Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы Православия. Христианское благочестие. Жизнь во Христе


Детские вопросы

В нашу редакцию пришли вопросы от десятилетней девочки Оли. Мы предлагаем вашему вниманию ответы на них. Наверняка, они будут полезны многим ее сверстникам.

– Как быть, если в школе хочется помолиться – например, перед едой, но неловко это сделать перед одноклассниками?

Отвечает священник Анатолий Коньков, настоятель храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца города Ершова:

– Оленька, очень приятно и похвально твое желание быть с Богом везде. Однако нужно понимать, что свою веру нужно исповедовать хотя и твердо, но с рассуждением. В наше время много таких людей, которые не совсем понимают, зачем вообще нужна вера, Кто такой Бог, почему нужно ходить в храм, зачем существуют молитвы и как нужно молиться. Поэтому если ты смущаешься, то это смущение вполне понятно.

В той ситуации, которую ты описываешь, можно помолиться про себя, мысленно осенить себя крестным знамением и благословить пищу. Так нужно поступать еще и затем, чтобы не смущать своих маловерующих или неверующих сверстников, а также тех, кто исповедует другую религию. Может, это покажется странным, но если, допустим, за открытое исповедание веры тебя начнут осуждать другие, то и твоя вина (хотя и небольшая) в этом будет. Необходимо проявлять терпимость и смирение, не выставляя напоказ свою веру тогда, когда в этом нет необходимости.

Тем не менее молиться, повторюсь, нужно обязательно. Ну а если ты находишься в близком кругу, среди таких же верующих, как ты, то их стесняться незачем.

– Я понимаю, что к маленькой сестренке нужно относиться с учетом ее возраста: не стоит на нее обижаться, надо уступать ей. Но она говорит обидные слова, и у меня не получается относиться к ней в тот момент хорошо. Что делать?

– Старшей сестрой (или братом) быть довольно тяжело: это ответственность, которую накладывает на человека Сам Господь, дав возможность появиться на свет раньше своих братьев и сестер. Трудно смиряться с тем, что все лучшее отдается младшим (хотя не всегда), что младших обычно защищают, а старшим достаются упреки и выговоры. Но не нужно ни на кого обижаться, ведь тем самым ты будешь роптать на Бога, Который дал жизнь вам обеим.

Если твоя сестренка каким-то образом обидела тебя, поговори с ней, как со взрослым человеком. Ты не пишешь, сколько лет твоей сестре, но сколько бы ни было, даже если всего два-три, она обязательно поймет, что с ней разговаривают как с равноправным человеком. Не нужно ее ругать или еще как-то порицать, это надо предоставить родителям. Лучше найди время поиграть с ней, заняться чем-нибудь; иными словами, уделяй ей побольше внимания, особенно, когда есть возможность (летом, например).

А еще есть действенный способ отучить любого от всякого рода обид – не обращать на них внимания. Просто игнорируй то обидное, что сестра тебе говорит, и ты увидишь, что через некоторое время она перестанет это делать.

– Когда у меня что-то есть, например сладости, я знаю, что нужно поделиться, но мне очень жалко их отдавать. Это, конечно же, неправильно, но преодолеть в себе жадность получается не всегда. Как быть?

Отвечает священник Иаков Коробков, клирик храма в честь Рождества Христова города Саратова:

– Как быть? Преодолевать! Хорошо уже то, что ты понимаешь, как плохо жадничать и заботиться лишь о себе и насколько приятен Богу тот, кто умеет своей радостью поделиться с людьми вокруг. И не только с друзьями, возможно даже и с совершенно незнакомым человеком.

Ведь встречаясь только с жадинами и себялюбцами, можно разочароваться в красоте и удивительности мира и людей. А когда с тобой кто-то поделится – необязательно сладостями, пусть добрым словом или одной только улыбкой, – то сразу мир становится светлее и солнце светит ярче. И хочется самому стать лучше и доставить радость кому-то еще. Помнишь слова из песенки: "Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется..."?

Побеждай изо дня в день свою жадность – и скоро она совсем убежит от тебя!

– Бывает, что девочке, с которой я не дружу, плохо. С ней отказываются общаться одноклассники. А со мной, наоборот, все дружат, и я чувствую себя счастливой. Понимаю, что это нехорошо и я должна заступиться за эту девочку и не оставлять ее в одиночестве, но я этого не делаю. Как мне измениться?

– Вспомни, что в Евангелии сказано: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6:31). Попытайся представить себя на месте этой девочки, как будто это с тобой никто не общается и даже не подходит, и до тебя никому нет дела. Как бы ты была рада человеку, заговорившему с тобой!

Большое счастье и радость иметь рядом с собой друга, с которым можно поделиться своими мыслями, впечатлениями или даже просто переброситься словом. Если ты действительно общительный человек и при этом хочешь быть еще и доброй, постарайся включить эту девочку в круг своего общения, отнесись к ней по-дружески и с теплом. И увидишь, это пойдет во благо и ей, и тебе.

– На исповеди священник объясняет мне, как надо поступать и, напротив, как не надо. И кажется, что я уже никогда не сделаю так, как прежде. А потом проходит время, я не могу удержаться и снова совершаю поступки, от которых обещала отказаться. Как избежать этого?

Отвечает священник Виктор Тихонов, клирик Свято-Троицкого собора города Саратова:

– В этом вопросе ты затронула одну из самых непростых тем – как побороть грех? Грех есть преступление (нарушение) заповеди Божией, или, по выражению апостола: "грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4), то есть неисполнение воли Божией. Слово Божие открывает нам, что грех возник вследствие злоупотребления со стороны первых людей Адама и Евы дарованной им свободой. Каждый из нас – потомок Адама, и уже от природы носит в себе наклонность ко греху в виде греховного желания, с которого начинается любой грех. Чтобы согрешить, не нужно прилагать много усилий, как для того, чтобы сделать хороший поступок. А, значит, чтобы побороть грех, нужен труд над самим собой, над своей душой. Одним из важных свойств христианской жизни является горячее желание жить богоугодной жизнью, стремление к Богообщению: "...Всегда ищите добра и друг другу и всем... Духа не угашайте; ищите горнего; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте" (1 Фес. 5:15, 19; Кол. 3:1; Рим. 12:11). Именно эти устремления помогают найти силы для борьбы с грехом. Каждый человек должен стремиться к Богу посредством молитвы, таинств, добродетельной жизни. Поэтому ни в коем случае не отчаивайся, если сразу не удается побороть грех, и не отступай от борьбы с ним. Поможет также чтение Священного Писания и житий святых, в которых очень много примеров для каждого из нас.

– Я понимаю, что, если моя молитва не будет искренней, Господь не услышит ее. И я хочу, чтобы она была искренняя, но так получается далеко не всегда. Как научиться молиться?

– Молитва есть беседа человека с Богом. В Своем разговоре с самарянкой Господь указывал, что истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (Ин. 4:23). Вот основной принцип молитвы. И христианин, молясь, должен все свои душевные силы собрать воедино, глубоко сосредоточиться и вдумываться в слова молитвы. Поэтому никак нельзя назвать "молитвою" то действие человека, когда он только присутствует на молитве или читает ее языком, а мыслями – далеко от нее. Если нет желания молиться, а настало время молитвы (утром, вечером, в храме), – нужно принуждать себя к этому, ободряя свой унылый и ленивый дух мыслью о том, что молитва (как всякое доброе дело) тем ценнее в очах Божиих, чем труднее она дается. Из житий святых мы видим, что многие научались ей в течение всей своей жизни. Помни, что Господь не гнушается никакой молитвой, если человек молится от всей души, так, как умеет. Человек, молящийся Богу, должен помнить, что молитва не бывает и не может быть неуслышанной, если она искренна и дышит живой верой. Сам Господь говорил: все возможно верующему (Мк. 9:23).

А апостол Иаков поясняет, как гибельно сомнение в молитве: Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иак. 1:6–7). Но, твердо веря в милость и помощь Божию, христианин не должен забывать, что всякое прошение о своих нуждах он должен предать воле Небесного Отца, Который лучше нас знает, в чем мы нуждаемся.

Православие и современность - 01.07.2010.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Христианское благочестие. Жизнь во Христе"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru