Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы Православия. Христианское благочестие. Жизнь во Христе


Где предел человеческих желаний?

Помните, что Фауст отдал дьяволу в обмен на любовь женщины и знания об устройстве Вселенной? А помните, что получил взамен? Сказать "ничего" было бы неправильно. Фауст почти умер для жизни, продав все живое, что у него было,- бессмертную душу. И только милосердие Бога спасло его от неминуемой гибели в объятиях дьявола. О том, куда подчас приводят нас наши желания и как выбраться из этого "куда",- размышления диакона Иакова Коробкова, воспитанника Саратовской Православной Духовной семинарии.

Почему человек, как правило, хочет чего-либо лишь до тех пор, пока этого не имеет? Почему, получив желаемое, мы, словно маленькие дети, спустя несколько минут бросаем яркую игрушку и разочарованно недоумеваем: как вообще мы могли этого желать всеми силами еще вчера? Почему, сколько бы мы ни имели, нам всегда мало? Неужели человеческая жизнь – это только погоня за все новыми желаниями? Древние христианские подвижники говорили: "Человеческая душа – это бездна…". И каждому из нас не понаслышке известны слова "пустота в душе". Что они значат?

Люди стараются заполнить свою жизнь самыми разными занятиями: работой, хлопотами, искусством, развлечениями, азартом, острыми ощущениями… И тем не менее человеку всегда чего-то не хватает, словно все, чем мы заполняем свою жизнь, "проваливается" куда-то, и в душе вновь остается пустота…

В редкие минуты покоя, оставшись в тишине наедине с собой, наверняка каждый не раз задавался вопросом: "Зачем мне это? Чего я ищу, с головой отдаваясь карьере, спорту, музыке? Что мне действительно нужно?".

И как жаль, что не всякий находит верные ответы на эти укоры совести – один решает сменить работу, другой отправляется в кругосветное путешествие или во что бы то ни стало стремится забраться на Эльбрус, третий – в очередной раз очертя голову женится… Да мало ли на свете безумств, способных заглушить голос тоскующей души.

Почему-то мало кто слышит тихий призыв Бога, любящего, всегда ждущего нас и говорящего: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:28-29), "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6), "Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти во век" (Ин. 8:51).

Вспоминаемая ранее фраза древних подвижников оканчивается так: "Человеческая душа – это бездна, и лишь Один Бог может ее заполнить". Только в стремлении к Богу, в единении с Ним может найти покой, радость и блаженство человек. Бог есть любовь (см.: 1 Ин. 4:16), а без Любви невозможно счастье. Бог есть свет (см.: 1 Ин. 1:5), а вне Света остается только тьма, холод и страх. Бог есть воскресение и жизнь (см.: Ин. 11:25), а без Него человека пожирает вечная смерть…

В молебном каноне Божией Матери есть слова, словно подытоживающие наши размышления: "Небеснаго круга Верхотворче Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче".

Сколько глубоких мыслей в этом кратком тексте: Господи, Творец всего мироздания и Основатель Церкви (Сам Бог – не люди! См.: Мф. 16:18), Ты Сам укрепи меня в Твоей любви (ведь истинная любовь – это единственное, ради чего стоит жить, она и есть совершенство. Абсолютная Любовь – Сам Бог!). Вот! В Боге оканчиваются любые человеческие желания: там, где Он – ничего более не нужно, а там, где нет Его – ничто не утолит голода души. Ведь когда мы кого-то действительно любим, то ничего нам не нужно, кроме как быть с любимым, и ничто не утешит в разлуке с ним! "Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12:26). Господь всегда укрепляет верных Ему. На самом деле Один только Бог всегда и в любом случае любит людей: и стремящихся к Нему, и ненавидящих Его. Перед страшной казнью – распятием – Он молился о своих убийцах: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34) и еще в Ветхом Завете обещал: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис. 49:15).

Он один неизменно желает нам добра и "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4).

Так, может, не стоит нам упорно проходить мимо?…

Иаков Коробков, диакон
Православие и современность – 14.07.2007.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Христианское благочестие. Жизнь во Христе"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru