из сродников (обеспокоился о Панине друг, а не жена или жены, и дети)…

Все его творчество, роли и экспрессия печально оценены его такой безнадежной смертью…

Умер в 39 лет Владислав Галкин в одиночестве…

Умер в 41 год Роман Трахтенберг (настоящая фамилия Горбунов) в результате сердечного приступа, начавшегося во время эфира на радио "Маяк"…

Умер в 46 лет Владимир Турчинский от инфаркта. Проснувшись утром, Турчинский почувствовал себя плохо. Он потерял сознание, упал на пол и ударился подбородком…

Примечательно, все они были во втором - третьем браке – это еще одно их проклятий актерской славы…

Почему Господь не оставил им шанс на покаяние перед смертью?

Впрочем, лучше задать себе вопрос, даст ли мне Господь перед смертью покаяние и возможность соединиться с Ним во Причастии?

"И соблюди мя, да наглая смерть не похит мя неготоваго…" (Покаянный Канон, 4 богородичен).

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 11.03.2013.

***

Какую смерть Православная Церковь считает постыдной и какую непостыдной

На каждой воскресной службе мы молимся о ниспослании непостыдной смерти. Какую смерть Православная Церковь считает постыдной и какую непостыдной? Если можно, приведите, пожалуйста, примеры. Алексей

***

Иеромонах Иов (Гумеров):

"Смерть – общий удел всех людей, "путь всей земли" (3 Цар. 2.2). Смерть является последним событием земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность делать грехи. "Бог побуждает нашу свободную волю к спасению, и дал человеку границы до самой смерти для того, чтобы он покаялся и обратился к Богу, и до самых этих границ помогает ему и протягивает ему руку. Но затем, когда он перешел эти границы, Бог более не подъемлет его и не пособствует ему. И посему, когда человек умирает в смертном грехе, он уже упорно остается в состоянии этого греха и больше не может вернуться назад, потому что он лишается Божественной помощи, без которой невозможно подняться. Потому что своими силами невозможно подняться от греха. И поэтому, когда люди, жившие без покаяния и исповеди, дошли до сего последнего состояния, им трудно вернуться назад, потому что они приблизились к времени этого состояния окоченелости в грехе, которое бывает после смерти" (Иероним Савонарола. Об искусстве хорошо умирать. Гл.3. – ЖМП, 1998, № 12, 1998).

Смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (Пс. 33:22), если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь. "Когда такие бедствия ожидают грешников, – какая будет им польза от того, дома ли и на постели своей они окончат жизнь? Равно как и праведникам не будет никакого вреда оттого, что окончат настоящую жизнь от меча, или железа и огня, когда они имеют перейти к вечным благам. Поистине смерть грешников люта. Такова была смерть того богача, который показал презрение к Лазарю и, хотя окончил жизнь дома, на постели, в присутствии друзей, своею смертию, но, по отшествии, горел в огне и не мог найти там никакого утешения в благоденствии настоящей жизни" (св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. 5.1).

Смерть любого христианина, жившего угодно Богу, непостыдна, т.е. неукоризненна. Честна пред Господем смерть преподобных Его (Пс. 115:6). Честна – значит, почетна, с честью. В молитвенном прошении она названа также мирной, т.е. в мире с Богом. В святой Библии перед нами проходит не только жизнь праведников, но и их блаженная смерть: кончина патриархов, насыщенных жизнью (Быт 25:7; 35:29; 49:33), таинственная смерть Моисея на горе Нево, с вершины которой он увидел Обетованную землю (Втор. 34:1-7), тихая смерть Давида, умершего в доброй старости (1Пар.29:28), мученичество апостола Стефана, молившегося за побивавших его камнями: Господи! не вмени им греха сего (Деян.7:60). Слово Божие воздает особую честь тем, кто в великой битве добра и зла был с Богом: блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр.14:13).

Чтобы и нам сподобиться непостыдной кончины, надо каждый день начинать с мысли о том, что еще ничего не сделано для спасения, и другого дня больше не будет. Господь, которому мы не только верим, но и во всем доверяем, дает каждому возможность приготовить себя верой, добрыми делами, исполнением евангельских заповедей к этому особому дню. Тогда каждый христианин может "встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности" (св. Иоанн Кронштадтский)".

Православие.Ru - 07.10.2006.

 

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru